18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Fuga. Яд и полифония

Итальянское слово «Fuga» означает одну из высших форм полифонических музыкальных произведений. В тоже время это слово весьма близко по звучанию с названием очень ядовитой рыбы (при этом, если такую рыбу правильно приготовит профессионал, получится изысканный деликатес), водящейся в Южно-Китайском море – фугу. Желали ли производители обыграть это созвучие в названии машины, остается загадкой. Проведя ее тест-драйв, можно все-таки предположить, что им хотелось вызвать ассоциации и с ядовитой рыбиной-деликатесом, и с полифоническим музыкальным произведением, потому что Fuga оказалась и агрессивной, и в тоже время мелодичной…

Тест-драйв Nissan Fuga

С первого взгляда
Сразу заметно, что Nissan Fuga – автомобиль, хоть и с яркой внешностью, но не без малой дозы консерватизма. Машина, несомненно, заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Совершенно очевидно, что это транспортное средство относится к вершине бизнес-класса. Авто получилось чуть больше своих предшественников и, похоже, стало предвестником роста габаритов японских бизнес-седанов. Дизайн Fuga выполнен в стиле последних моделей Nissan и Infiniti – та же фирменная решетка радиатора и характерный «прищур» фар, немного заходящих на крылья. Задние фонари имеют схожее со Skyline оформление, хотя поворотники расположены на не совсем обычном месте. В общем, все строго, красиво, в ногу со временем.

Тест-драйв Nissan Fuga

Забравшись внутрь
Действительно есть на что посмотреть. Интерьер этого седана представляет собой симбиоз веяний в духе Teana и последнего поколения Primera, «замешанный» на общей стилистике Fuga. Качество отделки действительно находится на уровне лучших достижений японского автомобилестроения. Мягкая кожа и «теплое» дерево радуют взгляд – их сразу хочется потрогать, погладить, пощупать. А сколь элегантен дизайн салона! Приборная панель «смотрит» на водителя четырьмя циферблатами, которые сияют оранжевым цветом – бесспорно, выглядит очень спортивно. Обоснованные притязания на высокий класс автомобиля зримо подчеркивают также установленные на панели часы аналогового типа и большой пульт управления системами комфорта с многофункциональным джойстиком, расположенным на небольшом выступе торпедо, над центральной консолью. На ЖК-дисплее выводятся многочисленные показания бортового компьютера, вплоть до графика расхода топлива за все время эксплуатации автомобиля, разбитого на заданные промежутки (от часа до месяца).

Тест-драйв Nissan Fuga

Несмотря на то, что машина оснащена автоматической коробкой передач, рычаг управления трансмиссией «упакован» в чехол, как обычно бывает на спортивных моделях с механической коробкой, что также указывает на спортивную ориентацию Fuga. Передние сидения в салоне достаточно большие по размеру (у переднего пассажира есть даже выдвигающаяся из-под сиденья поставка для ног, как в авиационных салонах первого класса), ну, а задние – так это вообще находка для сибаритов. Чтобы поездка стала не просто приятной, а превратилась в наслаждение, здесь установлена высококлассная аудиосистема с акустикой «Bose», способная, между прочим, считывать форматы MP3 и WMA. Подводя итог, можно сказать, что общий уровень комфорта (то есть удобство всего салона в целом) в Fuga очень высок.

Тест-драйв Nissan Fuga

Включаем зажигание
Когда садишься за руль и захлопываешь за собой дверь, на секунду кажется, что оглох – поражает тишина в салоне. Вставляем электронный ключ, нажимаем кнопку «старт», и под капотом просыпаются 280 лошадиных сил 3,5-литрового V6. Стоит сразу заметить, что Nissan Fuga оснащается 5-скоростным «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Трогаемся… Старт довольно резвый. По ощущениям, до сотни автомобиль разогнался секунд за семь, максимум за восемь, что почти невероятно для такого тяжеловеса. Даже сомнение возникает: в самом ли деле масса снаряженной «Фуги» составляет чуть менее двух тонн или производители по ошибке указали завышенную цифру? Начинаются повороты. Что ж, поведение нормальное – как у любой хорошей заднеприводной модели бизнес-класса, склонной к высоким скоростям.

Особо следует отметить, что машина оснащена системой «активного поворота» (Active Steering). Эта система подруливания ведущих колес обеспечивает безукоризненную управляемость (она с помощью электромоторов изменяет геометрию задней подвески в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля). Благодаря чему на извилистых трассах чувствуется высокая степень устойчивости. Подвеска довольно мягкая, но на нескольких серьезных стыках бетона и на небольших ямах мы чувствовали значительную вибрацию. Происходящее за стеклом воспринималось почти как немое кино – шумоизоляция у авто превосходная, поэтому ни один звук в салон так и не прокрался. Еще один приятный плюс обнаружился в том, что на какой бы скорости ни шла Fuga, у нее хватало мощности для резкого ускорения (во всяком случае, такое впечатление создалось, хотя шкала спидометра отградуирована до 180 км/ч, как и на всех современных японских авто). Казалось, стоит только надавить на педаль газа, как машина, независимо от того, на какую цифру указывает стрелка на спидометре, всегда может прибавить еще. Такую постоянность готовности к ускорению можно считать изюминкой модели.

Тест-драйв Nissan Fuga

Что касается автомата, то электроника и без участия человека эффективно использует потенциал этой коробки. Во время теста даже показалось, что на автомате разгоняться получается значительно быстрее и рациональней, нежели в режиме ручного управления. Еще чем радует Fuga, так это фарами: они автоматически «заглядывают» за повороты, следуя за вращением руля и прекрасно освещая путь. Умный круиз-контроль самостоятельно поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля, а автоматика все время анализирует дорожную ситуацию и прогнозирует возможность аварии, для того, чтобы заранее подготовить систему безопасности в боевую готовность. Система безопасности реализована полным комплектом Airbag – фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки и даже подушки для колен. А одна функция этого японца, о которой просто нельзя не упомянуть, способна удивить не на шутку даже самых закоренелых скептиков. Это система LDW, которая отслеживает дорожную разметку, и если поворотник не включен, а автомобиль начинает смещаться с траектории, подает сигнал тревоги и включает аварийку. Необычно, не правда ли?

Тест-драйв Nissan Fuga

Логический вывод
В общем, бизнес-класс как бизнес-класс, с похвально спортивным характером. Дизайн красив, в меру консервативен, элегантен. Комфорт на твердых пять балов. Ну, конечно, не из пяти, но из шести точно. Высокие рулевые качества несомненно присутствуют, а что еще надо современному предпринимателю?

Технические характеристики Nissan Fuga 3.5
Двигатель: 3498 куб.см, V-образный 6-цилиндровый
Максимальная мощность: 280 л.с.
Макс. крутящий момент: 363Нм при 4800 об./мин.
Расход топлива: 14 л / 100 км (смешанный цикл)
Емкость топливного бака: 80 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: Задний
Снаряженная масса: 1680 кг
Тип кузова: Седан
Число дверей / мест:  4 / 5