19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz SLC 450 AMG. Ожившая легенда

Встретить на приморских дорогах классический автомобиль, который вполне может оказаться в коллекции уважающего себя любителя ретро, не так-то просто. Особенно если речь идет о знаменитом купе с легендарной трехлучевой звездой на кончике огромного капота. Тем более что попавшийся нам Mercedes-Benz SLC 450, выпущенный 7 сентября 1977 года, при наличии левого руля всю свою «жизнь» колесил по дорогам Японии и ни разу не подвергался реставрации. Наконец, присмотревшись к деталям, мы поймем, что перед нами не просто роскошная двухдверка, а экземпляр, доработанный в ателье AMG, на тот момент только начинавшем становиться известным и уважаемым по всему миру. Итак, познакомимся со знаменитым «немцем» поближе.

Немецкие автомобили, роскошь, мощь и удивительное качество – это те понятия, которые вполне можно составить воедино, даже если вы не относитесь к поклонникам техники от наших западных соседей. И модели 1970-х годов, эпохи, когда немецкий автопром находился на самом пике формы и заслужил уважение по всему миру, пожалуй, можно назвать лучшим подтверждением этому утверждению. В частности, подход марки Mercedes-Benz к созданию люксовых родстеров и купе тех лет очень хорошо отражает семейство двухдверок SL и SLC с заводскими индексами R107 и C107 соответственно. Представитель этой линейки и стал героем нашего обзора.

Матчасть превыше всего
Поскольку речь идет об автомобиле из Германии, то, прежде чем оценивать его дизайн или говорить об особенностях комплектации, оценим техническую составляющую «ветерана». Если поставить рядом купе и кабриолет из этой серии и включить логику, то всем нам покажется, что автомобили отличаются разве что колесной базой и наличием во втором случае мягкого верха с электроприводом вместо металлической крыши. Ведь если авто с индексом SL – базовый родстер, то SL с дополнительной литерой C и должен означать подобное Coupe. Но на самом деле выяснится, что в иерархии марки Mercedes-Benz эти автомобили заняли совсем разные положения – открытая модель заменила собой прежнюю модель с индексом W113, а закрытая машина – двухдверный вариант W111, который сейчас можно было бы отнести к флагманскому S-Классу.

Как мы уже заметили, колесные базы версий SL и SLC отличаются. Родстер обладает межосевым расстоянием в 2460 мм, и сам производитель позиционировал второй ряд его кресел как дополнительные места для коротких поездок, а у купе колесная база равна 2820 мм, и поэтому на его заднем «диване» вполне могут с комфортом разместиться взрослые. Еще раз оговоримся, что так говорили в самой марке Mercedes-Benz, но, на наш взгляд, когда спереди сидят люди европейской комплекции, места сзади действительно недостаточно.

Кузов хардтоп-купе SLC выполнен несущим, передняя подвеска – независимой двухрычажной, а задняя – также независимой пружинной со стабилизирующей штангой. Гидроусилитель руля полагался такому авто уже в стандартной комплектации, равно как и дисковые тормоза с вакуумным усилителем на обеих осях. Впечатление массивного авто, которое производит «немец», не обманчиво: в данном исполнении снаряженный вес «классика» достигает 2095 кг.

Разумеется, автомобилю такого класса просто необходим мощный и тяговитый двигатель. Всего вариантов силовых агрегатов для «домашнего» европейского рынка было семь, и некоторые из них устанавливались только на родстер. Самые «младшие» версии семейства оснащались рядными «шестерками» объемом 2,8 и 3 литра, но в большинстве своем серия SL и SLC получала V-образные 8-цилиндровые моторы объемом 3,5, 3,8, 4,2, 4,5 и 5 литров. Интересно, что рядные двигатели имели по четыре клапана на цилиндр, а V-образные – по два клапана, но во всех случаях вместо архаичного карбюратора устанавливалась система электронного впрыска топлива от Bosch. Под капотом нашего Mercedes-Benz SLC 450 установлен двигатель объемом 4520 «кубиков», чья максимальная мощность составляет 222 л. с. (или 165 кВт) при 5000 оборотах в минуту, а пиковый крутящий момент – 377 Нм при 3000 оборотах.

