18 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Fiat Panda Trekking 2013. По стопам конкурентов

В последние годы в Старом Свете и на рынках развивающихся стран стали набирать популярность так называемые псевдокроссоверы – модели со множеством внедорожных атрибутов, которые на деле лишены полного привода и вне асфальта обладают довольно посредственными способностями. В большинстве случаев такие машины выполняются в кузовах типа хетчбэк или на основе настоящих «паркетников», а вот итальянцы из Fiat S.p.A. подготовили свой ответ конкурентам в виде практичного компактвэна.

Полноценный «проходимец» Panda 4x4 и его упрощенный аналог Panda Trekking выходят на рынок одновременно, и в теории обладают общей целевой аудиторией. Потенциальными покупателями компактов должны стать горожане, время от времени выезжающие на природу и при этом не нуждающиеся в дорогом кроссовере. Новинки 2013 модельного года обладают единым кузовом, линейкой силовых агрегатов и салоном, а вот их трансмиссия отличается более чем заметно.

Fiat Panda Trekking обладает всеми полагающимися «внеасфальтовым» моделям атрибутами: это и рейлинги на крыше, и накладки на дверях, защищающие от мелких контактов, и неокрашенный пластик по периметру кузова в нижней его части, и высокие бамперы. Последние, кстати, помогают обеспечить углы подъема и выезда в 20 и 36 градусов соответственно. По сравнению с базовым компактвэном, новинка обладает увеличенным клиренсом, который отчасти достигается за счет оригинальных легкосплавных колесных дисков с всесезонными шинами размерностью 175/65R15.

В свою очередь, интерьер псевдокроссовера может похвастать регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводом наружных зеркал, центральным замком с дистанционным управлением, «средней» аудиосистемой и кондиционером. Это, конечно, не самый внушительный список базового оборудования, но модель и позиционируется как бюджетная. При наличии в салоне пяти человек в багажник может вместиться до 225 литров груза, которые превращаются в 260 литров при сложенных спинках заднего «дивана» или в 870 литров объема при складывании еще и переднего пассажирского кресла.

Под капотом «дачного» компактвэна может располагаться один из двух двигателей – это либо 0,9-литровый наддувный TwinAir, выдающий до 85 л. с. (или 62,5 кВт) при работе на бензине и до 80 л. с. (59 кВт) при питании метанолом, либо 1,3-литровый «атмосферник» Multijet II мощностью 75 л. с. (или 55 киловатт). Все они могут работать только в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а в трансмиссии применена современная система Traction + (активировать ее можно на скорости до 30 км/ч), имитирующая межколесную блокировку и способная подтормаживать буксующие колеса.

Производство «близнецов» Fiat Panda 4x4 и Panda Trekking вот-вот начнется, но их стоимость до сих пор не объявлена.

Fiat Panda Trekking 2013. По стопам конкурентов
Длина, ширина и высота компактвэна равны соответственно 3680, 1670 и 1600 мм
при колесной базе в 230 мм. При этом о величине дорожного просвета пока умалчивается