24 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Subaru Outback 2.5 2012. Четко по правилам

У автомобилей Subaru, если не брать в расчет микролитражки, есть большая собственная целевая аудитория. Машины от концерна Fuji Heavy Industries пользуются стабильным спросом среди любителей динамичной езды и фанатов оппозитных движков, для которых особенным шиком считаются полноприводные версии популярных моделей. И этих людей немало по всему миру. В частности, в Соединенных Штатах, где покупатели вдобавок ценят еще и практичность с комфортом. С оглядкой на американский рынок создавался и универсал Subaru Outback, с которым нам и предстоит познакомиться.

Впервые модель такого класса появилась в «обойме» марки Subaru в 1996 году, когда на мировой рынок вышла пятидверка Legacy Outback, а четыре года спустя, при смене поколений, полноприводный универсал был представлен уже как обособленный автомобиль. С 2009 года в Японии и Соединенных Штатах собирается уже четвертое поколение модели, а его мировой дебют состоялся в ходе международного автошоу в Нью-Йорке. После череды доработок такие автомобили выпускаются и по сей день.

Свое и общее
Несмотря на маркетинговые игры с названиями, нынешний Outback по-прежнему делит платформу с известным на весь мир седаном Legacy. Что касается общих черт, то в своем актуальном виде автомобили стали заметно менее «агрессивными» и явно более престижными, хотя своих первоначальных качеств не потеряли. Если прежде на полноприводном универсале можно было встретить и «ноздрю» в капоте, и меняющие облик машины в целом боковые двери без рамок оконных проемов, то современный Outback, пусть и в ущерб спортивности, стал гораздо солиднее.

И все же большая пятидверка с определенными способностями вне идеального асфальта запоминается издалека: в первую очередь благодаря увеличенному дорожному просвету и 18-дюймовому «литью», четко очерченным широким колесным аркам и черным неокрашенным порогам и нижним частям бамперов. Своей внешностью Subaru Outback дает понять, что он не метит ни в сегмент псевдокроссоверов, ни в якобы спортивные универсалы. Уже один только дизайн автомобиля говорит о его предназначении – как машина на каждый день пятидверка будет удобна главным образом жителям мегаполисов, но никак не заядлым любителям активного отдыха.

Говоря о дизайне автомобиля, обратим внимание и на комплектацию нашего экземпляра – версии для внутреннего японского рынка. Этот Outback обладает штатными для всех версий повторителями поворотников в наружных зеркалах, ксеноновой головной оптикой с омывателями поверхности и «противотуманками». Плюс универсал оснащен задним спойлером, дворником пятой двери и датчиком дождя, автоматически включающим очистку лобового стекла.

Максимум практичности
От «внутреннего мира» автомобиля такого формата в первую очередь ждешь простора за передним рядом сидений и только потом уже обращаешь внимание на комфорт в дороге. Но не будем забывать, что текущее поколение Subaru Outback ориентировано не только на «домашний», но и на американский рынок. Поэтому пятидверка встречает «гостей» салонными вставками под дерево, светлыми вставками на действительно интересной передней панели и рулевым колесом в явно спортивном стиле. Щиток приборов с небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера находится на своем привычном месте, но датчика температуры антифриза здесь нет – его место занял интересный индикатор, говорящий об экономии горючего. Subaru в тренде. Часть второстепенной информации дублирована на крохотном дисплейчике по центру торпедо, а настоящей изюминкой интерьера в данной версии становится головное устройство мультимедийной системы, сопряженной с жестким диском и навигатором. Экран «головы» от Panasonic сенсорный, а в нижней части центральной консоли (там, где другие производители обычно размещают контроллеры подобных систем) находится поворотная клавиша системы SI-DRIVE. С ее помощью Subaru представляет водителю возможность выбрать нужный ему режим работы полноприводной трансмиссии: алгоритм Intelligent отдан на откуп электронике, а режимы Sport и Sport Sharp предназначены для любителей «притопить» педаль газа. Впрочем, о технической стороне автомобиля мы еще вспомним.

Сейчас же предстоит оценить объем полезного пространства, которое свежий Outback предлагает владельцу. Логично, что если актуальный автомобиль по сравнению с предшественником прибавил 40 мм в ширину и 70 мм в высоту, то и объем грузового отсека увеличился. Если брать пространство при сложенных задних сиденьях, то увеличилось оно на 238 л и достигло 1726 л, а базовый объем багажника составляет 526 л. Полноразмерное запасное колесо универсала прячется в специальной нише под полом, а не под днищем, а другой приятной особенностью практичного интерьера являются удобные ручки на боковинах грузового отсека, с чьей помощью можно двумя касаниями полностью сложить второй ряд кресел.

