19 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mitsubishi Pajero IV. На былых заслугах

Как бы ни было обидно меньшей части джиперов, предпочитающих наиболее проходимые машины с классическими техническими решениями, но автомобильный рынок следует за большинством. И «настоящие» внедорожники с каждым годом в продаже найти становится все сложнее и сложнее. С течением времени такая ситуация стала распространяться и на вторичный рынок. Одним из популярных представителей «новой волны» на Дальнем Востоке стал Mitsubishi Pajero современного, четвертого, поколения, в котором под массивным кузовом уже не скрывается «хребет» рамы, подвеска всех колес сделана независимой, а рычаг управления «раздаткой» является не более чем замаскированной кнопкой. Наш рассказ посвящен именно этому внедорожнику с богатым прошлым и не очень-то «джиперским» настоящим.

Углубляться в связь между машинами разных генераций мы не будем, но начать обзор современного Pajero все же невозможно без упоминания о его предшественнике, внедорожнике третьего поколения, появившемся в далеком 1999 году. Если присмотреться к двум этим моделям, то мы заметим более «спокойную» внешность джипа 2006 модельного года и связанную с этим отсылку к статусу, а не к спортивности. Но вглядевшись в «новичка» пристальнее, ловишь себя на мысли о том, что средняя часть его кузова подозрительно напоминает силуэт «предка».

Так оно и есть: в основе современной модели лежит «перекроенная» платформа образца 1999 года с так называемой интегрированной рамой и независимой подвеской всех колес. Сам производитель громко заявляет, что в нынешнем внедорожном флагмане марки заимствовано всего 22% деталей от Pajero прошлого поколения, но для многих потенциальных покупателей эта цифра превращается в «целых 22%». И знакомые нотки можно найти практически во всем: что в агрегатной части, что в интерьере, где изменилась только передняя панель. С другой стороны, комфортабельные салоны Mitsubishi – конек и марки в целом, и данного внедорожника в частности. Многочисленные отзывы владельцев и журналистов повествуют о вместительности и эргономичности «внутреннего мира» Pajero, и с ними сложно не согласиться. Одним из козырей внедорожника является семиместный салон уже в базовом исполнении: компактные сиденья в обычных ситуациях упрятаны вровень с полом багажника, а при желании их можно раскрыть, и доступ на «галерку» происходит через задние боковые двери, при этом складной «диван» второго ряда кресел можно смещать и по частям.

В зависимости от государства, для которого предназначен тот или иной Mitsubishi Pajero, выбор оснащения внедорожника может значительно меняться. Скажем, «официальные» автомобили предлагаются и в сугубо служебной версии, и в максимально комфортабельном исполнении, а «японцы» и «арабы» отличаются богатством базовых вариантов и наличием опций, интересных в основном жителям этих стран. Многие из представленных на дальневосточном вторичном рынке внедорожников обладают автоматическими КПП, противотуманными фарами, камерами заднего вида, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем и мультимедийной системой с DVD-проигрывателем и большим дисплеем на центральной консоли. Большой редкостью не станет и «люкатый» джип с кожаным салоном, при этом в продаже всегда присутствуют экземпляры с весьма скромным пробегом по загранице.

И все-таки каждый автомобиль лучше всего рассматривать индивидуально. У нас же задача несколько иная – дать о современном Pajero общую информацию, так сказать, к размышлению. Под капотом внедорожника может располагаться наддувный дизель модели 4M41 объемом 3,2 литра и мощностью 200 л. с. (или 147 кВт) с системой непосредственного впрыска горючего, позаимствованный у джипа-предшественника, или один из двух бензиновых моторов. Оба – V-образные 6-цилиндровые, но принципиальных отличий между ними масса. Так, 3-литровый 6G72 мощностью 178 л. с. (131 кВт) оснащается привычным распределенным впрыском, а 3,8-литровый 6G75 мощностью 250 «коней» (184 киловатта) – системой автоматического изменения фаз газораспределения MIVEC и непосредственным впрыском GDI. Долгое время «младший» бензиновый двигатель в нашей стране не был доступен, а «старшего» многие пугались из-за его требований к качеству бензина, но с обновлением Pajero в 2011 модельном году 3-литровый движок стали поставлять в Россию официально.

