20 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

MAN TGS 33.480 6X6 BBS-WW. В тяжелом весе

Совсем недавно (AG №6, 2012 г.) мы познакомились с одним из представителей семейства немецких тяжеловозов MAN TGS, а именно с двухосным тягачом модели 19.400, предназначенным для работы на коротких и средних расстояниях, но в условиях асфальтированных дорог. Там, где от грузовика требуется нечто гораздо большее, знаменитый европейский холдинг также может предложить не одно решение. Среди моделей повышенной проходимости – и герой сегодняшнего обзора, MAN TGS 33.480 с колесной формулой 6х6, усиленными рессорами и возможностью стать основой для автопоезда общей массой до 120 тонн. Этот тягач не только выглядит внушительно и надежно, но и внутри оказывается очень комфортабельным автомобилем, приспособленным для самых требовательных специалистов.

Для начала напомним, что семейство MAN TGS создавалось с прицелом не на рейсы протяженностью несколько тысяч километров в одну сторону каждый, а для работы на меньших расстояниях. Поэтому с позиции человека, далекого от большегрузной техники, поначалу и сложно понять, почему современный комфортабельный тягач при наличии кондиционера и двух спальных мест обладает совсем не «хайвейной» колесной формулой с тремя ведущими мостами, защитой впуска и выпуска от холода и двигателем, адаптированным к работе на топливе не самых современных экологических классов. И все же в нашем мире такая техника может понадобиться и на цементном заводе, и при строительстве, и в сельской местности, и даже в тайге, где обычные «шоссейные» машины оказываются практически бесполезными. А технику для таких условий, как оказывается, выпускают и крупнейшие мировые концерны.

К этой категории относится и MAN TGS 33.480 6x6 BBS-WW. Первое, что бросается в глаза при виде такого тяжеловоза, так это сочетание огромного дорожного просвета с одной из самых крупных для данного семейства кабин LX. В отличие от многих аналогов из линейки TGS для работы на асфальте, этот тягач лишен аэродинамического обвеса кабины (он включает в себя спойлер крыши, боковые обтекатели и козырек над лобовым стеклом), потому как наличие этих элементов превысило бы допустимые размеры техники, но тем не менее машина с точки зрения обтекаемости все же выглядит весьма интересно. Помимо стандартного для обычных бескапотников оборудования (зеркало переднего обзора), данная версия автомобиля отличается еще и мощным стальным передним бампером, который, как и подножки и крылья, лишен дорогостоящей эмали, зато обладает собственной выдвижной подножкой и устройством для жесткой сцепки с впереди идущей машиной на случай застревания в тяжелых внедорожных условиях. Плюс MAN TGS 33.480 оборудован защитой радиатора и картера переднего моста, а также двумя проблесковыми маячками на крыше кабины.

MAN TGS 33.480 6X6 BBS-WW. В тяжелом весе

В недрах мощной стальной рамы расположился рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 12,5 литра, представитель одного из двух семейств силовых агрегатов для линейки MAN TGS. В данном случае мощность двигателя составляет 480 л. с. (или 353 киловатта) при 1900 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 2300 Нм в диапазоне от 1050 до 1400 об./мин. Существует и более мощная версия такого турбодизеля (540 л. с., или 397 кВт), а в данном исполнении мотор отвечает экологическим нормам Euro 3, а потому он не требует дополнительных дорогостоящих реагентов.

Пусть в данном семействе тягачей и присутствует как опция 12-ступенчатый «полуавтомат» MAN TipMatic, столь серьезной машине как вариант с тремя ведущими мостами и усиленными задними рессорами все-таки предпочтительнее оказалась 16-ступенчатая «механика» от Zahnrad Fabrik с делителем. С помощью поворотного переключателя на центральной консоли водитель такого тягача может выбрать один из многочисленных режимов работы полноприводной трансмиссии. В частности, заблокировать можно и передний, и оба задних, и межосевой дифференциал, обеспечивая «немцу» просто отличные возможности для маневров на бездорожье.

MAN TGS 33.480 6X6 BBS-WW. В тяжелом весе

В технической составляющей тягача MAN TGS 33.480 6x6 BBS-WW еще немало интересных моментов и систем, аналогов которым нет у некоторых конкурентов. Но мы остановимся подробнее все же на комфорте для водителя как на одной из составляющих успеха предприятия – владельца крупнотоннажной техники.

Так, внедорожный тягач, каким бы грозным он ни виделся со стороны, получает центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, мультифункциональное рулевое колесо и пневматическую подвеску водительского сиденья. В данном исполнении «немец» укомплектован «высокой» кабиной с двумя раздельными креслами, двумя спальными местами и центральным охлаждаемым боксом-холодильником, а также с боковыми стеклами позади дверей. Кабина тягача уже на заводе была дополнительно теплоизолирована. Внутри мы найдем кондиционер и механический подъемный люк в крыше, и, к слову о температурных режимах, MAN TGS 33.480 оснащен электрофакельным устройством для облегчения холодного пуска. А помимо полноценной «легковой» панели приборов со всеми необходимыми контрольными лампами и обозначениями на экране бортового компьютера на русском языке, грузовоз может похвастаться еще и современной аудиосистемой.

Наверное, объяснять, что этот комфортабельный и надежный полноприводный тягач от знаменитого концерна MAN Truck & Bus станет хорошим помощником в не совсем стандартных задачах по перевозке тяжелых грузов с помощью полуприцепов, уже никому не стоит. А вот задачка в виде поиска конкурентов трехосному TGS 33.480 видится действительно непростой.

MAN TGS 33.480 6X6 BBS-WW. В тяжелом весе

Технические характеристики MAN TGS 33.480 6X6 BBS-WW
Двигатель:
рядный 6-цилиндровый дизельный, двойной наддув, 12 419 куб. см
Максимальная мощность: 480 л. с. (353 кВт) при 1900 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 2300 Нм при 1050-1400 об./мин.
Трансмиссия: 16-ступенчатая МКПП ZF с делителем и демультипликатором
Колесная формула: 6х6
Колесная база: 3600 мм
Собственная масса: 26 000 кг
Максимальная масса автопоезда: 120 000 кг
Нагрузка на седло: 36 000 кг
Высота ССУ: 1500 мм
Емкость топливного бака: 600 л

Благодарим компанию «Флагман-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.