18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Subaru Forester. Галантный «лесник»

Forester – машина неброская. Спокойные линии кузова, чуть старомодные широкие молдинги и классический дизайн колесных дисков «лесников» передаются из поколения в поколение. Прошлый «Форестер» от современного отличить можно, пожалуй, лишь по передней и задней оптике. Следующий, по словам менеджеров автосалона, в котором мы берем для краткосрочного тест-драйва 2-литровый серебристый «лесник», внешне тоже изменится несильно. Менеджерам можно верить – автосалон уже разместил на заводе заказы на модели 2006 года. С внешностью все ясно, а вот как будут обстоять дела с отделкой интерьера – пока неизвестно. Теоретически должна быть побогаче, но точно никто не знает. Поживем – увидим. Пока же гружусь в далеко не роскошный салон Subaru Forester 2.0 XT и выезжаю в весеннюю питерскую метель.

Журналистские тест-драйвы бывают нескольких типов, и мне достается самый неприятный. Вместо того чтобы взять автомобиль на выходные, спокойно съездить на нем в Коробицыно и вернуть в понедельник после обеда, я должна максимально быстро доехать до Пскова (слава богу, что не до Хельсинки!) и после короткой фотосессии так же быстро вернуться обратно. Разумеется, передвигаться нужно с учетом моего не слишком большого стажа и погодных условий. Если верить дорожным указателям, от Петербурга до Пскова 265 километров. Мой Forester сожрал это расстояние меньше чем за два часа. 125 лошадиных сил – величина далеко не запредельная, случалось ездить и на машинах мощнее. Однако стремительность, с которой «лесник» набирает скорость, и уверенность, которую чувствуешь, привыкнув к машине, наверное, фирменная черта Subaru. Километров через сорок после выезда из города началась сильная метель, и на расстоянии 30 метров перед машиной предметы превращались в призраки. Должно быть, такие метели описывают в книгах про полярные зимовки. В общем, было довольно трудно. Но автомобиль провоцировал ехать быстрее многочисленных попутных грузовиков. Внутренне съеживаясь, я давила на педаль, выскакивала на встречку и через секунду невредимой возвращалась в свой ряд. Разгонная динамика для внедорожника просто поразительная – временами снежные вихри стихали и можно было разогнаться до 150 км/ч. Больше не рисковала.

Стремительность, с которой «лесник» набирает скорость, и уверенность, которую чувствуешь, привыкнув к машине - фирменные черты Subaru
Стремительность и уверенность - фирменные черты Subaru. Есть они и в новом Forester

Салон, с первого взгляда показавшийся мне чересчур простым, таковым и был в действительности: CD-проигрыватель без изысков, архаичные регуляторы климат-контроля, простой пластик, функциональная, и не более, рукоятка рычага механической КПП. Единственное, что можно считать роскошью, – обивка сидений так называемым 3D-материалом. Действительно, удобнее, чем велюр, и современнее, чем кожа. Однако простота интерьера не испортила впечатление от автомобиля. Возможно, потому, что разум был занят анализом других ощущений – Forester совершенно не дает водителю почувствовать себя за рулем внедорожника, с ним сразу свыкаешься, как с добротным японским седаном, и не так просто заставить себя поверить в то, что под тобой настоящий джиперский дорожный просвет.


Обивка сидений так называемым 3D-материалом - единственный элемент роскоши

Это «чувство седана» изрядно потрепало мне нервы, когда пришло время проверять «лесника» в движении по пересеченной и очень (очень!) заснеженной местности. Заснеженность была сантиметров шестьдесят. Штурмуя псковские поля неподалеку от монумента в честь Ледового побоища без использования пониженной передачи, на летней резине, с пилотом-девушкой, имеющей навык, далекий от мастерства победителей трофи-рейдов, Forester проявил себя молодцом. Въезжая на трехметровый снежный бруствер, за которым находилось шоссе, я почувствовала себя способной справиться с любым бездорожьем. Завершение прикладной части теста состоялось перед выездом в обратный путь. Я честно открывала капот, восхищалась размером багажника и пыталась развалиться на заднем сиденье. Под капотом чисто, красиво и непонятно, как в недрах компьютера. В багажнике можно перевезти маленького бегемотика, а вот на заднем сиденье могло бы быть и попросторнее. Завершив эту часть ритуала тест-драйва, я с чувством выполненного долга привычным уже движением включила передачу и, брызнув снежной жижей из-под колес, направилась в сторону Петербурга.

"Чувство седана" может привести к ошибке на бездорожье, но и здесь машина не подведет
"Чувство седана" может привести к ошибке на бездорожье, но и здесь машина не подведет

Не скажу, что после нескольких часов, проведенных в обществе Forester, я готова присоединиться к клану пламенных почитателей автомобилей марки Subaru, однако покидала я его с очень теплым чувством. Внедорожники всегда казались мне излишне брутальными. Forester проявил себя настоящим джентльменом.