15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford Mondeo 2013. Европейский близнец

В конце сентября в Париже в ходе одного из крупнейших в мире глобальных автосалонов состоялась премьера нового поколения довольно популярного в Старом Свете в своем классе семейства от концерна Ford – седана, хетчбэка и универсала Mondeo. Эти модели в очередной раз стали «близнецами» американской линейки Fusion, представленной еще зимой в Детройте.

Почему же Mondeo, как две капли воды похожий на заокеанский Fusion, «приехал» на ключевой для себя рынок только сейчас? Оказывается, что изменений по сравнению с аналогичной моделью у новинки хоть отбавляй. В частности, был переработан список опций и базовых комплектаций, подвеску сделали заметно более жесткой, многое изменилось и в гамме двигателей с коробками передач.

Но внешне Ford Mondeo 2013 модельного года все так же близок к прошлогоднему концепту Evos, а потому может похвастать «дутыми» формами силуэта и ключевых стилистических решений, таких как решетка радиатора, оптика и передний бампер. Эти дизайнерские ходы удачно дополняют главную особенность седана, хетчбэка и универсала: новое поколение семейства среднего класса стало заметно крупнее предыдущего.

Совершенно иначе выглядит и интерьер новинок: благодаря использованию материалов лучшего качества и обилию принципиально новых опций изнутри Ford Mondeo кажется настоящим представителем бизнес-класса, к которому он на самом деле не относится. Весьма оригинально смотрятся сенсорные панели мультимедийной системы и климатической установки, которые заменяют настоящие клавиши и ручки, а за многие вспомогательные системы (например, навигацию или тот же двухзонный климат-контроль) отвечает единый «диспетчерский центр» SYNC с сенсорным монитором и поддержкой голосового управления. Кстати, пока неясно, сможет ли машина воспринимать основные для европейцев языки или будет слушаться только англоязычных команд.

Четыре из доступных для «европейца» 2013 модельного года двигателей ничем особым себя не проявляют – ими стали бензиновые турбомоторы объемом 1,6 и 2 литра, а также дизели того же объема. А вот 3-цилиндровый наддувный агрегат из семейства EcoBoost объемом 1,0 л и мощностью 125 л. с. (или 94 кВт) – настоящее откровение для знатоков техники и поклонников привычных технологий. Мотор, уже получивший титул «Двигатель года», становится ярким примером новой инженерной тенденции, названной даунсайзингом, – на некоторые новинки сейчас стали активно ставить «сердца» намного меньшего объема, чем было принято ранее.

В то время как Fusion уже активно продается в Штатах, европейцам ждать своих «клонов» в виде Mondeo придется до начала следующего года, и стоить седаны будут от 32 000 евро. Универсалы и хетчбэки так вообще, по всей видимости, выйдут на рынок не ранее 2014 года.

Ford Mondeo 2013. Европейский близнец
Главными преимуществами новинки авторы называют длину в 4869 мм
и колесную базу в 2850 мм. Благодаря ее увеличившимся габаритам
у пассажиров «галерки» появилось еще больше собственного пространства