19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz Citan 2013. Каблучок с амбициями

Ежегодно рынок коммерческих перевозок растет, и дело касается не только «грузовых путешествий» между странами и городами, но еще и перевозок внутри мегаполисов. А там, как известно, полноценному грузовику приходится туго. И на выручку экспедиторам приходят модели, укладывающиеся во вполне легковые габариты. В сентябре на международном форуме коммерческой техники IAA в Ганновере состоится мировая премьера нового «каблучка» – Mercedes-Benz Citan. Его немцы создали в рамках сотрудничества с международным альянсом Renault-Nissan.

В минувшем году в Старом Свете было продано около 700 000 новых коммерческих автомобилей, не подпадающих под «грузовую» категорию, что и свидетельствует об интересе клиентов к такому транспорту. В линейке Daimler Cars этот сегмент уже представляют модели Sprinter, Vito и Vario. А с самой малой своей полукапотной новинкой под названием Citan немцы рассчитывают найти еще больше поклонников, продавая по 28 000-35 000 таких автомобилей в год.

Главными козырями такого «каблучка» авторы модели считают фирменную надежность, низкие расходы на эксплуатацию в сравнении с конкурентами и богатый список опций вкупе со множеством новых технологий. Под капотом Mercedes-Benz Citan может разместиться один из трех турбодизелей с непосредственным впрыском топлива и штатным фильтром для выхлопных газов на мочевине. Мощность этих двигателей составляет от 75 до 110 «лошадок» (55-81 кВт), а агрегатироваться они будут с механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач с рычагом управления на центральной консоли, который можно назвать джойстиком. Также в Daimler Cars заявляют о последней стадии работ над бензиновым двигателем для своей младшей коммерческой модели: этот силовой агрегат будет оснащен пакетом снижения расхода топлива BlueEFFICIENCY уже в базовой комплектации. Но других подробностей о таком варианте фургончика Citan пока нет.

Немецкая новинка обладает двумя передними обычными распашными дверями, двумя боковыми сдвижными – уже в грузовом отсеке – и двухстворчатой задней «калиткой». Но пятидверное исполнение – лишь один из базовых вариантов: кроме стандартной версии длиной 4320 мм, будет укороченный «каблучок» (3940 мм) и растянутая до 4710 мм модификация. В последнем случае Mercedes-Benz Citan сможет принять на борт до 2200 кг полезной нагрузки.

Конечно, немецкое качество с мировым именем – важное преимущество новинки. Смущает лишь одно: если и альянс Renault-Nissan воспользуется получившимся шасси и начнет предлагать более доступные версии немецкого «каблучка», сможет ли Citan оправдать ожидания создателей?