Найти ввезенный к нам уже не новым Mitsubishi Pajero с 5-ступенчатой механической коробкой передач – задача не из легких. Большинство внедорожников оснащается «автоматом» из семейства INVECS II с режимом ручного переключения, но и здесь есть вариации: в самом начале выпуска этой модели коробка передач была 4-ступенчатой, а затем ее заменили 5-скоростным аналогом. За распределение тяги между колесами отвечает система Super Select второго поколения, обладающая межосевым дифференциалом с электронной блокировкой (в зависимости от условий движения на задние колеса передается от 50-ти до 67% крутящего момента) и возможностью подключать переднюю ось только при необходимости. Пусть этот внедорожник и не имеет рамы как таковой, производитель заявляет о неплохих способностях своего флагмана на бездорожье: глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм, угол въезда – 35 градусов, угол съезда – 25 градусов, а максимальная величина поперечного крена – 45 градусов. Примеров проходимости и «непроходимости» героя нашей статьи можно найти предостаточно, но как вывод из них можно сказать, что настоящим любителям «помесить грязь» современный Pajero будет не интересен. И еще один нюанс, связанный с ходовой частью полноприводника: в его трансмиссии установлен такой электронный «помощник», как система предотвращения заносов. При пробуксовке колес по команде управляющего компьютера обороты двигателя падают, поэтому не всегда удается с первого раза преодолеть какое-либо препятствие или шустро выехать со второстепенной дороги на главную. Конечно, систему можно и отключать, но перед каждым маневром делать это не просто, а в действительно сложных ситуациях «антизанос» может серьезно помочь.

Об эксплуатационных показателях этого японского внедорожника, его проблемных местах с точки зрения механиков и средней стоимости такого авто на дальневосточном вторичном рынке вы узнаете из комментариев наших собеседников. Подводя итоги этого обзора, мы не будем высказываться за или против тотального превращения внедорожников в большие кроссоверы. Заметим только, что Mitsubishi Pajero стал одним из первых автомобилей, созданных в ответ на пожелания большинства.

Mitsubishi Pajero IV. На былых заслугах

Сколько стоит?
Одним из главных критериев выбора любого авто, особенно если вас интересует вторичный рынок, является его стоимость. И нужно заметить, что в этом плане Mitsubishi Pajero четвертого поколения выигрывает у большинства японских аналогов, и тем более у моделей из других стран.

Большинство предложений в наличии и под заказ во Владивостоке представляют собой внедорожники с 3-литровыми бензиновыми двигателями, импортируемые из Объединенных Арабских Эмиратов. Это модели в «серьезных» комплектациях и чаще всего в пятидверном исполнении, а вот найти беспробежный Pajero с тремя дверями уже сложнее.

Самый доступный из обнаруженных нами на популярном дальневосточном автосайте внедорожник – это трехдверка 2007 года в базовой комплектации, то есть с велюровым салоном и без ксеноновой оптики. За этот джип на конец января владелец просил 880 000 рублей. За 1 065 000 рублей в то же время можно было приобрести Mitsubishi Pajero этого же года выпуска, но уже с пятью дверями. Точно такой же автомобиль, но годом моложе и без пробега по России мы нашли за 1 210 000 рублей. Все три внедорожника оснащены самым популярным двигателем и вывезены из Эмиратов, о чем косвенно говорят VIN-код и левый руль, однако собраны в Японии.

«Пробежный» полноприводник 2008 года с 3,8-литровым мотором, левым рулем, но ранее колесивший по Стране восходящего солнца, во Владивостоке можно найти за 1 350 000 рублей. Подобная машина без пробега по России обойдется на 100-120 тысяч дороже. Потолок стоимости для этой модели в 1 952 000 рублей мы обнаружили у нового автомобиля в максимальном исполнении, импортированного по неофициальным каналам. Нередко в продаже встречаются версии с 3,5-литровым бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива, которых нет ни на российском, ни на японском рынках. Подобную новенькую трехдверку с пометкой «б/п» можно найти за 1 476 000 рублей, а пятидверку – за 1 680 000 рублей. Однако дизельных джипов в разгар зимы мы почему-то в наличии не нашли.

Тем не менее такие Pajero встречаются в Хабаровске: там пятидверный внедорожник с 3,2-литровым турбодизелем 2010 года выпуска без пробега по России мы нашли за 1 450 000 рублей, но подобных предложений и в столице Дальнего Востоке не слишком много. Также в Хабаровске можно найти такие беспробежные варианты, как «коротыш» 2008 года выпуска в так называемом северном исполнении (например, с подогревом коллектора) с 3-литровым бензиновым двигателем за 1 170 000 рублей или максимально «упакованный» пятидверный вариант 2007 года с таким же мотором за 1 270 000 рублей.

Mitsubishi Pajero IV. На былых заслугахМнение владельца.
Андрей Бастеев:
– Мой автомобиль – Mitsubishi Pajero 2008 года выпуска с 3-литровым бензиновым мотором, «автоматом» и в комплектации GLX. Заказывал этот внедорожник из Объединенных Арабских Эмиратов, хотя изначально хотел совсем другую модель, но и эта машина меня полностью устроила по сочетанию цены и характеристик. Версия, которую я выбрал, включает в себя кожаный салон с подогревом передних сидений, мониторы мультимедийной системы в передних подголовниках, люк в крыше, ксеноновые фары с омывателями и многофункциональное рулевое колесо. А такие элементы, как маршрутный компьютер и третий ряд сидений в багажнике, – это часть базового оборудования модели.