В зависимости от установленного двигателя и пожеланий заказчика роскошные двухдверки могли оснащаться 4- или 5-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 3-диапазонным «автоматом», на смену которому в 1980 году вместе с опциональной ABS пришел 4-ступенчатый агрегат.

Вопрос имиджа
Трудно передать эмоции, которые чувствуешь, находясь рядом с этим авто. Вроде бы ты понимаешь, что «немцу» далеко за тридцать и «гробить» его повседневной эксплуатацией жалко, но эта машина действительно достойна того, чтобы на нее смотрели как можно чаще, провожали взглядом, показывали поднятые вверх большие пальцы и судорожно искали фотокамеру, чтобы успеть заснять.

Кажется, что на капот классического SLC 450 можно без труда поместить современный Smart fortwo, а «оквадраченные» формы немецкой двухдверки не дают ни единого намека на тесноту в салоне, чем «славятся» современные купе. Каждая линия, каждый переход из одной детали в другую гармоничен и не оставляет ни единой мысли, мол, что-то можно было бы изменить. Чего стоит один только капот, сужающийся к «носу» роскошного авто и открывающийся вместе с внушающей уважение решеткой радиатора. А присмотревшись к деталям, в очередной раз понимаешь, что превосходство марки Mercedes-Benz кроется в деталях. Вот, например, хромированные дверные ручки, задуманные под естественный хват и обладающие подвижной центральной частью, или габаритный «столбик» с трехлучевой звездой в правом углу переднего бампера, который станет дополнительной страховкой при парковке, или же дворники со стеклоомывателями для головной оптики… И таких нюансов во внешности немецкой двухдверки множество.

Mercedes-Benz SLC 450 AMG. Ожившая легенда

Присмотревшись к дополнительным шильдикам на кузове, различив эмблемы и прочитав заветное «AMG. Affalterbach», ты начинаешь получать от автомобиля совсем другие эмоции. Разумеется, мастера знаменитого ателье поработали и над технической составляющей этого SLC 450, но нам предстоит лицезреть только внешнюю их суть. Оказывается, двухдверка получила накладки на пороги, нестандартную оконечную «бочку» выхлопной системы и небольшой пластиковый спойлер на крышке багажника (серийно такая деталь появилась в 1980 году, и то не на всех версиях купе и родстеров). Портят впечатление от внешнего вида «ветерана» разве что современные легкосплавные диски, впрочем, и они относятся к «породистым» оригинальным изделиям Mercedes-Benz.

Внутренний мир
Наконец, переместимся в салон классического купе. И здесь нас ждет царство светлой натуральной кожи, однотонного с ней приятного на ощупь пластика и красного дерева. На плоской передней панели, помимо доски приборов, мы увидим сразу пять дефлекторов воздуховодов и всего пару переключателей, а все основные органы управления дополнительными системами SLC 450 AMG расположились на центральной консоли.

Там находится кассетная магнитола National с AM- и FM-диапазонами радиоприемника (кстати, расположенная «на корме» антенна аудиосистемы имеет электропривод), «ползунки» и клавиши управления независимыми потоками воздуха из кондиционера для водителя и переднего пассажира. Кнопки управления стеклоподъемниками (опускными в купе сделаны не только дверные, но и небольшие стекла позади них) находятся ниже, возле рычага селектора «автомата», а вот зеркала регулируются еще вручную, с помощью небольших ручек в салоне. Слева от руля находятся поворотная клавиша управления головным светом, кнопка включения «туманок», а за самим рулевым колесом – рычажок круиз-контроля.

