18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Corolla. Мировой бестселлер / Часть X

Последнее поколение популярной «Короллы» было представлено на Пекинском автосалоне – шаг, говорящий о важности для Toyota такого рынка сбыта как КНР из-за его постоянного развития. С 2006 года Toyota Corolla – это только седаны, а вот рассчитанные на автолюбителей помоложе хэтчбеки продаются как Toyota Auris и отличаются не только кузовом, но и, например, совершенно иным салоном. Европейская премьера седана прошла в конце ноября 2006 года на автосалоне в Хельсинки, после чего машины стали появляться у западных дилеров, а в Россию официальные поставки начались в феврале 2007 года.

Обзор Toyota Corolla 2006

Казалось бы, дальневосточники совсем недавно привыкли к девятому поколению «Короллы» – машинам 2001 модельного года, но вот на наших дорогах уже встречаются совсем «свежие» автомобили. И практически все они – с левым рулем. Наверное, наш регион уже «подрос» до новых иномарок, вот и во Владивостокском представительстве японского концерна своих потенциальных покупателей дожидаются седаны в комплектациях Comfort и Prestige.

Обзор Toyota Corolla 2006

Привлекательным и необычным автомобиль делает дизайн кузова. С первого взгляда «Короллу» можно принять за Camry 2006 модельного года: передняя оптика, решетка радиатора с крупной эмблемой Toyota, бамперы – все выдает сходство со «старшей сестрой». Мельчайшие детали кузова проработаны с расчетом на низкий коэффициент сопротивления воздуха, а значит, шумоизоляция и связанный с ней акустический комфорт тоже на высоте. Между кузовными панелями сделаны минимальные зазоры, во внешности машины нет резких «переломов», углы сглажены, к тому же днище сделано практически плоским, что должно положительно сказаться на расходе топлива. Багажник и лючок горловины бензобака открываются изнутри салона. Несмотря на наличие под полом багажного отсека полноразмерного запасного колеса (205/55 R16), полезный объем остался на высоком уровне, давая водителю и пассажирам «простор для творчества».

Обзор Toyota Corolla 2006

Теперь о салоне. Здесь о Camry мало что напоминает, интерьер сделан в собственном стиле, все верно: «Камри» выше классом. Corolla отделана проще, что соответствует общему стилю машины, а предлагаемые в настоящее время комплектации предусматривают наименее маркий – темно-серый – цвет салона. В отличие от многих машин последних лет, центральная консоль не ориентирована к водителю, а расположена параллельно лобовому стеклу, что дает переднему пассажиру лучшие возможности в регулировке отопителя, кондиционера (или климат-контроля) и магнитолы. Отдельно стоит рассказать о приборной панели. Два крупных «круга» – спидометр (шкала которого, кстати, мелковата) и тахометр, внутри которых находятся указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Еще один помельче – одометр, а по краям панели расположены контрольные лампы (например, «ручника» и разряда аккумулятора).

Обзор Toyota Corolla 2006

При включенном зажигании приборная панель постоянно подсвечивается, концерн Toyota назвал эту систему Optitron, что как бы говорит об оптимальной информативности, но кто знает, не начнет ли со временем эта функция раздражать водителя? Вещевой ящик, или по-простому, бардачок сделан двухсекционным, и это, конечно же, относится к плюсам «Короллы». Также к услугам водителя и пассажиров задний подлокотник с двумя подстаканниками, а внутри переднего подлокотника имеются пазы на 13 компакт-дисков.

Обзор Toyota Corolla 2006

Теперь вернемся к предлагаемым комплектациям. В гамме выпускаемых моторов два бензиновых двигателя – 1,4 и 1,6 литра (97 и 124 л.с. соответственно), эти силовые агрегаты официально поставляются в Россию, а вот дизели рабочим объемом 1,4 и 2,2 л (их мощности – соответственно 90 и 177 л.с.) на нашем рынке недоступны. Предлагаются следующие коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, но последняя возможна только в паре с дизелем, а также роботизированная 5-ступенчатая. О последней КПП следует рассказать подробнее. Коробка Multi-mode, по сути, является механической, но педаль сцепления отсутствует, и есть режим автоматического переключения. Рычаг напоминает селектор обычного автомата, по желанию «игрой» педали газа можно выбрать передачу. А если захочется менять передаточные числа самостоятельно – можно установить ручной режим переключения и работать с подрулевыми «лепестками».

Обзор Toyota Corolla 2006

Нам для рассмотрения была предоставлена Toyota Corolla в комплектации Comfort цвета «черный металлик». Она производит впечатление чисто служебной машины – об этом говорят штампованные диски 16" с колпаками вместо привычного нам литья, электростеклоподъемники только на передних дверях, наличие отопителя и кондиционера вместо климат-контроля. Вот еще одно доказательство того, что «японские» комплектации заметно отличаются по уровню комфорта от «европейских». Двигатель 1ZR-F рабочим объемом 1600 см3 выдает 124 л.с. при 6000 об./мин. Сам по себе двигатель представляет собой рядную «четверку» с автоматической регулировкой фаз газораспределения VVT-i, отвечающую экологическим нормам Euro 4. Механическая коробка передач часто вызывает нарекания у Елены – владелицы машины, но этот минус проявляется только в условиях Владивостокских улиц с их подъемами, спусками и интенсивным движением, зато на трассе экономичная «механика» превращается в плюс.

Обзор Toyota Corolla 2006

К элементам пассивной безопасности относятся четыре подушки безопасности, складывающаяся после удара рулевая колонка и система WIL, защищающая головы водителя и переднего пассажира при несильном ударе сзади. А вот в комплектации Prestige дополнительной защитой станут шторки безопасности и подушка, защищающая ноги водителя. В «базе» предусмотрены ABS, система помощи при резком торможении Brake Assist, система равномерного распределения тормозных усилий EBD, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и многие другие полезные элементы. Более дорогая комплектация может похвастаться литыми дисками, климат-контролем, магнитолой с mp3, четырьмя электростеклоподъемниками, системой доступа без ключа Smart Entry с запуском двигателя при помощи кнопки (Push Start).

Но даже такой «служебный» вариант, доставшийся нам для обзора, производит впечатление добротно сделанного, современного автомобиля, отвечающего всем последним требованиям в области экологии и безопасности. Мировой бестселлер остается мировым бестселлером, даже если приходится выбирать температурный режим в салоне вручную и заводить мотор «по старинке», ключом. Наверное, совсем скоро и новая Corolla станет такой же популярной у нас, как и ее предшественницы, правда уже без заводской гарантии, с правым рулем и определенной оценкой японского автоаукциона.

Обзор Toyota Corolla 2006

Зато наша героиня навсегда останется одной из первых представительниц десятого поколения во Владивостоке, а при виде ее «младших сестер» интересующиеся уже не будут долго оглядываться назад, стремясь получше рассмотреть и запомнить.

Технические характеристики Toyota Corolla 2006 1.6 Comfort
Тип кузова: Седан
Дверей: 4
Мест: 5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4540х1760х1470 мм
Двигатель: 1ZR-F, 1598 куб.см, 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC
Максимальная мощность: 124 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 157 Нм при 5200 об./мин.
Расход топлива: 5,7л / 100 км (трасса), 8,4л / 100 км (город), 6,7л / 100 км (смешанный цикл)
Емкость топливного бака: 55 л
Максимальная скорость: 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 12,1 с
Передняя подвеска: Стойка Макферсона
Задняя подвеска: Торсионная
Багажник: 450 л
Снаряженная масса: 1300 кг
Полная масса: 1785 кг
Дорожный просвет: 150 мм
Радиус разворота: 5,2 м