18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Subaru Trezia. Малышка на миллион

С каждым годом компактвэны становятся все популярнее. Кто-то считает эти автомобили с философией «все в одном» неудобными для больших семейств, другие полагают, что доступное в них сочетание максимума качеств – сплошные компромиссы. И тем не менее небольшие внешние габариты в тандеме с просторными и легко трансформируемыми салонами склоняют чашу весов именно в пользу компактвэнов. Осенью 2010 года в борьбу за клиентов в этом классе, представив свою модель Trezia, включился и бренд Subaru.

Увидев этот компакт, в чьем внешнем виде легко угадываются фирменные черты «шестизвездочной» японской марки, незнакомый с историей модели человек не поверит своим глазам, разглядев на заводском подкапотном шильдике строчку «Toyota Motor Corporation». И только затем с удивлением узнает, что Subaru Trezia – на самом деле, продукт так называемого бейдж-инжиниринга, одного из популярных вариантов сотрудничества между разными концернами.

В отличие от раскрученных и действительно модных в последнее время спорткаров Toyota GT86 и Subaru BRZ, совместно разработанных специалистами двух компаний, Trezia к бренду, продающему ее в Стране восходящего солнца, имеет гораздо меньше отношения. По сути, перед нами (пусть и с оригинальной решеткой радиатора, фирменными угловато-спортивными бамперами и особой планкой под задним стеклом) компактвэн Toyota Ractis второго поколения. А потому позвольте считать эти автомобили единым целым.

Название Ractis образовано от двух английских определений – Active space и Runner, говорящих о хороших динамических качествах компакта и его больших возможностях в плане трансформации салона. Но «доработанное» слово Treasure («сокровище») подходит автомобилю гораздо больше в силу своей емкости. Subaru Trezia при скромных наружных габаритах (от бампера до бампера – 3990 мм) обладает не только высоким и по-настоящему рассчитанным на пятерых салоном, но и техническими особенностями, как будто переносящими модель на класс выше.

По сравнению с «тойотовской» моделью первого поколения актуальная генерация пятидверок стала на 40 мм длиннее и на 55 мм ниже, а кроме заметного изменения в силуэте, за счет экономии и оптимизации материалов (одни только кузовные панели «скинули» 12 кг) автомобиль в среднем сбросил 30 килограммов. Если на первый взгляд Trezia и кажется кейкаром, то на деле автомобиль является типичным представителем европейского класса компактвэнов (в Старом Свете машина и сейчас продается как Toyota Verso-S) с двигателями соответствующего объема.

На своей родине Trezia производится с двумя бензиновыми движками. Базовой становится 1,3-литровая рядная «четверка» 1NR-FE с системой Dual VVT-i, обладающая классическим распределенным впрыском топлива, а потому адаптированная и к топливу класса Regular, известному у нас как АИ-92. В данной версии мотор выдает до 95 л. с. и 121 Нм, а дальневосточникам этот же силовой агрегат знаком по моделям Toyota Vitz третьего поколения и Blade. Вторым же мотором для компактных «близнецов» избрали более популярный 1,5-литровый 1NZ-FE (его максимальная мощность – 109 «лошадок», пиковый момент – 138 ньютон-метров), также оснащенный обычным распределенным впрыском. Выбором коробок передач потенциальных покупателей было решено не затруднять, поэтому в качестве опции к единственному вариатору предложили разве что возможность ручного переключения. Кстати, также в зависимости от комплектаций Trezia и «второй» Ractis могут получить спортивный и экономичный режим работы сочетания двигателя и трансмиссии. А помимо типичной переднеприводной модификации, на внутреннем японском рынке производится и версия со всеми четырьмя ведущими колесами (в случае с Subaru – только со «старшим» мотором), которая на Дальнем Востоке кажется весьма актуальной.

Что касается главного для всех компактвэнов, то Subaru Trezia обладает относительно небольшим количеством кармашков и ящичков для личных вещей водителя и пассажиров, зато в наличии складываемая в фактически ровный пол по частям спинка второго ряда сидений и фальшпол багажника, под которым скрывается отсек для запаски. Уровень пола находится на отметке в 1030 мм от земли, а на стенках багажника присутствует очень необычное для подобных машин решение – ручки складывания заднего «дивана», благодаря которым процесс погрузки мелких, но объемных предметов становится намного быстрее.

