15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volkswagen Gol 2-door 2013. Излишества ни к чему

Несмотря на немецкую эмблему на решетке радиатора и сходство названия с «Гольфом», глобальным бестселлером, родиной этого автомобиля является Бразилия и каждое его поколение появляется не на каждом экспортном рынке. В 2009 году стартовало нынешнее, четвертое, поколение народного латиноамериканского хетчбэка, которое недавно претерпело рестайлинг, а теперь Volkswagen Gol представили и в «усеченном» виде с двумя боковыми дверями.

За более чем три десятилетия (а первый автомобиль с таким названием появился в 1980 году) в Бразилии было произведено более 7 миллионов экземпляров малолитражек, поэтому местом для премьеры очередной модификации семейства и выбрали международный автосалон в Сан-Паулу, прошедший в конце октября – начале ноября.

Как и базовая пятидверка, трехдверный хетчбэк (а сами авторы почему-то предпочитают называть модель двухдверным купе) получил целый ряд внешних черт от «всемирных» моделей Volkswagen Golf, Passat и Polo. В частности, узкую черную решетку радиатора, объединяющую крупные фары с диодами ходовых огней, наружные зеркала с четкими гранями и лаконичную заднюю оптику. Кстати, Gol 2-door обладает стоп-сигналами и передним бампером, которые нельзя встретить на «старшем» хетчбэке семейства, что несколько разграничивает разные модели.

В отличие от экстерьера, «внутренний мир» новинки не блещет изысками. Сиденья обиты немаркой тканью, а передняя панель из недорогого пластика открыто говорит о бюджетном сегменте. В центре простенького щитка приборов находится монохромный дисплей бортового компьютера, место климат-контроля занимает кондиционер с классическими поворотными ручками, аудиосистема лишена большого цветного экрана, но в то же время присутствуют центральный замок, электрические стеклоподъемники и многофункциональное рулевое колесо, появившееся в семействе Gol только после рестайлинга.

Двигатель для трехдверной новинки предусмотрен только один – 1-литровый 3-цилиндровый, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но при работе на бензине этот тандем выдает до 72 л. с. (или 53 кВт), а при заправке природным этанолом – до 76 л. с. (или 56 кВт). Причем в последнем случае разгон с места до сотни занимает скромные 12,9 секунды, а максимальная скорость составляет 165 км/ч. В скором времени будет предложен и 1,6-литровый двухтопливный двигатель предыдущего поколения, отличающийся большей мощностью.

В Бразилии цены на «усеченный» Volkswagen Gol стартуют с отметки в 13 200 долларов, что на 641 доллар меньше, чем дилеры попросят за обновленную пятидверную версию бестселлера.

Volkswagen Gol 2-door 2013. Излишества ни к чему
На протяжении последних 25 лет Volkswagen Gol, чье название с португальского
переводится как «цель», становится самым продаваемым автомобилем в Бразилии.
Но в последние годы у бестселлера появилось множество конкурентов, в основном азиатских