18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Kluger V. Умный железный конь

Почему этот железный конь именно «умный»? Всё просто: на немецком языке это качество, так же как и «мудрый», звучит именно как «Kluger». Производитель заявляет, что основными покупателями «Клюгера» должны стать люди в возрасте от 20 до 30 лет, предпочитающие активный стиль жизни и, разумеется, вождения. Говоря о классе машины, обратимся к модельному ряду Toyota с внедорожными способностями. RAV4 – первый SUV от этого японского концерна – гораздо компактнее, к тому же Kluger V не имеет трёхдверной версии. Продающийся на экспорт 4Runner, или по-нашему Hilux Surf, является классическим внедорожником, поэтому уровень его комфорта гораздо ниже, а стоимость также меньше. Да и в один ряд с моделями люкс-класса Toyota Sequoia и Land Cruiser поставить «Клюгер» невозможно.

Обзор Toyota Kluger V

Toyota Kluger V относится к классу среднеразмерных кроссоверов, наиболее популярному в Соединённых Штатах и в Европе. При довольно больших габаритах такие машины могут похвастаться мощными моторами, стильным внешним видом и дорогими салонами. Kluger V появился на свет в 2000, а версия для американского рынка была представлена в том же году в Детройте и названа Toyota Highlander. Наверное, многие удивятся, узнав о том, что такой серьёзный на вид «паркетник» построен на легковой платформе – за основу было взято шасси Toyota Camry, которое, правда, сильно переработали. Кроме полного привода с дифференциалом повышенного трения существовали и переднеприводные модификации. Хотя почему «существовали»? В 2003 году модель обновили – главным отличием стал третий ряд сидений, а название сменили на Kluger L.

Обзор Toyota Kluger V (3).JPG

Нередко «Клюгер» сравнивают с более старшей моделью «Харриер», построенной на похожей платформе и относящейся к тому же классу. В отличие от «прилизанного» стиля «Харриера», внешний вид нашего героя сразу же говорит о статусе владельца. За рулем Toyota Harrier могут оказаться совсем разные люди – домохозяйки, студенты, менеджеры, а Kluger V – машина, до которой нужно «дорасти». Мощные на вид бамперы, релинги на крыше, задний спойлер со стоп-сигналом, а самое главное, «грозная» решетка радиатора говорят о принадлежности «Клюгера» к сегменту SUV высокой ценовой категории. Широкие боковые двери предполагают достойный комфорт при посадке и высадке водителя и пассажиров. Строгий дизайн с оригинальной передней оптикой и «дутыми» передними и задними крыльями как бы говорит: «пропусти, уступи дорогу!». Такие машины и нужно пропускать.

В салоне Toyota Kluger V есть немало интересных моментов. Например, водительское сиденье регулируется как по высоте, так и по углу наклона спинки, а также в продольном направлении при помощи электроприводов, но переднему пассажиру настраивать удобное положение кресла придется вручную. Зато сидящие впереди могут довольствоваться удобными раскладывающимися подлокотниками. Рулевая колонка с тремя спицами и подушкой безопасности регулируется только по высоте, позволяя водителю выбрать удобное положение, при этом, не перекрывая обзора панели приборов. Комбинация приборов выполнена по технологии Optitron, то есть подсветка шкал включается автоматически после включения зажигания. Три крупных «круга» (слева направо) на панели – тахометр, спидометр и указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и выбранного режима движения в «автомате».

Обзор Toyota Kluger V

Раз уж упомянут замок зажигания, отметим, что его подсветка работает всегда, и это должно помогать в темноте – вряд ли кто-то хочет включать свет в салоне, когда нужно завести мотор. Заметим, что салон Toyota Kluger V порадует обилием всевозможных карманов и ящичков для мелких вещей, к тому же под бардачком также имеется полочка, очень удобная, например, для перевозки зонта. Отдельно стоит сказать о бортовом компьютере Kluger V, который совмещен с сенсорным ЖК-дисплеем: информация о состоянии автомобиля и возможности настройки штатной мультимедийной системы становятся недоступны большинству российских автолюбителей – около 90% информации отображается по-японски.

Обзор Toyota Kluger V

Теперь о второй половине салона. На задних сиденьях комфортно разместятся трое пассажиров, причем неудобства в ногах не будет независимо от положения передних кресел. Другой важный плюс «Клюгера» в наличие ровного пола, несмотря на наличие полного привода. Но почему «задних сиденьях», а не «сидении»? Дело в том, что кресла регулируются не только по углу наклона спинки, но и по длине в отношении 2/3 – кто-нибудь из пассажиров может «разделить» диван для создания более комфортного положения, в то время как другой останется на месте. Интересно, что в багажном отделении сделана очень удобная раскладная полочка – если багажником пользоваться редко, то на нее (прямо за задним диваном) удобно класть, например, шапку или свежие номера «Автогида», а если багажник загружен – шторка скроет от посторонних глаз его содержимое. В сравнении с уже упомянутой Toyota Harrier багажник «Клюгера» вместительнее, а доступ к нему удобнее. Это связано с большей на 100 мм колесной базой и измененным колесным аркам.

Обзор Toyota Kluger V

Обратимся к технической составляющей Toyota Kluger V. В гамме силовых агрегатов только два бензиновых мотора: 2AZ-FE объемом 2362 куб.см и 1MZ-FE – 2995 куб.см, кстати, трехлитровую машину внешне можно отличить по шильдику «3.0 FOUR», в то время как на 2,4-литровой модификации имеется только значок «FOUR», указывающий на полный привод. «Младший» двигатель представляет собой рядную «четверку» с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и легкосплавной головкой блока, а его мощность равняется 160 л.с. Более мощный 1MZ-FE обладает теми же способностями, но его 6 цилиндров расположены по V-образной схеме, и мощность равна 220 л.с. Интересно, что большая часть проводки выполнена не в виде толстых электрических жгутов, а в виде мультиплексных шин – они и надежнее, и современнее, и легче.

Подвеска «Клюгера» сделана несколько жесткой, но при прохождении незначительных препятствий это обстоятельство неудобств не доставляет. Из-за того, что двигатель расположили довольно низко, пол в салоне сделали ровным, крены при поворотах получаются минимальными, значит, при прохождении поворотов бояться их и снижать скорость не нужно. А вот особенности рулевого управления приводят к тому, что во всех диапазонах рулевое колесо отличается малой информативностью, даже на высоких скоростях.

Обзор Toyota Kluger V

И несколько слов о трансмиссии. Абсолютное большинство выпущенных машин оснащены постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом повышенного трения, но межколесных блокировок нет, это заметно снижает внедорожные качества. Все модификации Kluger V оснащаются 4-ступенчатым «автоматом» Super ECT, а в качестве опции предлагается возможность ручного переключения подрулевыми лепестками. Обновленный Kluger L в базовой комплектации для 3-литрового мотора получил 5-ступенчатую АКПП.

Вот о чем можно рассказать, рассматривая один из наиболее популярных сейчас «паркетников». «Клюгер» не только говорит о статусе владельца, обладает качественным салоном и множеством интересных особенностей, самое главное для нас – дальневосточников – наличие полного привода. Конечно, вряд ли кто-нибудь захочет поездить на SUV по лесам, но комфортное передвижение по грунтовой дороге или езда зимой стоят того, чтобы приобрести модель такого класса.