Mercedes-Benz SLC 450 AMG. Ожившая легенда

Приборную панель «классика» от VDO сложно назвать каким-то откровением, но выглядит она весьма удобной. В одном «колодце» с тахометром расположились аналоговые часы, а многочисленные контрольные лампы находятся чуть ниже доски с циферблатами. На первый взгляд, читаются они не лучшим образом, но выясняется, что рулевая колонка «немца» имеет регулировку по вертикали и настроить ее под параметры каждого водителя несложно. Традиционно для двухдверок посадка на второй ряд кресел для рослых пассажиров превращается в акробатический трюк, но пространства над головой там достаточно. В свою очередь, в багажнике, помимо привычной «запаски», в специальной нише расположился аккумулятор, которому просто не нашлось места под капотом по соседству с огромной V-образной «восьмеркой».

Купе C107 и родстер R107 снискали просто огромную популярность по всему миру – и на своей родине в Европе, и в Азии (в частности, в Японии), и в Новом Свете, где семейство получило определенные изменения с точки зрения безопасности и наборов двигателей. Всего на заводе в немецком Зиндельфингене было произведено 300 175 экземпляров двухдверок – 237 287 родстеров и 62 888 купе. Закрытые варианты выпускались ровно десять лет, до 1981 года, а открытые – до 1989-го. Таким образом, это семейство стало вторым по продолжительности выпуска в истории бренда Mercedes-Benz после легендарного «Гелендвагена», который производится до сих пор. А самый последний представитель классической серии – серебристый 500 SL – сошел с конвейера 4 августа 1989-го и тут же был помещен в штуттгартский музей марки.

Mercedes-Benz SLC 450 AMG. Ожившая легенда

Это интересно! Что такое AMG?
В самые первые этапы истории тюнингового ателье AMG, известного по всему миру, сейчас уже трудно поверить. Путь к славе будущей компании начался в 1965 году, когда по заказу автогонщика Манфреда Шиека на базе его автомобиля Mercedes-Benz построили свой первый болид братья Ханс-Вернер и Фридрих Ауфрехт и Эрхард Мельхер. Троица талантливых мотористов, глядя на успехи своего детища, решила открыть собственный бизнес, для чего и была выбрана заброшенная мельница неподалеку от немецкого городка Бургштедт, внутри которой механики вручную вырыли смотровую яму. Официально ателье AMG (аббревиатура была составлена из первых букв фамилий основателей и города Гроссаспаш, откуда родом были братья Ауфрехт) заработало 1 июня 1967 года.

Механики, поначалу трудившиеся только над моторами, сделали в своей работе упор на автоспорт, а с их первым частным клиентом связана и вовсе необыкновенная история: некий господин из Киля попросил «выжать все соки» из его представительского Mercedes-Benz, а забрав машину и уехав в сторону дома, спустя три часа вернулся только для того, чтобы сердечно отблагодарить специалистов, преобразивших его машину.

К началу 1970-х ателье AMG предлагало уже не только форсированные двигатели, но также и дисковые тормоза, нестандартные элементы рулевого управления и коробки передач, спортивные рули и сиденья. Не останавливалась и работа над спортивным направлением: так, 24-часовую гонку в бельгийском Спа выиграл «доведенный» мастерами компании седан Mercedes-Benz 300 SEL, прозванный прессой «красной пилой» за свой цвет и разгонную динамику. А первый тюнинг от AMG для легендарного ныне G-Класса появился ровно в год создания внедорожника – в 1979-м.

В 1976-м, кроме старой мельницы, у компании появляется собственное современное помещение в Аффальтербахе, а спустя год сотрудничество между тюнинговым ателье и брендом Mercedes-Benz было закреплено официально. Через некоторое время благодаря специалистам AMG у концерна появилась возможность вернуться в национальный кузовной чемпионат DTM, а уже в наши дни был создан суперкар SLS AMG, каждый двигатель которого собирается вручную одним мастером.

Mercedes-Benz SLC 450 AMG. Ожившая легенда

Технические характеристики Mercedes-Benz SLC 450 (C107)*
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный, 4520 куб. см
Максимальная мощность: 222 л. с. (165 кВт) при 5000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 377 Нм при 3000 об./мин.
Трансмиссия: 3-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4750х1790х1330 мм
Колесная база: 2820 мм
Снаряженная масса: 2095 кг
Емкость топливного бака: 90 л
* данные приведены для автомобиля в заводском исполнении, без тюнинга от ателье AMG.