29 Марта 2017 г.    $ 56.94 (-0.09)    € 61.81 (-0.15)

Mitsubishi Colt. Холостой патрон

Надо признать, дизайнерам удалось создать довольно интересный образ. Причем определить принадлежность данной модели к Mitsubishi сможет практически каждый. Повсюду прослеживается фирменный стиль. В дизайне экстерьера автомобиля этих лет выпуска выделяется необычная линия кузова, плавно начинающаяся от капота и резко спадающая к заднему бамперу.

Бросается в глаза и хищная «мордочка» с отчетливо заметными «тремя бриллиантами» впереди. Сильно наклоненное лобовое стекло, слегка скошенная к корме линия крыши – все намекает на способность автомобиля передвигаться быстро. Колеса расставлены по углам кузова, капот совсем маленький, а угол его наклона почти такой же, как у огромного лобового стекла. Автомобиль позиционируется создателями как стильное средство передвижения для золотой молодежи.

Он красив, элегантен и хорошо заметен в городском потоке. Интерьер, без сомнения, не менее интересен. Дизайн салона четко соответствует двум направлениям – простота и новизна. Он характеризуется четкими линиями и качественными материалами в отделке. Посадка в Colt сопряжена с некоторым шоком – лез в дверь хетчбэка В-класса, а попал в минивэн. По количеству пространства для ног пассажиров переднего и заднего рядов автомобиль вполне может претендовать на лидерство в своем классе. Сидеть удобно. Места для коленей предостаточно, центральный тоннель низкий. Но, несмотря на это, третьего назад с собой брать не стоит – он непременно сядет на замок ремня безопасности. Руль регулируется только по высоте, диапазон продольной регулировки водительского кресла невелик.

Крупная персона никогда не разместится за рулем с комфортом
Крупная персона никогда не разместится за рулем с комфортом

Насколько бы удобно водитель ни устраивался в кресле, обзорность, как часто бывает в «минивэнистых» машинах, на очень низком уровне. Почти однообъемная форма кузова вынудила сделать передние стойки крыши двойными и внедрить дополнительные треугольные окошки. Толстые «вилки» стоек существенно ухудшают видение окружающей обстановки до неудобства. На перекрестке в мертвой зоне может «спрятаться» человек, а на крутых поворотах – целый автомобиль. К тому же, при коротком «носе» надо было куда-то внедрить двигатель, и он, в сущности, оказался в салоне, поэтому расстояние до нижней кромки ветрового стекла вызывает ощущение несоразмерности, которое, как выяснилось очень скоро, отнюдь не помогает водителю.

А вот задний обзор хорош. Пусть в салонное зеркало смотреть практически бесполезно, зато боковые «лопухи» очень большие и расположены близко к глазам, что позволяет спокойно обозревать всю тыловую полусферу, не отрывая спины от сиденья. Что касается багажника, то в обычном состоянии его объем составляет 220 литров. Если сдвинуть задние сиденья на специальных салазках вперед – 315 литров. А дальше все зависит от того, что именно вы хотите перевезти: можно сложить сиденья целиком или по частям, а можно и вовсе убрать их из салона, получив целых 645 литров под поклажу.

Перейдем к делу. Наш Colt оснащен рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,3 литра, способным развивать мощность в 90 лошадиных сил. Механизм газораспределения включает в себя два распредвала верхнего расположения (DOHC) и 16 клапанов. Фазы и величина открытия клапанов автоматически регулируются системой MIVEC . В качестве трансмиссии использован бесступенчатый вариатор INVEC S-III CVT , который в основных чертах позаимствован у Mitsubishi Lancer Cedia. Теперь в Colt дроссельный клапан работает только от электричества. Передняя ходовая часть выполнена по типу подвески Макферсона, а сзади использована комбинация продольных и поперечных рычагов. Надо отметить, что в Colt отказались от конструкции со сложными, независимыми друг от друга поперечными рычагами в задней подвеске, использованной до этого в Mitsubishi Mirage Dingo. Благодаря этому удалось увеличить вместительность багажного отделения. Так что теперь задние пружины и амортизаторы имеют раздельное расположение и отнимают у багажника лишь небольшое пространство.

Фазы газораспределения и величина открытия клапанов автоматически регулируются системой MIVEC
Фазы газораспределения и величина открытия клапанов
автоматически регулируются системой MIVEC

Проверим все это на практике. Заводим мотор. С первых минут чувствуется боевой дух машины. Удивительно, что столь малый по объему двигатель способен так задорно тянуть автомобиль весом в 1050 кг. Так же приятно удивляет плавностью хода, которая под стать иным представителям более высоких классов. На это также повлияло отличное состояние ходовой части, поскольку машина нам досталась хотя и 2003 года выпуска, но с родным пробегом, составляющим всего 15 000 километров, – другими словами, практически новый автомобиль, только прошедший обкатку. Да, подвеска у этого «японца» для данного класса что надо – жестковата, но не позволяет «Кольту» раскачиваться на пологих неровностях и откровенно скакать по ямкам. Не обошлось и без врожденных недостатков. Главная проблема авто заключается в настройке электроусилителя рулевого управления. При спокойной езде никаких проблем не возникает. Но на скоростях от 100 км/ч и выше появляется чувство неуверенности. Необходимо постоянно подруливать, подправлять машину даже на прямой.

Проходим серию крутых поворотов. Чуть переборщил со скоростью и почувствовал, как задние колеса начинают терять сцепление с дорогой, но при этом не испытал того беспокойства, которое часто возникает в таких случаях и обычно сводится к вопросу: «А не вылетит ли машина из поворота?» Шасси без запаса, на грани выдерживает нагрузки, которые возникают в предельном повороте, где на других автомобилях этого же класса не чувствовалось даже намека на потерю сцепления. Зато тормоза здесь с внятным приводом и предсказуемым срабатыванием АБС, что придется по вкусу каждому. Радиус разворота позволит с комфортом маневрировать и парковаться в городской суете даже неопытному водителю. Напоследок хочется сказать, что весь тест проходил на предельных режимах эксплуатации, при разудалых гонках по полигону и владивостокским улицам, а выявленный расход топлива составил всего около семи-восьми литров на сотню. Так что на трассе он вряд ли превысит пять литров.

Как было сказано выше, автомобиль позиционируется создателями как стильное средство передвижения для золотой молодежи. Достаточно ли выразительна машина, чтобы подкатить на ней к крутой молодежной тусовке? Каждый ответит по-своему. Но, кажется, такое авто скорее подошло бы в качестве средства передвижения для молодой семьи, у которой успели появиться более насущные заботы, чем посещение модных вечеринок. Да, и что касается названия. Этому «Кольту» еще далеко до столь агрессивного, вселяющего уверенность имени. Вряд ли разработчики имели в виду знаменитый револьвер, когда так «обзывали» свое творение, а если и имели, то в тот момент, когда он был заряжен холостыми патронами.

Да, Colt не предназначен для "светофорных гонок", но в нем есть свой стиль
Да, Colt не предназначен для "светофорных гонок", но в нем есть свой стиль

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, 1343 куб.см, DOHC, MIVEC
Мощность: 90 л.с.
Привод: передний
Трансмиссия: вариатор
Количество дверей / мест: 4 / 5
Снаряженная масса: 1010 кг
Емкость топливного бака: 47 л
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3870x1695x1550 мм