Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Несомненно, главной новинкой нынешнего года от «трехлучевого» немецкого концерна становится топовый седан S-Класса, который по сравнению с предшественником стал еще более технологичным и премиальным. Но еще в январе на мотор-шоу в Детройте состоялась премьера и обновленного семейства «младшего брата» флагмана Mercedes-Benz – седанов, купе, универсалов и кабриолетов E-Класса.

Продажи серии 2014 модельного года в нашей стране уже стартовали, и сегодня нам выпал шанс познакомиться с рестайлинговым четырехдверным E400 4MATIC, получившим заводской пакет дополнений от «придворного» ателье AMG.

Вкратце
Нынешняя генерация Mercedes-Benz E-Класса, базовой для которой стал седан с заводским индексом W212, появилась в 2009 году. Как и прежде, в «иерархии» немецкого автогиганта это представительское семейство заняло нишу сразу же за топовой «эской», а упор при разработке текущего поколения делался на обилие экономичных технологий и современных опций, подобающих статусу покупателей. Теперь же E-Класс обзавелся освеженной внешностью, более продвинутыми системами безопасности, доработанным интерьером, получил обновленную гамму силовых агрегатов и измененную 7-диапазонную автоматическую трансмиссию. Таким образом, рестайлинг затронул практически все элементы популярного семейства, за исключением подвески и тормозов. Конечно, речь идет не о принципиально новом автомобиле, но перед нами – больше чем обновление в понимании большинства других производителей.

Встречают по одежке
Как водится, начнем искать отличия между седаном 2014 модельного года и его предшественником до обновления во внешности и интерьере.

Еще на момент своего выхода на рынок в первозданном виде серия W212 лишилась ставших фирменными на долгие годы четырех круглых фар, которые уступили место «безошибочно представительским» прямоугольным, и вот теперь E-Класс получил принципиально новую светотехнику с двумя крупными блоками. Они – обладающие визуально делящими каждую фару надвое диодами ходовых огней и ближнего света – вобрали в себя и функцию передних «туманок», поэтому у инженеров и дизайнеров появилась возможность увеличить воздухозаборники в переднем бампере измененной формы. Также рестайлингу подвергли капот, округлившуюся решетку радиатора и заднюю светотехнику. В последней изменился только сам рисунок диодов, и «благодаря» этому решению обновленный E-Класс стал казаться чуть менее «азартным». Не забудем мы и об обязательной для таких случаев смене линейки колесных дисков.

Эргономика «внутреннего мира» седана по сравнению с вариантами прошлых лет никаких изменений не претерпела, а вот визуально переднюю часть салона Mercedes-Benz E-Класса нового образца отличить от прежней можно безо всякого труда. В первую очередь речь идет о новом дизайне рулевого колеса и панели приборов, получившей три «колодца» со шкалами, об аналоговых часах ниже дисплея мультимедийной системы и навигатора и о пересмотренном ради удобства водителя расположении клавиш на центральной консоли. Заметно изменился и список опций, но об этом – далее.

Что скрыто от глаз
И без того напичканный электроникой E-Класс серии W212 теперь получил более актуальный список базовых элементов и опций. Со всех без исключения рынков ушла система ночного видения – похоже, что сказались низкий спрос и намного более эффективные фары, а как дополнительное оборудование теперь можно заказать полностью диодную головную оптику.

Среди других новшеств – система камер кругового обзора с возможностью трансляции на экран двух изображений сразу (название этого дисплея – SplitView), автоматический парковщик, мультимедийная система с быстрым доступом в Интернет и навигацией, акустика от Harman Kardon (в Европе представлена система от Bang&Olufsen) и система экстренного торможения в случае угрозы столкновения. А активный круиз-контроль Distronic Plus немцы отныне «научили» работать вместе с электроникой Steering Assist, предотвращающей выход из заданной полосы движения, что практически наделяет обновленный E-Класс режимом «автопиолта» на прямых загородных шоссе, каких у нас, правда, практически не встретишь.

Говоря о предоставленном нам для обзора автомобиле, заметим, что версия Mercedes-Benz E400 4MATIC в качестве стандартного оборудования получает семь подушек и шторок безопасности, датчики парковки, раздельный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, пассивный круиз-контроль, адаптивные фары и электропривод стояночного тормоза. А такие элементы, как камера заднего вида, CD-чейнджер, система бесключевого доступа и запуска двигателя, панорамная крыша и активный круиз-контроль, уже являются опциональными. Как и пакет стайлинга от ателье AMG, в данном случае включающий в себя особые колесные диски, оригинальные внешние элементы и доработки по салону вдобавок к заниженной на 15 мм подвеске. Наконец, обратимся к технической стороне вопроса.

В основе движения
На российском рынке обновленный в нынешнем году Mercedes-Benz E-Класса представлен с пятью двигателями, единственной доступной для которых коробкой передач становится 7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC, доработанный к новому сезону. Теперь во всех без исключения версиях трансмиссия управляется посредством подрулевого рычага и получает ручной режим переключения, из которого коробка передач выходит сама вскоре после того, как водитель о нем забывает.

Базовой среди бензиновых силовых агрегатов оказывается 2-литровая наддувная бензиновая «четверка», выдающая до 184 л. с. в версии E200 CGI или 211 л. с. в исполнении E250 CGI. Варианты E300 и E350, в свою очередь, довольствуются 252- или 306-сильным 3,5-литровым «атмосферником», а E500 – 4,7-литровым мотором мощностью 408 лошадиных сил. Кроме того, в нашей стране седан представлен с 2,1-литровым турбодизелем: в исполнении 220 CDI он выдает до 170 л. с., а в версии 250 CDI – уже 204 «лошадки». Разумеется, нельзя обойти вниманием и «боевой» флагман семейства, Mercedes-Benz E63 AMG, который в обновленной версии остался не только заднеприводным (5,5-литровый наддувный V8 мощностью 525 л. с.), но и обзавелся полноприводным вариантом с форсированной до 585 л. с. версией того же двигателя.

А вариант E400 4MATIC, в свою очередь, комплектуется новым V-образным 6-цилиндровым бензиновым двигателем с двумя турбокомпрессорами, системой непосредственного впрыска топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Выдает такой мотор до 333 «коней» и 480 ньютон-метров, а пиковый крутящий момент доступен в очень широком диапазоне оборотов, поэтому в сочетании с 7-ступенчатым «автоматом» этот силовой агрегат позволяет не только «притопить», но и сэкономить топливо даже при наличии фирменной системы постоянного полного привода 4MATIC с приоритетом отдачи тяги на заднюю ось.

Как отмечают многие эксперты, обновленный Mercedes-Benz E-Класса стал лучше по всем параметрам и особенностям, которые затронул рестайлинг. Нет, популярный в среде уважаемых людей автомобиль не попытался занять чужую нишу и перетянуть на себя поклонников других марок. Просто время идет, и каждое предложение рано или поздно требует обновления. В данном случае можно однозначно сказать: рестайлинг удался и в таком виде семейство будет успешным еще минимум пару лет.

Технические характеристики Mercedes-Benz E400 AMG (W212)
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 2996 куб. см
Максимальная мощность: 333 л. с. (250 кВт) при 5500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 480 Нм при 1400-4000 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4868х1854х1471 мм
Колесная база: 2874 мм
Дорожный просвет: 160 мм
Снаряженная масса: 1735 кг
Емкость топливного бака: 80 л