А среди полезных дополнений с точки зрения комфорта, помимо продвинутой мультимедийной системы и навигатора, полноприводник в данной версии выделяется штатными климат-контролем, электроприводом передних сидений без функции памяти положений, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, а также камерой заднего вида. Отдельного упоминания заслуживает и активный круиз-контроль EyeSight, который Subaru совершенствует год от года. Такую фишку получает не каждый Outback, и это вполне объяснимо: далеко не во всех дорожных ситуациях можно полагаться на «глаз» электроники и многим водителям куда спокойнее контролировать обстановку вокруг постоянно.

Subaru Outback 2.5 2012. Четко по правилам  Subaru Outback 2.5 2012. Четко по правилам

Дело техники
Наконец – о «матчасти» героя нашего обзора. Поклонники автомобилей с эмблемой в виде созвездия Плеяд прекрасно знают, что в концерне Fuji Heavy Industries не слишком охотно внедряют принципиально новые технологии, а предпочитают оттачивать уже знакомые. Так, на внутреннем японском рынке Outback доступны проверенный временем 2,5-литровый оппозитный «атмосферник» EJ25 в конфигурации, выдающей до 170 или до 173 л. с. в зависимости от года выпуска, и также горизонтально-оппозитный 3,6-литровый EZ36 мощностью уже 260 «коней» – нечастый гость не только на российских дорогах, но и под капотами Subaru вообще. Интересно, что в европейской версии универсала присутствует и редкий для марки оппозитный турбодизель EE20 объемом 2 литра и мощностью 148 лошадиных сил.

В зависимости от рынка и двигателя (в первую очередь в Старом Свете) Subaru Outback может комплектоваться шестиступенчатой «механикой», но на своей родине универсал с самым популярным бензиновым мотором доступен только с вариатором Lineatronic CVT, который в данной версии обладает режимом ручного переключения по шести виртуальным передачам посредством подрулевых «лепестков». Наконец, для 3,6-литрового мотора парой может стать исключительно 5-диапазонный «автомат».

А вот относительно передачи тяги на колеса вариантов никаких – только фирменная система Subaru AWD, которая подразумевает постоянный полный привод без центральной и межосевых блокировок. Как мы уже заметили, Outback не выглядит и не преподносится как кроссовер, поэтому наличие такой полноприводной трансмиссии вкупе с 200-миллиметровым клиренсом мы будем считать отличным дополнением к просторному салону и нестареющему внешнему виду.

Subaru Outback 2.5 2012. Четко по правилам

Что касается ходовой части, то передняя подвеска универсала выполнена на стойках Макферсона, а задняя является двухрычажной. В случае с Subaru можно сказать, что автомобиль с такими элементами просто по определению должен получиться «драйверским», но с выходом текущего поколения модели инженеры поосторожничали и внесли изменения в характеристики демпферов и рулевого управления только в ходе недавнего рестайлинга. Outback обладает вентилируемыми дисковыми тормозами на обеих осях и штатной антипробуксовочной системой, а рулевое управление дополнено гидроусилителем без модного нынче изменения передаточного отношения. Обратим внимание и на уровень безопасности пятидверки: от угона автомобиль защищен базовыми сигнализацией с иммобилайзером, а в нештатной ситуации выручат преднатяжители передних ремней и фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности. Не говоря уже об опциональном комплексе EyeSight.

Универсал Subaru Outback с легкостью можно назвать золотой серединой при выборе автомобиля на каждый день: машина не слишком бросается в глаза и не является при этом «серой мышкой» на дороге; практичность модели сочетается с высоким уровнем комфорта, а солидный дорожный просвет и постоянный полный привод позволяют не думать о покупке кроссовера. В конце концов, в каждом Subaru есть душа.

Subaru Outback 2.5 2012. Четко по правилам

Технические характеристики Subaru Outback 2.5 EyeSight S package
Двигатель:
оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2457 куб. см
Максимальная мощность: 170 л. с. (125 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 229 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4775х1820х1605 мм
Колесная база: 2745 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 1540 кг
Емкость топливного бака: 65 л

Благодарим компанию «Субару Клуб» за предоставленный для обзора автомобиль.