18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Suzuki Swift. Устроиться поудобнее

Самый-самый…
В 2000 году в продаже появился Suzuki Swift, разработанный японцами в сотрудничестве с инженерами из General Motors. Компактный автомобиль понравился многим своими внешними габаритами, практичным салоном и низкой шумностью. С появлением нового «Свифта» того поколения, которое выпускается и поныне, плюсов должно было стать больше, а минусы, соответственно, должны были уйти в никуда. Проверим?

!Это интересно! В 2002 году в Париже Suzuki презентовала прототип раллийного спортивного авто Concept-S, стиль которого перекочевал в дебютировавший годом позже во Франкфурте Concept-S2. В очертаниях этого компактного хетчбэка во многом угадывались черты нынешнего Swift.

Обзор Suzuki Swift

Автомобиль стал гораздо крупнее предшественника. Его угловатый пятидверный кузов ушел в небытие, уступив место современному округлому. В продаже появилась и трехдверная версия. Помимо Страны восходящего солнца, Suzuki Swift собирается в Китае, Индии, Малайзии и Венгрии. Но машины, предназначенные для внутреннего японского рынка, бывают только пятидверными. У автомобиля, который уже по одним фотографиям трудно отнести к «одноклассникам» Nissan March и Toyota Vitz, есть немало преимуществ перед аналогами.

Обзор Suzuki Swift

Глобальный проект
Внешность хетчбэка японской точно не назовешь. Этому есть разумное объяснение: дизайн разрабатывали молодые европейские специалисты. Расставленные практически по углам кузова колеса, обрамляющие все те же углы блок-фары и стоп-сигналы, широкие задние стойки кузова… Разве это Япония?! Swift последнего поколения гораздо удобнее отнести к современным европейским городским авто, и это выделяет машину в городском потоке. Если говорить о дизайне модели в трех словах, то слова эти – инновационный, элегантный и спортивный. Дать последнее определение, безусловно, помогли короткий капот, крупный воздухозаборник в переднем бампере и выкрашенные в черный цвет передняя и центральная стойки кузова. Во всех комплектациях Swift, кроме «младшей» 1.3 XE, в «базе» присутствуют нетипичные для класса 15-дюймовые колесные диски. «Эх, еще бы выделить колесные арки!» – могут высказаться поклонники агрессивного стиля езды. Но не стоит забывать, что машина выполнена в стиле унисекс, значит, плюсы в дизайне должен найти каждый. Но есть у внешности Suzuki Swift и минус. Правда, заметный далеко не каждому: благодаря форме стоп-сигналов непосвященные могут спутать эту модель с Toyota ist.

Обзор Suzuki Swift

А вот с практичностью кузова у «Свифта» все в порядке. Его днище оцинковано, а на внутренних сторонах колесных арок и по всей нижней части нанесено особое покрытие, защищающее краску и грунтовку от летящих из-под колес камешков.

Обзор Suzuki Swift (5).JPG

Во всю ширь
Процесс восхищения талантом японско-европейских инженеров продолжается и внутри Suzuki Swift. Кажется, что сидишь не в хетчбэке, а в «микро-», но все же автобусе – так рационально было использовано внутреннее пространство. Здесь в бой вступают цифры: «Свифт» обладает самыми большими в своем классе колесной базой (2390 мм), шириной (1690 мм) и колеей (1470 мм впереди и 1480 мм сзади).

Обзор Suzuki Swift

В салоне нет ничего яркого, сделан упор на практичность. Темный пластик торпедо и рулевого колеса, черный велюр на сиденьях и внутренних дверных обивках. Спасибо хоть за блестящие ручки открывания дверей и рычаг селектора АКПП! Но если призадуматься, понимаешь, что их сделали яркими исключительно из соображений функциональности…

Обзор Suzuki Swift (2).JPG

Зато салон Suzuki Swift располагает пятью полноценными посадочными местами, неплохим для своего класса багажным отсеком, кондиционером, аудиоподготовкой (есть даже «высокочастотники» в передних дверях!) и оригинальным дисплеем в центре торпедо, на который выводятся, например, данные о температуре «за бортом». Наверное, о наличии в городской машинке, помимо «бардачка», множества отделений для хранения личных вещей и говорить не стоит. Зато следует отметить наличие двух «эирбэгов» в штатной комплектации и оригинальную форму передних подголовников, предотвращающих травмы шеи при наезде сзади.

Обзор Suzuki Swift

Что скрыто от глаз
Теперь о технической составляющей «Свифта». Модели для внутреннего японского рынка оснащаются сходными по конструкции двигателями M13A и M15A – рядными «четверками» с 16-ю клапанами и механизмом газораспределения типа DOHC. Важные плюсы этих моторов – алюминиевые блоки цилиндров и наличие системы автоматического изменения фаз газораспределения VVT. Рабочий объем M13A – 1328 «кубиков», мощность – 91 л.с. (67 кВт). Двигатель M15A объемом 1490 куб.см развивает уже 110 л.с. (81 кВт).

