18 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Hyundai Santa Fe Sport 2013. Очередная вершина

В последние несколько лет новинками южнокорейского автопрома трудно кого-то удивить. Сделав, казалось бы, невозможное, альянс Hyundai-Kia не только изменил у всего мира представление о технике из Страны утренней свежести, но и превратил появление каждой своей новинки в обыденность. Как раз в подобном ключе и состоялась мировая премьера совершенно нового поколения популярного кроссовера Santa Fe, на этот раз получившего и версию Sport.

Почему серийную машину не представили в Женеве, а приберегли для апрельского шоу в Нью-Йорке, не совсем понятно. Потому что если в прежние годы Santa Fe был ориентирован в первую очередь на рынок Нового Света, то теперь в Hyundai заявляют о смене приоритетов и желании стать более популярной маркой в Европе, где у концерна действует не один завод.

Как сейчас принято по всему миру, новый Santa Fe и его модификация Sport созданы «вокруг» прежнего шасси с колесной базой в 2700 мм, но их длина и ширина несколько превосходят габариты предшественника. Именно «несколько», хотя на вид полноприводник выглядит заметно более «серьезным» и действительно намекает на хорошую динамику. Кроссовер выполнен в новом дизайнерском стиле Hyundai, названном Storm Edge, заменившим прежнюю «Застывшую скульптуру»: решетка радиатора стала гораздо более крупной, колесные арки и силуэт боковин подчеркиваются явными гранями выштамповок, а линия остекления стала заметно более узкой, как у большинства новинок. Заметим, что модификация Sport, помимо некоторых изменений в дизайне бамперов и колесных дисков, отличается от базовой модели еще и активным капотом: в случае наезда на пешехода эта кузовная панель приподнимается со стороны лобового стекла, что уменьшает тяжесть травм для человека.

Внутри полноприводника 2013 модельного года мы увидим знакомые по другим моделям Hyundai корейские нотки, которые с совершенно новым дизайном стыкуются довольно удачно. Пассажиры и первого, и второго рядов Santa Fe Sport получают больше пространства для ног (на 38 мм спереди и 45 мм сзади), а уже в базовой комплектации на американский рынок машина выйдет с электроприводом водительского кресла. Как опции доступны люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, датчики дождя и света и системы помощи при старте в подъем и при парковке. Также предложено довольно интересное решение в виде 220-вольтной розетки, выдерживающей питание даже мощного игрового ноутбука, не говоря уже о различных «зарядниках».

Двигателей для новинки предлагается три, и на этот раз на первых ролях – два дизельных агрегата с наддувом с изменяемой геометрией. Первый – 2-литровый – выдает до 150 л. с. (или 112,5 кВт), а второй – 2,2-литровый – до 200 л. с. (или 150 кВт). Доступен и 2,4-литровый бензиновый мотор из семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива (197 л. с., или 148 кВт). А обе коробки передач – и механическая, и автоматическая с ручным режимом переключения – станут 6-ступенчатыми.

Hyundai Santa Fe Sport 2013. Очередная вершина

По всей видимости, особых отличий между «американским» и «европейским» вариантами Santa Fe и Santa Fe Sport не будет. И жаль только, что в Россию новинка, как обычно, приедет не в первые месяцы после мировой премьеры…