18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Volvo S60 Polestar. Лед тронулся

Есть производители, чей конек – «горячие» модели, созданные на основе обычных массовых дорожных. Другие же концерны довольствуются совсем другими сильными сторонами своих творений. Например, козырем авто марки Volvo всегда были безопасность, вальяжность и уважение среди людей среднего возраста и выше. Но сейчас шведы отошли от привычного понимания своих машин и активно взялись за сотрудничество с тюнинг-ателье Polestar Performance. Их первая совместная разработка была создана в единственном экземпляре и оценена в огромную сумму в 300 000 евро, но тем не менее даже при таком раскладе Volvo S60 Polestar заставляет говорить о себе только в восторженных тонах.

Сразу же оговоримся: окрашенный в голубой металлик седан, представленный на национальном Фестивале скорости в шведском Гетенбурге, был создан по заказу одного американского почитателя марки, но автопроизводитель и тюнинг-ателье заявляют, что они вполне могут решиться на мелкосерийный выпуск такой модели.

Внешне уникальную версию Volvo S60 можно отличить от базовых собратьев по более широким и обтекаемым бамперам, которые удачно сочетаются с «раскатанными» на 20 мм с каждого бока колесными арками, нестандартному «литью» с низкопрофильными шинами. А помимо накладок на пороги и небольшого спойлера над крышкой багажника, четырехдверка получила и компактное антикрыло на верхней грани заднего стекла. За счет «не родных» пружин и спортивных амортизаторов Ohlins дорожный просвет автомобиля был занижен, а за торможение теперь отвечают практически гоночные механизмы от Brembo.

В свою очередь, в салоне ради улучшения эргономики чуть ниже была перенесена центральная консоль, а обычные передние кресла заменили полуковшами с хорошей боковой поддержкой и 4-точечными ремнями безопасности. Сами сиденья, обивки дверей, обод рулевого колеса и рычаг коробки передач теперь обиты алькантарой.

Изначально мастера Volvo Cars и Polestar Performance планировали установить под капот своего первого совместного творения V-образную «восьмерку» от японской Yamaha, однако в итоге было решено остановиться на «родном» 3-литровом рядном 6-цилиндровом бензиновом турбомоторе. В нем были модернизированы головка блока цилиндров, камеры сгорания и впускной коллектор, а штатный агрегат наддува заменили более производительной турбиной Garrett 3171. Теперь максимальная мощность двигателя достигла 508 «лошадок» (или 381 кВт), а пиковый крутящий момент – 575 Нм. Разгон до сотни с места у новой Volvo S60 Polestar занимает практически рекордные 3,9 секунды, а «максималка» равна 300 км/ч.

Volvo S60 Polestar. Лед тронулся
Ради получения лучшего удовольствия от вождения авторы оригинального седана
не только поработали с подвеской и коробкой передач, но и перенастроили
систему полного привода: теперь задней оси достается заметно больше тяги.

Эксперты уже говорят о том, что Volvo даже в партнерстве с крупным тюнинг-ателье не потянет выпуск седана, готового стать конкурентом для BMW M3, Audi RS4 и Mercedes-Benz C63 AMG. Но ведь никто и не говорит о тысячах товарных экземпляров, и при небольших объемах производства серийная версия S60 Polestar вполне может появиться на дорогах мира.