18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota iQ EV 2013. Запоздалый ответ

Вы заметили, что в последнее время, в отличие от бума пары прошлых лет, электрические силовые установки в основном появляются только на ярких концептах, а до конвейера доходят максимум гибриды? По всей видимости, после первого успеха массовых электрокаров остальным производителям срочно нужно разрабатывать свои конкурентоспобные «розеточные» модели. Вот, например, у японцев из концерна Toyota козырь в рукаве, пусть и с запозданием, но появился.

О намерении выйти на рынок небольших электрокаров и хотя бы сделать вид, что отказывается от гибридов, этот производитель впервые намекнул три года тому назад, показав почти на всех значимых автосалонах концепты FT-EV и FT-EV II. Но те оказались лишь рекламным ходом, призванным привлечь внимание к прототипу Toyota iQ EV, который публика впервые увидела весной 2011-го в Женеве. Уже тогда авторы модели заявили, что экологически чистая двухдверка пойдет в серию, но к сегодняшнему дню (то есть к моменту попадания на конвейер) в ней изменилось многое.

Прошлогодний концепт iQ EV, созданный на базе городской малолитражки, отталкивал многих скептиков. Теперь же внешность электрокара «подретушировали». В частности, убрали верхнюю декоративную решетку радиатора, а вместо нее для подвода воздуха для охлаждения батарей использовали специальные «окна» в новой головной оптике со светодиодами. Ради лучшей обтекаемости автомобиль получил новые передние и задние стойки крыши, заднюю кромку самой крыши, а попутно поменялись панель третьей двери вместе со стеклом и стоп-сигналы. Кстати, из-за новых бамперов электрическая версия хетчбэка получилась больше обычной бензиновой на целых 135 мм – ее длина составляет 3120 мм при той же колесной базе в 2000 мм.

Все верно: если нет возможности наделить электрокар мощными аккумуляторами и тем самым повысить запас хода, то его нужно сделать как можно более энергоэффективным. Так, стекла iQ EV выполнены атермальными, присутствует система рекуперации энергии при торможении, за разморозку лобового стекла отвечает отдельный блок, работающий без включения основного отопителя. Место последнего, кстати, занял тепловой насос – устройство более производительное и экономичное, чем традиционные электронагреватели и кондиционеры.

Японцам было просто необходимо сохранить «честные» четыре посадочных места в салоне, поэтому общая емкость аккумуляторов у серийной Toyota iQ EV составляет лишь 12 киловатт-часов. Но при этом 47-киловаттный (73,3-сильный) электромотор позволяет проехать до 85 км в среднеевропейском цикле, чего для повседневной езды в мегаполисе хватит с большим запасом. Как и все потенциальные конкуренты, эта модель может заряжаться и от бытовой сети, и на специальных общественных станциях, но в данном случае для восполнения 80 процентов емкости аккумуляторов потребуется около 15 минут, то есть в 2-3 раза меньше, чем у других «розеточных» авто.

Производство «зеленого» хетчбэка должно развернуться до конца нынешнего года, и в первую очередь iQ EV будет продаваться на своей родине и в Старом Свете. Однако стоимость модели до сих пор остается тайной.

Toyota iQ EV 2013. Запоздалый ответ
Одним из самых перспективных для этой модели рынков японцы видят американский.
Поэтому вскоре у электрокара появится и «клон» под названием Scion iQ EV