18 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lotus Exige S 2012. Вещь в себе

Вот уже долгие годы модельный ряд британской марки Lotus не пополнялся ничем новым. Давно знакомо почитателям скорости и купе Exige, которое представляет собой закрытую версию родстера Elise. Но оба этих автомобиля все же периодически «омолаживают», то изменяя агрегатную начинку, то добавляя ряд новых опций. В новый модельный год закрытая двухдверка входит с серьезными обновлениями в комплектации, а ее флагманский вариант Exige S получает и совершенно новый двигатель.

Впрочем, это для британцев новый двигатель становится настоящим откровением, в то время как под капотами других авто он уже успел побывать. Если копнуть глубже в историю английской марки, то мы узнаем, что вот уже долгие годы у Lotus нет собственного моторного завода и разработчикам приходится закупать силовые агрегаты на стороне. Одним из лучших для себя партнеров они называют японский концерн Toyota, который предоставил и V-образную «шестерку» объемом 3456 «кубиков» и мощностью 345 л. с. (или 258 киловатт) при 7000 оборотах в минуту.

Двигатель 2GR-FE известен по таким авто, как Venza, RAV4, Estima, Highlander и Lexus RX, а вот для компактного и легкого (снаряженная масса обновленного Exige S равна всего 1080 килограммам) «британца» он является действительно новой вехой. Дело в том, что ранее эта модель оснащалась только рядными «четверками», а сейчас между осями (а компоновка у двухместного спорткара все-таки среднемоторная) доступно целых 400 ньютон-метров крутящего момента, которые передаются на 6-ступенчатую «механику» EA60, выполненную как один узел с дифференциалом ведущей оси. Заметим, что для установки более крупного двигателя инженерам пришлось растянуть кузов на 250 и расширить заднюю колею на 50 мм.

Внешне обновленное спорткупе практически не изменилось, разве что добавилась пара новых цветов кузова и скорректировали дизайн колесных дисков. Зато из электроники Lotus Exige S обзавелся опциональным набором предустановленных настроек подвески, рулевого управления и отклика педали газа Dynamic Performance Management с тремя положениями.

Новый Exige S с 6-цилиндровым двигателем и новыми ощущениями от вождения уже можно заказать у всех дилеров Lotus, при этом на своей родине купе стоит от 56 000 фунтов стерлингов.

Lotus Exige S 2012. Вещь в себе
Обновленный «англичанин» способен «выстрелить» с места до 100 км/ч всего
за 3,8 секунды, а на разгон до 200 км/ч в целом уйдет лишь 7,9 секунды.
Максимальная скорость новинки, в свою очередь, равна 274 километрам в час.