23 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Infiniti EX25 Hi-Tech. Повседневный престиж

Марку Infiniti во всем мире ценят за богатое оснащение ее моделей, их привлекательный дизайн и своевременные отклики на пожелания потенциальных покупателей.

Если публика просит флагманский внедорожник вроде QX56 или престижный седан, как M35, то эти авто вскоре появляются на конвейере, но наибольший успех японскому бренду принес среднеразмерный кроссовер FX, сегодня существующий уже во втором поколении. Долгое время эта модель оставалась для Infiniti единственным связующим звеном между легковушками и большими джипами, но пару месяцев назад появился и «старший» полноприводник JX, а «младший» кроссовер EX уже доступен в нашей стране. И сегодня героем нашего обзора становится именно такая модель в комплектации Hi-Tech.

Впервые о появлении в модельном ряду Infiniti более компактного полноприводника, чем бестселлер FX, заговорили в самом начале 2007 года, когда в ходе международного Нью-Йоркского автошоу был показан концепт. Положительные отзывы в прессе и одобрение со стороны целевой аудитории люксовой марки и стали поводом для старта серийного производства модели, которая в итоге дебютировала летом того же года в Калифорнии на выставке Pebble Beach Concours d’Elegance.

То, что перед нами истинный представитель линейки Infiniti, понимаешь с первого взгляда. Четырехугольная решетка радиатора с «раздутыми» горизонтальными планками, характерная линия бокового остекления и узнаваемые диодные стоп-сигналы давно стали отличительными чертами новинок престижного бренда. Только вот не поймешь, чьих «ноток» в этом кроссовере больше – городского седана серии M или более крупного универсального полноприводника FX? Наверное, не стоит так уж въедчиво подходить к пятидверке из американской дизайн-студии марки – кроссовер Infiniti EX обладает целым рядом исключительно собственных черт. Его «мускулистые» боковины кузова, визуально делающие автомобиль ниже и защищеннее, капот с рельефными боковинами и головная оптика сложной формы однозначно намекают на престижность новинки, а обвес из черного неокрашенного пластика призван развеять все сомнения по поводу качеств модели вне асфальта. При этом – в случае с моделью для российского рынка – штатными элементами становятся и противотуманные фары, и рейлинги на крыше, и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с резиной размерностью 225/55. А отдельного упоминания заслуживают адаптивная головная оптика AFS с ксеноном в фарах ближнего света и система Welcome Lighting, автоматически подсвечивающая пространство вокруг автомобиля при приближении или удалении от него.

Богато и внутреннее убранство кроссовера. Но прежде не рассказать об эргономике интерьера было бы глупостью. Конечно, салон Infiniti EX не блещет какими-то уникальными изюминками и в целом повторяет очертания элементов других моделей престижного бренда, но эти решения уже успели снискать немало поклонников. В данном случае интерьер обшит светлой кожей, которая удачно гармонирует с темными панелями на дверях и торпедо, а дополняет картину отделка некоторых элементов красным деревом. Радует присутствие вышитых на спинках передних кресел логотипов Infiniti и «настоящие» аналоговые часы по центру торпедо – из таких на первый взгляд мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле. «Лишних» клавиш в салоне кроссовера не так уж много, и все они расположены на привычных местах, разве что небольшие круглые кнопки, отвечающие, например, за управление бортовым компьютером и адаптивным круиз-контролем, находятся по краям панели приборов, а потому в дороге пользоваться ими не слишком удобно. Другим минусом «младшего» из кроссоверов Infiniti, а скорее данью маркетологам, решившим «развести» EX со «старшим братом» FX, является относительная теснота на задних сиденьях и багажник базовым объемом в 309 литров. Кстати, под полом позади пассажирского салона находится не только полноразмерная запаска, но и штатный сабвуфер престижной аудиосистемы BOSE, а в самом багажнике есть две клавиши, отвечающие за электропривод складывания спинки заднего «дивана».