А очередным напоминанием того, что «близнецы» Trezia и Ractis второй генерации не относятся к кейкарам, а уж тем более к бюджетным компромиссным моделям, служит список комплектаций компактвэнов. Трудно встретить автомобиль с внутреннего японского рынка, лишенный системы бесключевого доступа и запуска двигателя, без автоматической климатической установки и круиз-контроля. Большинство версий обладает полным электропакетом и передними «туманками», двумя фронтальными подушками безопасности и заводской противоугонной системой. А к разряду не самых рядовых опций для модели относятся мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида, электропривод регулировки водительского сиденья и кожаная отделка некоторых элементов интерьера.

Нетрудно догадаться, что в силу своих особенностей и новизны Subaru Trezia и Toyota Ractis – еще не слишком частые гости на российских дорогах. Но, пусть и с определенным отставанием от той же Японии или Европы, дальневосточники обращают на компактвэны все больше внимания. Если присмотреться к подобным машинам, то компромиссов в них действительно не так и много.

Subaru Trezia. Малышка на миллион

Слабые места
При выборе любого автомобиля, особенно городского компакта, одним из самых важных критериев является его безопасность. Что касается тандема Toyota Ractis и Subaru Trezia, то ни об одной сервисной кампании для этих моделей до настоящего момента объявлено не было. Зато в начале 2011 года Национальное японское агентство безопасности на транспорте (NASVA) провело серию краш-тестов переднеприводного хетчбэка с 1,5-литровым движком по методике JNCAP.
Из пяти максимальных «звезд» (или 200 баллов рейтинга) автомобиль с шильдиком Toyota набрал четыре (или 165,3 балла), таким образом получив весьма солидную для своего класса оценку. В случае с фронтальными ударами с полным и частичным перекрытиями препятствия здоровью испытуемых манекенов ничего не угрожало, открылись после краш-тестов и все боковые двери машины. Аналогичный результат, только с двумя левыми дверями, Trezia или Ractis показывает при столкновении в правую сторону. При наезде на пешехода самыми травмоопасными местами хетчбэка стали стойки лобового стекла, а вот капот и передний бампер проектировались уже с расчетом на защиту человека.

Сколько стоит?
Subaru Trezia, в отличие от своего «близнеца» с шильдиком Toyota, только начинает набирать популярность на дальневосточных дорогах. Потому и предложений о продаже таких очень даже свежих автомобилей во Владивостоке и Хабаровске минимум, зато абсолютно все автомобили не имеют пробега по российским «хайвеям».
Наиболее бюджетным предложением в столице Приморья оказался хетчбэк 2011 года выпуска с 1,5-литровым двигателем и общим пробегом в 35 000 километров. Цену в 390 000 рублей продавец обосновывает незначительной аварией в Стране восходящего солнца, где позже машина и была отремонтирована. Subaru Trezia с таким же мотором и общим пробегом в 27 000 километров продается за 470 000 рублей. За 490 000 рублей с тем самым хетчбэком с пробегом всего 7000 км, который вы видите на фотографиях, готовы расстаться в известной компании «Субару Клуб», а наиболее дорогим из предложений во Владивостоке стала полноприводная Trezia того же 2011 года – 527 000 рублей с возможностью обоснованного торга. Наконец, в Хабаровске такой автомобиль продается всего один – вариант 2011 года со «старшим» мотором в максимальной комплектации и общим пробегом всего в 2000 км, который оценивают в 480 000 рублей.
Традиционно для нашего обзора примерной стоимости той или иной модели мы используем актуальные на момент подготовки статьи данные из открытого источника – доски объявлений на сайте Drom.ru.

Subaru Trezia. Малышка на миллион

Технические характеристики Subaru Trezia 1.3 i Sports Limited
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1329 куб. см
Максимальная мощность: 95 л. с. (70 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 121 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3990х1695х1585 мм
Колесная база: 2550 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Снаряженная масса: 1090 кг
Емкость топливного бака: 42 л