18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Citroen C-Cactus Concept. Отсекая лишнее

Обычно, создавая «чистый» автомобиль, конструкторы акцентируют внимание на том, чтобы он не наносил вреда окружающей среде, в остальном оставаясь для пользователя привычным транспортным средством. И все. Создатели Citroen C-Cactus пошли дальше. Не только сам автомобиль, но и его производство, по их замыслу, должно стать максимально щадящим для природы. Больше того – по окончании срока службы утилизироваться в отходы он тоже должен с минимальными последствиями для окружающей среды. Но и это еще не все. «Зеленые» авто, как правило, существенно выше в цене, чем их обычные одноклассники (при том, что автопроизводители, не особо афишируя это, чаще всего продают их в убыток, покрывая издержки доходами от продаж других машин).

Citroen C-Cactus Concept

Французы решили уничтожить различия в стоимости «чистых» и «нечистых», не теряя прибыльности. Сохранив при этом уровень комфорта современного семейного автомобиля, для чего дали своему детищу просторный салон, багажник объемом 500 л (а со сложенными спинками задних сидений – 1100 л, как у универсала), кондиционер с автоматическим регулированием температуры, круиз-контроль, высококачественную аудиосистему, панорамную стеклянную крышу и ограничитель скорости. Как им это удалось? О том, что ничтожного выброса СО2 в атмосферу (78 г/км) и скромного аппетита транспортного средства (3,4 л топлива на 100 км пути) добились методами применения гибридной установки HDi, сочетающей дизель мощностью 70 л.с. и электромотор мощностью 30 л.с., можно не говорить. А вот снижение стоимости производства обусловлено использованием особых материалов и рационализацией процесса конструирования. Инженеры до предела упростили ряд деталей и механизмов, соединили несколько функций в одной детали, а все, что не является необходимым для движения транспортного средства или обеспечения комфорта пассажиров, попросту… удалили. В результате количество деталей, необходимых для изготовления, скажем, салона (их здесь чуть более двухсот), сократилось почти вдвое по сравнению с «обычным» автомобилем такого класса. Так, торпедо и приборной доски попросту нет.

Citroen C-Cactus Concept

Все приборы и органы управления бортовым компьютером, а также его дисплей расположены на средней консоли и на неподвижной консоли, находящейся по центру рулевого колеса (кстати, спидометр представляет собой движущуюся по периметру этой консоли шкалу при неподвижном указателе). Ключом зажигания является… переносной mp3-плеер, подсоединяющийся через USB-разъем. От стеклоподъемников отказались вообще (имеется же кондиционер!), а для передачи денег за горючее или платный участок дороги есть маленькая сдвижная форточка – не удивительно, что дверь здесь состоит всего из двух панелей – против двенадцати у «обычного» одноклассника. Не покрасили и сталь корпуса и дверей после антикоррозийной обработки – экономия лака. Передние сиденья не откидываются, а пассажирское и не регулируется. Нет даже подушки безопасности для переднего пассажира! И вовсе не потому, что французы пренебрегли безопасностью – просто пристегнутому человеку здесь не обо что ударяться. Для экономии максимально широко использовали вторичные материалы – к примеру, пол салона отделан переработанными отходами кожевенного производства. По возможности применялась унификация – передняя часть капота со знаменитым «ситроеновским» шевроном и нижняя часть крышки багажника сзади – одна и та же деталь. Сделать очевидной для всех и каждого экологическую направленность изделия конструкторы с берегов Сены решили, оформив особым образом салон и превратив его в произведение искусства. Панели дверей, тыльная сторона дверей и руля – все украшено природными орнаментами, включающими бабочек, цветы, листья… Причем изображения не налеплены, а вырезаны, что еще раз подчеркивает минимализм в использовании материалов.

Citroen C-Cactus Concept

Тот самый минимализм, который, как оказалось, дал около 15 процентов экономии в весе автомобиля. Глядя на этот плод галльской технической мысли, многие с усмешкой подумают, что вряд ли он займет достойное место на городских улицах и скоростных трассах. Уж больно неказист с виду. Да и внутри чересчур непривычен для современного избалованного потребителя. Но стоит вспомнить, что почти шесть десятков лет назад такие же чувства вызывал предшественник французского «кактуса» – Citroen 2CV. А в результате этот «гадкий утенок» присутствовал на рынке полвека, и продали его в количестве почти 5,5 миллиона экземпляров…

Технические характеристики Citroen C-Cactus Concept 2007
Двигатель: дизель HDi, рядный, 4 цилиндра + электродвигатель
Компоновка: переднемоторная
Мощность: 70 л.с. (дизель) + 30 л.с. (электродвигатель)
Максимальная скорость: 150 км/ч (электронный ограничитель)
Снаряженная масса: 1306 кг
Габариты (длина-ширина): 4201x1800 мм
Размерность колес / шин: 205/45 R21