Уже в стандарте Infiniti EX25 оснащается чип-ключом (на данном экземпляре «родная» охранная система дополнена удивительно «умным» дополнительным спутниковым иммобилайзером MS PGSM «Спутник») и системой запуска двигателя специальной клавишей. Благодаря широкому базовому оснащению модели, водительское и переднее пассажирское сиденья, наружные зеркала и рулевая колонка могут автоматически принимать положения, записанные в «памяти» автомобиля. Также в стандарте присутствуют парктроник, подогрев передних кресел, люк с электроприводом в крыше, система беспроводной связи с телефоном владельца, раздельный климат-контроль, электропривод багажника, датчики дождя, освещенности и контроля за давлением в шинах.

Базовое исполнение Elite лишено некоторых фишек версии Hi-Tech, которая и стала героиней нашего обзора. А именно: адаптивного круиз-контроля и русскоязычной навигационной системы с жестким диском. Это касается и системы камер кругового обзора AVM, впервые ставшей серийной именно в кроссовере Infiniti EX. Изображения с четырех камер (они находятся на пятой двери, под эмблемой в решетке радиатора и на нижних торцах наружных зеркал) передаются на центральный 7-дюймовый дисплей, и водитель может выбирать, какую из «картинок» нужно увеличить. Такая система позволяет сделать парковку более безопасной, но азартным любителям выехать за город она может пригодиться и в случае, если необходимо максимально точно оценить ситуацию под передними колесами (наверное, только наши соотечественники могли придумать открывать для этого двери, чтобы тем самым переместить боковые камеры на зеркалах).

Далее – о технической составляющей роскошного «японца». Оказывается, Infiniti EX построен на той же платформе Nissan FM, что и «старший» FX, спортивное семейство G и люксовый седан серии M, а для внутреннего японского рынка выпускается и упрощенная версия полноприводника, именуемая Nissan Skyline Crossover. Когда компактная пятидверка от люксового бренда только запускалась на американский рынок, в гамме моторов был представлен лишь один двигатель – 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 297 л. с. (или 221 кВт). Модель с этим движком получила обозначение EX35 и 5-ступенчатый «автомат». Затем появился EX37 с увеличенным на 200 «кубиков» мотором из того же семейства, выдающим до 320 л. с. (или 239 кВт). А в Европе на сегодняшний день представлен и EX30d с 3-литровым турбодизелем мощностью 240 л. с. (или 175 кВт), причем эта версия и стала первым за всю историю марки автомобилем с мотором такого типа. Автомобили в двух последних исполнениях предлагаются уже в комплекте с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом ручного переключения, которая сменила прежний агрегат, ушедший «со сцены» в 2010 году.

Infiniti EX25 Hi-Tech. Повседневный престиж

Наконец, 2,5 года тому назад на международном автосалоне в Пекине был представлен менее затратный относительно предыдущих вариантов Infiniti EX25 с компактной V-образной «шестеркой» под капотом, выдающей в версии для нашего рынка до 222 л. с. (или 163 кВт) и также состыкованной с 7-диапазонным «автоматом». Интересно, что данный вариант на сегодняшний день представлен только в Китае, на Украине и в России.

Во всех без исключения модификациях кроссовер комплектуется системой полного привода ATTESA E-TS, которая работает в паре с отключаемой системой динамической стабилизации. Такая трансмиссия относится к категории автоматически подключаемых: при обычном движении в городском потоке ведущими являются только задние колеса, а при резком старте, пробуксовке задней оси или в поворотах с избытком тяги часть крутящего момента передается и на передние колеса.

Такой перед нами и предстала Infiniti EX25 в исполнении Hi-Tech. Эта модель до сих пор остается в тени более представительного кроссовера FX, но на самом деле и такой полноприводник достоин серьезного внимания. Все-таки он обладает большим списком опций и полюбившимся многим дизайном в американском стиле, «драйверскими» европейскими настройками и весьма удачным сочетанием двигателя и трансмиссии. Для тех, кто ценит в автомобилях не только престижность, но и рациональность, выбор в пользу этой модели очевиден.

Infiniti EX25 Hi-Tech. Повседневный престиж

Технические характеристики Infiniti EX25 Hi-Tech
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 2496 куб. см
Максимальная мощность: 222 л. с. (163 кВт) при 6400 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 252 кВт при 4800 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП
Привод: автоматически подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4635х1800х1600 мм
Колесная база: 2800 мм
Дорожный просвет: 147 мм
Снаряженная масса: 1870 кг
Емкость топливного бака: 80 л