Машину я получил в марте прошлого года, на тот момент пробег составлял порядка 34 000 км, сейчас добрались до отметки 52 000 км. В целом Pajero меня устраивает, единственное, не нравится излишняя жесткость подвески, но машину можно сделать чуть мягче, увеличив давление в шинах. 3-литрового двигателя для обычной езды вполне хватает, плюс впрыск на этом моторе классический распределенный, а не непосредственный (то есть не GDI), а значит, можно заливать обычный бензин АИ-92. «Старший» 3,8-литровый движок с российским топливом так просто уже не справится. Мой личный рекорд экономии топлива – 10,7 литра на сотню летом по трассе, обычно в тех же условиях выходит 13-13,5 литра. В городе в теплое время года тратится 16-17 литров бензина, зимой – 24-25 литров. Соответственно, на трассе в холода уходит по 18 литров бензина, но это, повторюсь, мои личные наблюдения.

За все время эксплуатации в моем Pajero заменили все технические жидкости и фильтры. Найти расходные материалы на «арабские» машины не проблема – они те же самые, что и на версиях для японского и официального российского рынков. Замечу только, что Mitsubishi – автомобили в плане обслуживания совсем не дешевые, и к дополнительным тратам при покупке Pajero нужно быть готовыми.

Mitsubishi Pajero IV. На былых заслугахМнение специалиста.
Вадим Петрий, технический директор компании «Джип-Сервис»:
– Современный Pajero классическим внедорожником назвать все-таки сложно: у него уже нет несущей рамы, а подвеска всех колес сделана независимой, то есть как такового заднего моста в этой модели нет, а система полного привода отдана в управление электронике. В то же время по сравнению с конкурентами джип от Mitsubishi выигрывает в плавности хода и комфорте в салоне, при этом отличается высоким качеством сборки.

Главным недостатком этой модели с точки зрения обслуживания и ремонта считаются дороговизна деталей и условия их замены только в сборе. В частности, для замены ступичных подшипников всякий раз придется менять ступичный узел в сборе. А подшипники из-за неудачной конструкции из строя выходят нередко. Очень часто резьбовые соединения закисают, и даже обычная процедура регулировки развала-схождения колес может превратиться в полноценный ремонт подвески. А это, в свою очередь, связано с тратой и времени, и денег. Вообще, подвеска на новых Pajero получилась очень нагруженной, и каждый удар для нее – серьезное испытание, поэтому одной из «болезней» машины являются частые повреждения нижних рычагов, которые опять же приходится менять только на новые, так как они выполнены из алюминия.

А вот двигатели и трансмиссии современных Pajero у механиков и самих водителей нареканий не вызывают. Наиболее популярной на Дальнем Востоке является версия с 3-литровым бензиновым мотором 6G72, которая присутствует на японском и арабском рынках. Если сравнивать джип с таким мотором и популярные Toyota Land Cruiser Prado и Surf с «младшим» 2,7-литровым движком, то лучшим по всем показателям оказывается именно Mitsubishi. Вообще же, Pajero, в том числе и за счет невысокой стоимости, в нашем регионе стал очень популярным, и найти многие детали и расходные материалы, включая и специальное трансмиссионное масло, труда не составит.

Это интересно!
Если тщательно не вникать в историю вопроса, то можно подумать, что Mitsubishi Pajero – самый молодой представитель «японской внедорожной тройки», в которую также входят Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser, ведь его первое поколение появилось только в 1981 году. Но концерн с тремя бриллиантами на логотипе приступил к выпуску внедорожников намного раньше – в 1952-м, когда по американской лицензии и под названием Mitsubishi Jeep стал выпускаться Willys CJ3A. Со временем японцы избавились от левого руля, наладили производство собственных двигателей, создали несколько оригинальных кузовов и постепенно улучшали техническую составляющую модели. Jeep выпускался до 1998 года, и на протяжении всех лет своего существования он поступал в Силы самообороны Страны восходящего солнца.

Представленный на токийском мотор-шоу 1976 года концепт пляжного внедорожника под названием Pajero в честь аргентинской дикой кошки был собран как раз на агрегатах классической модели Jeep, но в серию пошла уже совсем другая машина. Автомобиль первого поколения выпускался в трех- и пятидверном исполнении, с высокой или низкой крышей, двумя или тремя рядами сидений, а помимо бензинового мотора, можно было выбрать и турбодизель. Второе поколение Pajero появилось в 1991 году, и именно с ним связано появление в модельном ряду Mitsubishi еще нескольких полноприводников – раллийного Pajero Evolution и кроссоверов Pajero iO и Pajero Mini. Современный внедорожник – представитель уже четвертой генерации своего семейства.

Mitsubishi Pajero IV. На былых заслугах

Технические характеристики Mitsubishi Pajero 3.0 GLS
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый, 2972 куб. см
Максимальная мощность: 178 л. с. (131 кВт) при 5250 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 261 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4900х1875х1870 мм
Колесная база: 2780 мм
Дорожный просвет: 225 мм
Снаряженная масса: 2140 кг
Емкость топливного бака: 88 л