18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

BMW X6. Городской житель

BMW X6 создавался вопреки правилам. В этом убеждаешься еще до того, как оказываешься внутри – так необычен силуэт. Если посмотреть на баварскую новинку спереди, кажется, что перед тобой привычный кроссовер – с большим дорожным просветом, раздутыми колесными арками, немаленькими наружными зеркалами и ребрами жесткости на капоте. Взглянув на X6 с «хвоста», его можно принять за спорткупе с характерными особенностями BMW, такими как широкие покрышки, выхлопная система с двумя трубами и фирменная трехгранная антенна у верхней кромки стекла. И только вид сбоку заставляет задуматься: «А каких признаков в машине больше?»

За разработку кузова баварского кроссовера-купе (на самом деле автомобиль выпускается на американском заводе BMW в Спартанбурге, ведь США – основной рынок сбыта модели) отвечали Пьер Леклер и Адриан ван Хойдонк. Им и удалось совместить высокую посадку и плавный переход от крыши в заднюю панель кузова. Правда, из-за особенностей силуэта задний ряд кресел комфортом для рослых пассажиров не отличается, но ведь BMW всегда считались автомобилями для водителей.

Перед поездкой осмотримся в салоне. Честно говоря, при наличии такого большого количества всевозможных электронных систем ожидаешь полной неразберихи на торпедо. Ничего подобного! На центральной консоли присутствуют разве что клавиши и поворотные ручки климатической установки да кнопки, отпирающие багажник, лючок бензобака и иже с ними. Следить за состоянием многих систем и делать различные настройки можно при помощи поворотной ручки, расположенной в нижней части центральной консоли. А ЖК-дисплей является монитором DVD-проигрывателя, датчиков парковки и аудиосистемы. Козырек над экраном невелик, поэтому в солнечный день могут возникнуть неудобства при чтении информации. Приборная панель выполнена в фирменном для BMW стиле, а спидометр размечен как в милях (большая шкала), так и в километрах в час.

Рулевое колесо с тремя спицами, подрулевые "лепестки"... словом, ничего необычного
Рулевое колесо с тремя спицами, подрулевые "лепестки"... словом, ничего необычного

Температура двигателя, равно как и «за бортом», указывается в градусах Фаренгейта, да и электронный одометр показывает пробег в милях. Непривычно. Хорошо хоть время американцы измеряют в часах и минутах! Перед поездкой есть возможность оценить аудиосистему кроссовера. Назвать качество звучания откровенным промахом создателей нельзя, но низких частот явно не хватает. К слову не обозначено даже изготовителя акустики, хотя конкурирующие производители аппаратуры обычно сотрудничают с именитыми автобрендами.

Теперь оценим органы управления и настроим положение кресла, рулевого колеса и зеркал. Сиденье регулируется практически во всех плоскостях с помощью электроприводов, а клавиши управления расположены над подлокотником в двери. Настроив внешние зеркала, переходим к внутреннему (кстати, в нем есть возможность автоматического затемнения), и здесь есть повод для удивления: на поверхности зеркала расположены светодиоды, которые отображают показания… компаса. Наверное, даже без системы навигации на незнакомой трассе с обилием дорожных знаков с BMW X6 заблудиться нельзя. В остальном кажется, что внутреннее зеркало заднего вида – всего лишь дань традициям, поскольку из-за стекла двери багажника, которое снаружи выглядит больше, чем внутри, обзор минимальный. Способствуют этому и широкие задние стойки кузова.

Широкие задние стойки кузова и покатая задняя дверь сильно ухудшают обзорность
Широкие задние стойки кузова и покатая задняя дверь сильно ухудшают обзорность

Для того чтобы поставить X6 на ручник, нужно вытянуть расположенную на продолжении центральной консоли аккуратную «скобу», которая тут же возвращается на место. Ну а снимается кроссовер-купе со стояночного тормоза нажатием клавиши на ручке селектора 6-ступенчатой АКПП. Необычен и сам рычаг переключения передач. Его не нужно передвигать по тоннелю: захотел поехать вперед – потянул на себя, и он тут же вернется в исходное положение, для движения задним ходом рычаг нужно толкнуть от себя. Напоминает секвентальную механическую КПП, о которой многие американцы, наверное, и не слышали.

