Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Только посмотрите на новый французский седан, который в формате концепта дебютировал нынешней весной на международном автошоу в Пекине: на первый взгляд, перед нами вполне себе современная большая машина от известной марки, к тому же разработанная специально для сложных дорожных и климатических условий. Но оказывается, что у этого народного четырехобъемника уже есть «близнец» под названием Peugeot 301. А в итоге обе машины вообще оказались разработаны на базе Citroen ZX, снятого с конвейера в Европе в далеком 1997 году.

Пара в виде Peugeot 301 и Citroen C-Elysee – не что иное, как попытка французского альянса PSA забежать в уходящий поезд и отхватить хоть какую-то долю рынка бюджетных седанов для рынков развивающихся стран, в том числе и для России.

Но если в большинстве случаев с конкурентами их новинки создаются на относительно свежих платформах, то здесь мы видим явную моральную отсталость шасси «француза». Внешний вид Citroen C-Elysee напоминает об уже снятых с конвейера моделях BMW, которые вдруг обзавелись современной светотехникой, а кадры «внутреннего мира» заставляют вспомнить об аляповатых салонах американских бюджетных авто и якобы роскошных «китайцах». Зато новинка получилась действительно крупной: колесная база седана составляет 2650 мм, а объем багажника равен 506 литрам. Впрочем, оснащение для своего класса у новинки вполне достойное: предусмотрены три комплектации, которые могут включать в себя ABS, Bluetooth-модуль для связи с мобильником владельца, магнитолу с CD-чейнджером на шесть дисков и USB-входом, отделку салона кожей и вставки на панелях под дерево.

Оба доступных для «француза» двигателя – также вполне современные агрегаты. В зависимости от числа клапанов (8 или 16) мощность 1,6-литровой бензиновой рядной «четверки» с системой изменения фаз газораспределения составляет 75 или 115 л. с. (56 и 86 кВт). В первом случае двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом», а во втором – с той же МКПП или 6-диапазонным «роботом».

На российский рынок Citroen C-Elysee обещают вывести к началу 2013 года. На тот момент такие бестселлеры, как четырехобъемный Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Ford Focus уже потеряют клиентов, гонящихся не только за экономией, но и за новизной моделей, и у «француза» появятся определенные шансы. Но сможет ли он столь эффективно, как это удалось конкурентам, пробить себе дорогу в новый для марки сегмент?