20 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Dodge SRT Viper GTS 2013. Прыжок гадюки

Еще зимой поклонники американского автопрома вздохнули с облегчением: Viper от бренда Dodge, существовавший в трех поколениях и снятый с производства в связи с экономическим кризисом 2008-2010 годов, вернулся на дороги Нового Света, к тому же в совершенно новом облике. Но первая волна восторженных отзывов уже схлынула, и о новинке – а на конвейер она попадает только в конце этой осени – понемногу стали забывать. Вот в концерне Chrysler и «вывели в люди» одну из первых особых версий «гадюки», модификацию GTS, созданную в подразделении Street and Racing Technology.

Несмотря на кардинально переработанное шасси и сконструированный заново кузов, в новом американском суперкаре предшественники узнаются без труда: в первую очередь связь «гадюки» 2013 модельного года с полюбившимися активным водителям моделями прошлых лет выдают непривычно огромный капот, сдвинутый к задней оси «фонарь» пассажирского салона и наличие выхлопных труб не сзади, а по бортам. И все же Dodge SRT Viper стал более обтекаемым и привлекательным для покупателей нового поколения. Среди ярких элементов во внешности новинки можно отметить округлые выступы в крыше над головами водителя и пассажира, спокойный и намекающий на классические американские авто диффузор в переднем бампере, крупные воздуховоды между передними крыльями и дверями, а также оформление «хвоста» спорткара и задней оптики в стиле престижных моделей Aston Martin.

Внутри суперкар преобразился более значительно, ведь раньше «гадюку» за некачественный и «пустой» салон ругали все без исключения, а теперь мы видим и обшитую кожей переднюю панель, и красочный щиток приборов с тремя круглыми «колодцами» шкал, и многофункциональный руль, и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном. Кстати, модификация Viper GTS отличается от базовой модели еще и заниженными на 20 мм сиденьями с увеличенными на 90 мм подушками.

По сравнению с предшественником, новый суперкар получил вдвое более жесткое (!) шасси, а вот двигатель текущей модели – лишь доработанный уже знакомый силовой агрегат. В нынешнем исполнении Dodge SRT Viper GTS получает 8,4-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор мощностью 640 л. с. (или 480 кВт), передающий до 813 ньютон-метров крутящего момента на 6-ступенчатую механическую коробку передач. Одно из значительных изменений в версии GTS – это сама 6-ступенчатая «механика» с новым «укороченным» механизмом переключения, которая работает с новой главной парой ведущего моста. Передаточное отношение нового узла равно 3,07, в то время как у базовой «гадюки» оно составляет 3,55. А для достижения лучшей управляемости авторы исполнения Viper GTS установили на обе оси 4-поршневые тормозные механизмы Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 355 мм, что на 32 мм больше, чем у базового авто. Кстати, цены на новую «гадюку» уже объявлены, и в Штатах модификацию GTS можно приобрести минимум за 120 395 долларов.

Dodge SRT Viper GTS 2013. Прыжок гадюки
Базовый Dodge Viper 2012 модельного года выгодно отличается от предшественника
малым лишним весом: автомобиль «скинул» 45 килограммов за счет капота,
крыши и багажника из углеволокна, а также благодаря дверям из алюминиевого сплава