21 Августа 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Caterham R600 Superlight 2013. Быстрее. Легче. Зеленее

Есть автопроизводители, не гонящиеся за славой самых престижных или разноплановых. Они работают по собственным схемам, принятым много лет назад, и только совершенствуют их. Конечно, если продукция таких компаний продолжает пользоваться спросом. На волне продолжает оставаться и английская компания Caterham Cars, создающая все новые и новые версии классического Lotus Seven. На этот раз представлен самый мощный трековый спорткар в истории производителя – модель R600 Superlight, окрашенная, разумеется, в узнаваемый цвет British Racing Green.

Заявление главы компании Саймона Ламберта о непревзойденных характеристиках новинки – не пустые слова. Caterham R600 Superlight действительно становится самым мощным из заводских потомков легендарной «семерки» конструктора болидов «Формулы-1» Колина Чепмена. Дело в том, что прежние болиды этого производителя все как один использовали атмосферные двигатели, а вот авто образца 2013 года впервые в истории марки получает механический наддув.

Вернее, практически впервые. В 2008 году британцы, всегда занимавшиеся спорткарами, впервые для компании Caterham Cars решили создать настоящий гоночный прототип для участия в соревнованиях вроде «24 часов Ле-Мана» и других стартах на выносливость. Модель SP/300.R получила силовой агрегат, созданный на базе 2-литрового мотора Ford Duratec и чарджера, максимальная мощность которого составила 263 л. с. (192 кВт), а пиковый момент – 236 Нм. Оснащенный 6-ступенчатой секвентальной «механикой» Hewland прототип был способен разгоняться с места до первой сотни всего за 2,5 секунды, но он так и не вышел ни на один гоночный старт. Впрочем, британские инженеры вернулись к идее механического наддува, в очередной раз поработав над старой доброй «семеркой».

Caterham R600 Superlight создан «вокруг» того же самого двигателя, но трековый спорткар получил уже обновленную версию наддувного мотора – теперь тот выдает до 275 «лошадок» (или 176 киловатт) и 271 ньютон-метр. Коробку передач болида SP/300.R оставили без изменений, а в ведущем заднем мосту двухдверки «поселился» дифференциал повышенного трения от марки Titan. В очередной раз британцы поработали и над массой своей топ-модели: в нынешнем исполнении даже при наличии мощной «клетки» безопасности вокруг одноместного салона спидстер R600 Superlight весит всего 545 килограммов.

Специально для мощнейшей в своей истории модели «Кейтерэм» планирует уже к следующему сезону создать в Великобритании новую любительскую гоночную серию, на старт в которой будут выходить до 30 болидов. Озвучена и цена на R600 Superlight – она начинается от 44 995 фунтов стерлингов (около 72 850 долларов), а в дальнейшем механический наддув смогут получить и родстеры R300, основанные на том же блоке цилиндров, но, во сколько такая переделка обойдется их владельцам, пока не ясно.

Caterham R600 Superlight 2013. Быстрее. Легче. Зеленее
Впервые об идее использования механического наддува в серийных моделях
Caterham заговорили только сейчас, однако подобное решение
на основе агрегатов Ford британцы уже опробовали четыре года назад