!
Это интересно! На европейском рынке также доступна версия Swift с 1,3-литровым турбодизелем от Fiat и роботизированной коробкой передач. А для всех рынков также существует авто Swift Sports, оснащенное 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с., или 92 кВт, и оно может быть только полноприводным. С 2005 года такие «малыши» успешно выступают в мировом раллийном чемпионате для серийных машин Junior WRC.

Привод Suzuki Swift – либо передний, либо постоянный полный. Вариантов трансмиссии тоже два – 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатая АКПП. Оригинальный элемент в последней – переключение режимов работы по ломаной линии, а не по прямой, как это принято на городских «компактах». Передняя подвеска «Свифта» выполнена на стойках Макферсона, задняя – на торсионах. Нижние опоры передней подвески, задняя опора двигателя и элементы рулевой рейки защищены мощным подрамником. Он не только положительно влияет на управляемость (низкий центр тяжести!), но и позволяет особо не беспокоиться при преодолении российских «хайвеев». Тормозные механизмы передних колес вентилируемые дисковые, задних – барабанные. Словом, ничего нового. Но не стоит забывать, что новые технологии не всегда идут на пользу. Кстати, к преимуществам Suzuki Swift относится и его нетребовательность к качеству топлива – 43-литровый бак можно смело заправлять даже российским «девяносто вторым».

Обзор Suzuki Swift

Way of Life
Так звучит современный девиз Suzuki. Его смысл в удовольствии от вождения и гордости от владения. Чем гордиться владельцам и владелицам современного хетчбэка Swift? Да хотя бы тем, что этот автомобиль не похож на многих «одноклассников», считается самым крупным из них по многим параметрам и популярен по всему миру.

Наталья ШапкинаМнение владельца. Наталья Шапкина:
– В начале августа я приобрела Suzuki Swift 2005 года выпуска с 1,3-литровым двигателем и передним приводом. Машина меня привлекла стильным дизайном, плюс несколько месяцев назад «Свифтов» в новом кузове у нас почти не было. Мне кажется, в последнее время такие авто стали активно покупать из-за практичности и комфорта. Swift в городе просто незаменим – он маневренный и компактный. С управляемостью тоже все в порядке – благодаря широкой колее, машина хорошо держит дорогу. Несмотря на небольшие габариты, Swift неплохо ведет себя и на грунтовке, а расход топлива в городе составляет 9-10 литров на сотню. В общем, об автомобиле могу сказать все только положительное.


Олег КолосовМнение специалиста. Олег Колосов, механик «Огат плюс»:
– О Suzuki Swift последнего поколения можно сказать, что автомобиль очень прост в эксплуатации и обслуживании. Работать с ним гораздо проще, чем с более популярными авто этого класса – Toyota Vitz, Honda Fit и другими. Пожалуй, единственный важный минус у этой модели – со временем сайлент-блоки на верхних опорах стоек передней подвески ссыхаются, и металл начинает соприкасаться с другим металлом, стойки просто начинают «греметь». К двигателям и АКПП претензий нет, эти узлы надежны. Разумеется, при условии грамотной эксплуатации – своевременной замене масел, фильтров – и если авто хоть иногда, но находится в движении. В таком случае даже после пробега в 150 000 км мотору вряд ли потребуется «капиталка». «Автомату» Suzuki Swift требуется не универсальная жидкость Dextron, а своя, фирменная, и менять ее нужно через каждые 30 000 км пробега, тогда и трансмиссия никаких «сюрпризов» не преподнесет.

Мнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
Suzuki Swift – автомобиль для города. Небольшой, стильный и довольно резвый. Новому поколению обновленный экстерьер явно пошел на пользу, и машина стала выглядеть симпатичнее. Двигатели М13А и М15А тоже модернизировали, увеличилась мощность. Кроме переднеприводных, есть варианты с 4WD, что, несомненно, увеличивает количество покупателей автомобиля. Появилась 1,6-литровая 125-сильная спортивная версия «Свифта» с мотором М16А. В предыдущей модели особых проблем не было, к нам обращались по разным деталям. «Болячек» не замечено. Для нового «Свифта» пока рано проводить анализ спроса на запчасти, так как во Владивостоке они появились недавно. За последнее время у нас было несколько заказов на кузовные детали и оптику, и еще мы привозили из Японии элементы электроники на эту машину. У нас в городе в наличии представлены неоригинальные стекла, оптика, кузовные детали, радиаторы, детали подвески и «расходники». Новых оригинальных в наличии практически нет, но зато все больше появляется контрактных запчастей. Относительно недорогой, но довольно крепкий и надежный, новый Suzuki Swift завоевал симпатии не только девушек, поэтому даже парни за его рулем ловят заинтересованные взгляды на своем «коне».

Обзор Suzuki Swift

Технические характеристики Suzuki Swift 1.3 XG
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, DOHC, 16-клапанный, VVT, 1328 куб.см
Максимальная мощность: 91 л.с. (67 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 118 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Тип кузова: хетчбэк
Количество дверей/мест: 5/5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3695х1690х1510 мм
Габариты салона (длина-ширина-высота): 1885х1385х1160 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Объем топливного бака: 43 л
Минимальный радиус разворота: 5,2 м
 
Фотографии этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее