15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford EcoSport 2013. И такое бывает

Кроссовер, пусть и компактный, но с 3-цилиндровым литровым двигателем? И с расходом топлива всего в 5 литров на 100 км смешанного цикла? Еще пару лет назад на создание подобного не были способны даже самые передовые конструкторские бюро. Но уже сегодня в концерне Ford Motor имеющиеся технологии постарались довести до идеала, а результатом работы на этой почве стала модель EcoSport, представленная на международном автошоу в Пекине.

Сразу же оговоримся: этот привлекательный и экономичный автомобиль создан не американцами, а бразильским подразделением компании, и не для всех мировых рынков, на которых присутствует бренд, а только для развивающихся стран. Последний факт намекает нам и на дистанцию между новинкой и уже существующими моделями Ford, и на потенциал этого кроссовера, ради которого многие покупатели других представителей марки будут готовы отказаться от более дорогих покупок.

Итак, новинка создана на базе современного, шестого по счету, поколения хетчбэка Fiesta, однако полноприводник EcoSport получился заметно более крупным автомобилем. Как и водится в последние годы, трансмиссия с приводом на все четыре колеса станет лишь опцией, а в базе машина станет переднеприводной, хотя и с таким чисто «джиперским» атрибутом, как запасное колесо позади пятой двери. Дизайн (а в данном случае за него отвечал бразилец Эхаб Кауд) соответствует всем последним тенденциям марки Ford. Но нельзя не заметить множество «внедорожных» излишков, которые городскому компакту ни к чему, и какую-то «испуганную» переднюю часть с огромной решеткой радиатора.

Возможно, столь большой воздухозаборник появился неспроста, а ради нормальной работы турбины, которой и оснащается уже упомянутый нами крохотный двигатель из линейки Ford EcoBoost SCTi. Максимальная мощность этого мотора в данном случае составляет 120 л. с. (или 90 кВт), а пиковый крутящий момент равен 170 ньютон-метрам. В настоящее время коробка передач предложена всего одна – 5-ступенчатая «механика». Но в будущем может появиться и автоматическая или бесступенчатая трансмиссия, а также более привычные на развивающихся рынках «атмосферники», не соответствующие нормам Euro V, которым удовлетворяет нынешний литровый движок.

В настоящее время Ford EcoSport уже поставлен на конвейер бразильского завода концерна, затем параллельный выпуск наладят в Индии, а к 2014 году – в Поднебесной. Таким образом, четко прослеживаются основные регионы, на которых этот недорогой и экономичный автомобиль будет присутствовать однозначно. И кажется, не начав продажи такого кроссовера в России, американские маркетологи сильно ошибутся.