18 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Fiat 500L. Когда макароны полнят

Концерн Fiat, возродивший на рубеже веков свою компактную модель «500» из середины прошлого столетия, тут же стал превращать ее в звезду дорог – открытой версией и многочисленными эксклюзивными исполнениями от таких брендов, как Abarth и даже Diesel и Gucci. Между тем современный Fiat 500 по сути своей ничего особенного собой не представляет. А что же так похожий на оригинал пятидверный 500L, представленный в Женеве?

Пойдя по стопам британско-немецкой команды из MINI, итальянцы стали штамповать самые разные версии своего «пятисотого» как горячие пирожки, подготовив и полноценную пятиместную версию с литерой L, которая означает простое и понятное Large. Но на самом деле эта машина, которая смотрится совсем не органично и где-то даже копирует компактный кроссовер MINI Countryman, построена на «чужой» платформе хетчбэка Fiat Punto, которая называется SmallWide.

А потому вся стилистика культового Fiat 500 в новинке – не более чем красивый фантик, в который авторы постарались вложить содержание совершенно иной машины. Наряду с фирменными чертами «неоклассика» в виде простых круглых фар, «туманок» и стоп-сигналов, крошечной решетки радиатора с хромированной перемычкой-эмблемой и крупных зеркал внешность новинки сочетает в себе и черты городских компактвэнов. В частности, раздвоенную переднюю стойку крыши, практичные пластиковые накладки на дверях и расширенные колесные арки. Аляповато смотрятся не только слишком современные для такого стиля колесные диски, но и оформление интерьера в целом. Если выразиться кратко, то внешний вид и «внутренний мир» пятидверки Fiat 500L – это просто составляющие разных машин. К плюсам интерьера можно отнести разве что «умные» задние сиденья, которые при одновременном складывании и передней пассажирской спинки могут образовывать до 12 конфигураций салона для перевозки людей или багажа.

Fiat 500L. Когда макароны полнят
Производство пятидверки итальянцы решили наладить на собственном заводе
в Сербии – там же, в отличие от простого Fiat 500, выпускается и базовый хетчбэк Punto.

Для «большого» хетчбэка итальянцы предусмотрели три базовых двигателя и две коробки передач. Покупатели смогут выбрать из «механики» и обычного «автомата», а вот привод остается только передним. «Младшим» по объему из бензиновых моторов становится наддувный 2-цилиндровый TwinAir объемом 0,9 литра и мощностью 104 л. с. (или 78 кВт), а ценителям атмосферной классики предложат 1,4-литровый агрегат мощностью 94 л. с. (или 70 кВт). Есть в гамме моторов и 1,3-литровый турбодизель мощностью 84 л. с. (или 63 кВт), а уже в следующем году итальянцы обещают представить и варианты моторов TwinAir для работы на природном газе.

Хорошо ли то, что во внешности одного автомобиля скрывается совсем другой – и по оформлению, и по поведению на дороге, и по технической «начинке»? Ответ на этот вопрос лучше оставить на совести покупателей, хотя кажется, что их все-таки будет немного.