Ирина КиселеваМнение владельца. Ирина Киселева, переводчик китайского языка.
AG: Почему Вы приобрели именно Toyota Kluger?
- Это мой первый автомобиль, а водительский стаж уже около двух лет. Когда покупала эту машину, «Клюгеры» у нас были довольно редкими, а хотелось как раз оригинальную машину, чтобы на нее обращали внимание. Предпочла именно черный экземпляр – считаю этот цвет просто стильным. Очень нравится дизайн из-за общей «агрессивности» машины. На вид Kluger V кажется «мужским», грубым, что меня и привлекло. В итоге я просто не хочу расставаться с автомобилем – считаю его абсолютно «своим».
AG: Что Вам больше всего нравится в машине? И доводилось ли испытывать ее внедорожные качества?
- Что касается внедорожных качеств «Клюгера», то я эксплуатирую его в городе, круглый год, максимум съезжаю на грунтовые дороги. Распределяемый полный привод очень удобен, он помогает экономить топливо в хороших условиях, а при езде зимой или по «грунтовке» ни разу не возникало ситуаций, когда проезд был невозможен. Наконец, большой дорожный просвет и подвеска позволяют не задумываться о городских колдобинах и вентиляционных люках. По части удобства нравится обилие всевозможных ящичков и полочек, люк в крыше, телевизор и акустическая система. Наконец, при покупке машины одним из главных критериев был модельный год, то есть новизна, а значит, внимание со стороны окружающих.
AG: Последнее время этот «паркетник» стал довольно популярным. Не разочаровались ли Вы в своем выборе?
- Действительно, многие читали отзывы о «Клюгерах», об их комфорте и динамике, поэтому в последнее время их число увеличилось. Но, несмотря на это, по-прежнему в потоке все относятся к модели с уважением, стараются пропускать, а места для парковки автомобиль занимает гораздо меньше, чем классические джипы вроде Land Cruiser и Pajero.
AG: Вряд ли Вы вдавались в вопрос эксплуатации, но все же, как обстоят дела с ней?
- Toyota Kluger V, на которой я езжу, была выпущена в 2002 году, на ней установлен двигатель объемом 2,4 л, то есть «младший» из предлагаемых. При движении в городском потоке расход топлива составляет порядка 17л /100км. Что касается смены расходных материалов, работ с подвеской и прочего, то уже выбран определенный автосервис с достойными специалистами – считаю, что доверять такой автомобиль малоизвестному сервису нельзя.

Борис Пряха.jpgМнение специалиста. Борис Пряха. Инженер-механик, частный предприниматель.
AG: Какие модификации «Клюгера» чаще всего встречаются на наших дорогах?
- У нас наиболее популярными считаются полноприводные модификации, то есть Toyota Kluger V FOUR. Но из Японии приходят и переднеприводные модели, которые практически ничем не отличаются в вопросе комплектации, а вот выбор между двигателями объемом 2,4 и 3,0 л полностью зависит от будущего владельца – в последнее время у автолюбителей есть большой выбор.
AG: Уже сложился стереотип, что Kluger V и Harrier похожи не только по назначению, но и по технической части. Так ли это?
- Нет, несмотря на похожее назначение этих автомобилей, они построены на разных платформах, поэтому уровень цен на запчасти и расходные материалы несколько отличается. Кроме того, самый популярный из двигателей Harrier – объемом 2,2 литра – гораздо слабее «младшего» мотора Kluger, поэтому появившаяся позже модель рассчитана на более «агрессивный» стиль вождения. «Клюгер V» построен на легковой платформе Camry, по части трансмиссии и подвески эти машины очень похожи – значит, у многих специалистов уже есть опыт по работе с агрегатами.
AG: Вы упомянули «младший» мотор Toyota Kluger V, а много ли модификаций у этого SUV?
- Кроме различных вариантов оснащения салона (наличия люка, электрорегулировок и разных материалов), главным отличием считаются моторы – 2,4 л и 3,0 л. При высоком уровне качества и динамики этих двигателей главным критерием является стоимость автомобилей и расход топлива. На данный момент (сентябрь – октябрь 2007 – ред.) разница в ценах в зависимости от установленного двигателя составляет примерно 2,5 тыс. долларов. Зато при выборе более мощной версии автолюбитель получает колесные диски диаметром не 17, а 18 дюймов, возможны и некоторые отличия в части эргономики.
AG: Какие «слабые» и «сильные» стороны у автомобиля?
- Плюсы «Клюгера» – низкая стоимость расходных материалов и небольшой объем рабочих емкостей моторного масла, АКПП, антифриза и других. Но мое личное мнение – в конструкцию следовало бы добавить блокировку межосевого дифференциала, ведь без нее распределяемый автоматически полный привод FOUR иногда оказывается бесполезным.
AG: Вы обслуживаете именно эту машину. Что можете сказать об ее эксплуатации?
- Данный Kluger был привезен из Японии около года назад, при круглогодичной эксплуатации проблем практически не было – сразу после привоза заменили моторное масло и его фильтр, а подвеска осталась практически на прежнем уровне. Несмотря на наши жесткие условия, машина показала себя прекрасно.