Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Концерн Fiat, возродивший на рубеже веков свою компактную модель «500» из середины прошлого столетия, тут же стал превращать ее в звезду дорог – открытой версией и многочисленными эксклюзивными исполнениями от таких брендов, как Abarth и даже Diesel и Gucci. Между тем современный Fiat 500 по сути своей ничего особенного собой не представляет. А что же так похожий на оригинал пятидверный 500L, представленный в Женеве?

Пойдя по стопам британско-немецкой команды из MINI, итальянцы стали штамповать самые разные версии своего «пятисотого» как горячие пирожки, подготовив и полноценную пятиместную версию с литерой L, которая означает простое и понятное Large. Но на самом деле эта машина, которая смотрится совсем не органично и где-то даже копирует компактный кроссовер MINI Countryman, построена на «чужой» платформе хетчбэка Fiat Punto, которая называется SmallWide.

А потому вся стилистика культового Fiat 500 в новинке – не более чем красивый фантик, в который авторы постарались вложить содержание совершенно иной машины. Наряду с фирменными чертами «неоклассика» в виде простых круглых фар, «туманок» и стоп-сигналов, крошечной решетки радиатора с хромированной перемычкой-эмблемой и крупных зеркал внешность новинки сочетает в себе и черты городских компактвэнов. В частности, раздвоенную переднюю стойку крыши, практичные пластиковые накладки на дверях и расширенные колесные арки. Аляповато смотрятся не только слишком современные для такого стиля колесные диски, но и оформление интерьера в целом. Если выразиться кратко, то внешний вид и «внутренний мир» пятидверки Fiat 500L – это просто составляющие разных машин. К плюсам интерьера можно отнести разве что «умные» задние сиденья, которые при одновременном складывании и передней пассажирской спинки могут образовывать до 12 конфигураций салона для перевозки людей или багажа.

Производство пятидверки итальянцы решили наладить на собственном заводе

в Сербии – там же, в отличие от простого Fiat 500, выпускается и базовый хетчбэк Punto.

Для «большого» хетчбэка итальянцы предусмотрели три базовых двигателя и две коробки передач. Покупатели смогут выбрать из «механики» и обычного «автомата», а вот привод остается только передним. «Младшим» по объему из бензиновых моторов становится наддувный 2-цилиндровый TwinAir объемом 0,9 литра и мощностью 104 л. с. (или 78 кВт), а ценителям атмосферной классики предложат 1,4-литровый агрегат мощностью 94 л. с. (или 70 кВт). Есть в гамме моторов и 1,3-литровый турбодизель мощностью 84 л. с. (или 63 кВт), а уже в следующем году итальянцы обещают представить и варианты моторов TwinAir для работы на природном газе.

Хорошо ли то, что во внешности одного автомобиля скрывается совсем другой – и по оформлению, и по поведению на дороге, и по технической «начинке»? Ответ на этот вопрос лучше оставить на совести покупателей, хотя кажется, что их все-таки будет немного.