Для тест-драйва нам был предоставлен BMW X6 в комплектации xDrive 35i, оснащенный рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом около трех литров с двойным турбонаддувом. Мощность мотора составляет 306 л.с., но не за эту заслугу двигатель получил награду Engine of the Year 2007. Дело в том, что крутящий момент в 400 Нм достигается уже при 1400 об./мин. и остается постоянным до 5500 об./мин. Кстати, существует и более мощная версия кроссовера, xDrive 50i, оснащенная турбированным V8 объемом 4,4 л и мощностью в 407 «лошадок». В продаже имеются и дизельные модификации.

Трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом получил награду Engine of the Year 2007
Трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом получил награду Engine of the Year 2007

Запускаем двигатель при помощи кнопки (ключ зажигания выполняет разве что функции иммобилайзера). Чего в «икс шестом» больше – спортивности или тяжеловесности? А все зависит от того, с какой скоростью ездить! Если не увлекаться педалью акселератора, BMW X6 ведет себя почти как обычный кроссовер. В этом заслуга рулевого управления с изменяемым передаточным отношением. Но мало какой другой SUV так отзывается на подачу большой порции топлива в цилиндры. При этом возможность резко ускориться сопряжена с возможностью резко замедлиться, за что хочется сказать спасибо тормозной системе. Благодаря всевозможным системам стабилизации замедление ощущается превосходно, и при этом машина не «клюет носом».

При движении с большой скоростью автомобиль просто преображается, стрелка тахометра движется к верхнему пределу диапазона все быстрее и быстрее. Но скорости как будто нет – интерьер, достойный седана бизнес-класса, и отменная шумоизоляция создают иллюзию спокойствия и комфорта. BMW X6 стал первым автомобилем, оснащаемым системой Dynamic Performance Control (DPC), которая практически никогда не позволит сорваться в занос. Даже в управляемый. DPC включает в себя две планетарные передачи (по одной на каждую из осей), многодисковое сцепление и электромотор, который включается в том случае, когда требуется распределить крутящий момент между колесами задней оси. Можно сказать, что при опасности возникновения заноса трансмиссия BMW X6 работает на упреждение.

Подвеска X6 настроена так, что, если специалиста по автомобилям с завязанными глазами посадить внутрь и после поездки спросить, что это за машина, он ответит: «BMW». Дорожные неровности кроссовер-купе преодолевает без проблем и пробоев амортизаторов, но при этом наличие выбоин и ям чувствуется. Габариты автомобиля маленькими не назовешь, поэтому при прохождении «змейки» рулевым колесом приходится покрутить изрядно. Зато выполнение других стандартных для автошколы упражнений – параллельной парковки задним ходом и въезда в гараж – на баварском кроссовере-купе превращается в удовольствие. При включении режима R в АКПП правое наружное зеркало опускается, изменяя угол обзора. Видимость не самая лучшая, но даже при маневрах в плотном городском потоке беспокоиться не о чем: выручают датчики парковки. А тем временем внутрисалонное зеркало говорит о том, что решетка радиатора направлена на север…

Рычаг селектора "автомата" не перемещается по тоннелю, а играет роль "джойстика"
Рычаг селектора "автомата" не перемещается по тоннелю, а играет роль "джойстика"

Попытка испытать BMW X6 на бездорожье успехом не увенчалась. Широкие покрышки с дорожным рисунком протектора с трудом цеплялись за грунтовку, но все-таки автомобиль уверенно шел вперед. До тех пор пока по обеим сторонам колеи не появились кусты и деревья, которые датчики парковки принимали на неминуемую опасность, и звуковые сигналы не стали умолять остановиться и включить заднюю передачу. Конечно, можно было продолжать движение, но эксперимент был окончен. В кроссовере-купе, появившемся в продаже в 2008 году, характерных черт спортивного авто, несомненно, больше, чем внедорожных. Но наличие полного привода говорит о пригодности использования машины в российских зимних условиях. А какой русский не любит быстрой езды? BMW X6 готов предоставить своему владельцу и его спутникам не только скорость, но и комфорт, а также определенный статус. Наверное, X6 еще долго будет притягивать взгляды окружающих. Заслуженно.

Технические характеристики BMW X6 xDrive 35i

Двигатель: 2997 куб.см V6, двойной турбонаддув
Мощность: 306 л.с. при 5800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 400 Нм при 1400-5500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с функцией Steptronic
Привод: постоянный полный
Емкость топливного бака: 85 л
Снаряженная масса: 2145 кг
Количество дверей / мест: 5 / 4
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4877x1983x1690 мм
Максимальная скорость: 240 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 6,7 с.