Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: Силиконовые шторы шторы-из-пвх.рф Текст после ссылок:

Наверное, единственные обыденные элементы в этом автомобиле – привычный силуэт, наличие четырех колес и стоимость на уровне именитых суперкаров. Пожалуй, и все.

Машину, созданную с чистого листа с использованием авторских технологий и с привлечением знаменитых иностранных специалистов, вот-вот поставят на конвейер в Хорватии, а ходовой экземпляр Rimac Concept_One уже отправился в двухмесячный промопробег по всей Европе.

Название «маленькой, но гордой» компании Rimac Automobili вряд ли знакомо даже тем, кто всегда следит за новостями из мира моторов. Своим названием молодой производитель из предместий хорватского Загреба обязан основателю бизнеса и инженеру Мейту Римаку, который уже много лет является фанатом «зеленых» авто и вносит в концепцию электрокаров серьезные изменения. В спортивном мире господин Римак широко прославился в 2011 году, явив на суд комиссаров FIA (Международной автомобильной федерации) свой рекордный проект на основе классической BMW 3-Series. Под легким и знавшим лучшие времена кузовом E30 1984 года выпуска хорватский изобретатель скрыл 600-сильную электрическую силовую установку, а за характерный цвет и уникальные способности «выстреливать» с места этот прототип получил прозвище «Зеленый монстр».

В апреле 2011 года уникум работы Мейта Римака побил сразу пять рекордов времени разгона по версии FIA: на дистанциях в одну восьмую, в четверть и в одну полную милю, а также в заездах на 500 метров и 1 километр. Мировые рекорды в динамике разгона тогда привлекли к проектам Мейта Римака не только представителей прессы, но и крупных инвесторов. А их тоже было чем удивить и удержать.

Осенью того же года едва образованная компания Rimac Automobili заполучила собственный стенд на международном автошоу во Франкфурте, где и состоялась премьера прототипа под названием Concept_One. Узнав, что перед ними электрокар, эксперты только улыбались, а после знакомства с характеристиками машины им оставалось разве что покрутить пальцем у виска. Тогда казалось, что у амбициозных хорватов ничего не выйдет, а на деле оказалось иначе, и рабочее название закрепилось уже за серийным суперкаром, чей дебют состоялся в конце мая в немецком городке Оснабрюк.

Как мы уже заметили, все инновации этого автомобиля скрываются за вполне привычными формами внешнего вида и внутреннего убранства. Авторами этих составляющих стали дизайнеры Адриано Мудри и Горан Попович, хорваты с большим опытом работы на именитые кузовные ателье и производителей, таких как Pininfarina, Lamborghini, Maserati и McLaren. Несмотря на последнее обстоятельство, суперкар Rimac Concept_One получился самобытным и не копирующим элементы других компаний. Внешность новинки создана в угоду аэродинамике и хорошему охлаждению компонентов силовой установки, а наличие полностью диодной оптики объясняется не только модными тенденциями, но еще и желанием поберечь электроэнергию. В свою очередь, в салоне суперкара мы найдем два просторных места с сиденьями анатомической формы и обилие популярных опций, добавляющих комфорта в дороге.

И все же главное в этом проекте – его инновации, которые как будто перенеслись из мира автоспорта высоких достижений на обычные европейские дороги. Тяговые показатели и способность разогнаться с места до сотни в их числе. На спринт от 0 до 100 км/ч у хорватского электросуперкара уходит всего 2,8 секунды, а базовые 1600 ньютон-метров крутящего момента при нажатии специальной клавиши легко увеличиваются вдвое за счет использования «формульной» системы KERS.

Чтобы пополнить запас хода на 200 км, обладателю хорватского купе придется провести на специальной «электрозаправке» стандарта CHAdeMO всего полчаса. Поможет в дороге и система рекуперации энергии при торможении.

Мы привыкли к тому, что даже самые успешные мировые автоконцерны, встраивая в силовую установку своих новинок электромоторы, не забывают и о привычных двигателях внутреннего сгорания. Причина тому – относительно небольшая емкость современных аккумуляторов и их масса. Но хорваты из Rimac Automobili нашли собственный выход из положения, создав и начав производить особый композит на основе феррофосфатов лития, емкий и легкий материал для накопления запасов энергии. Этим и объясняется рекордный запас хода суперкара Concept_One – согласно тестам по актуальной европейской методике смешанного цикла NEDC, первенец компании Rimac готов пройти без подзарядки до 499 км. Это значит, что в реальных для поездок на машинах такого класса условиях и на крейсерских скоростях машина обеспечивает запас хода до 600 километров! Кажется, именитым конкурентам есть над чем задуматься.

Известно, что первый товарный электросуперкар уже обрел своего владельца. Правда, купивший Concept_One в январе нынешнего года испанец решил остаться неизвестным. Цена на Rimac Concept_One уже объявлена. Самый быстрый из серийных дорожных электрокаров можно заказать за 900 000 долларов, а до 2014 года Мейт Римак планирует выпустить первую партию двухдверок тиражом в 88 экземпляров. Если заказчики клюнут, то миру стоит ждать и более доступных хорватских новинок – сплав авторских технологий и нестандартного подхода это гарантирует.