26 Марта 2017 г.    $ 57.42 (-0.10)    € 61.86 (-0.23)

Mitsubishi Pajero. Обновленный покоритель просторов

Главное достоинство Pajero – это прекрасное сочетание внедорожных качеств, эргономики, отлично подобранные отделочные материалы и вполне приемлемая цена. На «Паджеро» последнего поколения (модельный ряд 1999 года) японские инженеры отказались от отдельной лонжеронной рамы, присутствующей в предыдущей версии внедорожника, предпочтя более прогрессивную конструкцию – несущий кузов со встроенной рамой. Спорить о плюсах и минусах такого подхода можно сколько угодно, однако нельзя отрицать удобства посадки. После такого конструктивного изменения ниже стал пол, а значит, попадать внутрь «Паджеро» теперь удобнее. По части же вместительности получается вот что. По простору на втором диване автомобиля свободно разместятся трое взрослых, даже при отодвинутых до упора назад передних креслах. С третьим рядом сидений несколько сложнее. Японцы утверждают, что салон «Паджеро» – 8-местный. Но пусть третий диванчик чуть длиннее, чем в более ранней версии, втроем здесь усядутся лишь 10-летние ребятишки. Говоря начистоту, формула сидений должна выглядеть так: «5+2» – где первая цифра – это число мест для взрослых, а вторая – для детей. Так честнее.

Вообще во внедорожниках места много не бывает. Стоит лишь сложить задний ряд сидений, и в вашем распоряжении огромная грузовая платформа. Обновленный Mitsubishi Pajero предложит вам 1190 л при сложенном третьем ряде сидений и 2720 л при откинутом к спинкам передних кресел диване второго ряда. Кроме того, стоит обратить внимание, как остроумно складывается детский диванчик. Пара нехитрых манипуляций, и «галерка» полностью скрывается под ровным полом, не мешая поклаже.

 Mitsubishi Pajero третьего поколения  Mitsubishi Pajero второго поколения
Два поколения внедорожников - вверху "новый", внизу популярный "старый"

Мощности 202-сильной «шестерки» «Митсубиси» хватает вполне. Довольно резвый в городских условиях, на шоссе новый «Паджеро» проявляет поистине чудеса динамичности. При этом для своих почти 4 литров рабочего объема двигатель вполне экономичен. Там, где на старом Pajero, чтобы ускориться, приходится утапливать педаль акселератора поглубже в пол, в обновленной версии – наоборот. Спешишь перенести ногу на тормоз – и без того слишком быстро. В споре тормозов новый «Паджеро» тоже опережает своего предшественника. Прежде всего, благодаря более удобному дозированию усилия в штатных режимах. Сказать спасибо нужно приводу тормоза с изменяемой характеристикой. Но даже при улучшенных тормозах стоит помнить о том, что вы за рулем вседорожника. После серии энергичных нажатий на педаль тормоза буквально на глазах теряют цепкость. Лишнее напоминание горячим головам, что тяжелый вездеход – не гоночный автомобиль.

Еще лучше эту прописную истину ощущаешь при прохождении поворотов. Когда массивный и высокий кузов начинает крениться, а шины – панически свистеть, на душе сразу начинают скрести кошки, а перед глазами возникают кадры из «Дорожного патруля». На виражах вашей единственной надеждой и спасением становится электроника. К счастью, системы курсовой устойчивости на обновленном Mitsubishi Pajero отличаются высоким уровнем интеллекта. Выборочное подтормаживание колес и ограничение тяги выполняется очень точно, помогая водителю не потерять машину там, где вы переборщили со скоростью. Однако стоит помнить о том, что большие вседорожники прекрасно ведут себя лишь на скоростной прямой, не рыская из стороны в сторону, да на грунтовом проселке, и не увлекаться ощущением скорости. Независимая подвеска «Паджеро», стараниями знающих толк в ралли инженеров Mitsubishi, блестяще справляется со всеми неровностями грунтовых дорог, подавляя волновую раскачку и не пуская удары на руль. Это достигается благодаря установленной на новом «Паджеро» рулевой рейке (на ранней версии предусмотрена трапеция) и новой системе рычагов. Именно применение в конструкции рулевой рейки позволяет водителю более комфортно и спокойно управлять тяжелым автомобилем. Кроме того, улучшенная и доработанная трансмиссия на обновленном автомобиле позволяет круглый год ездить со всеми ведущими колесами (что мы вам настоятельно и рекомендуем), заметно увеличивает устойчивость, а значит, и уверенность на зимней трассе.

На новом Pajero в рулевом управлении использована рейка
На новом Pajero в рулевом управлении использована рейка

Современные вседорожники, я говорю о тех джипах, что готовы выехать на реальное бездорожье, а не об этих «паркетниках» с рекламных проспектов – а новый «Паджеро» именно полноценный внедорожник – волей конструкторов становятся все более простыми для понимания. Водителю или, если хотите, пользователю теперь требуется все меньше специфических знаний для вылазок туда, где дорог нет и не было никогда. «Паджеро» оснащен так называемой электронной трансмиссией. Все дело в том, что жесткая механическая блокировка только одна – межосевого дифференциала. А вот функции межколесных возложены на электронных помощников. При диагональном вывешивании – упражнении, на котором вездеходные бездари тут же проваливаются – оба «японца», старый и новый, ведут себя на удивление одинаково. Одинаково достойно. При вывешенных правом переднем и левом заднем колесах некоторое время – секунд 5-10 – беспомощно вращают «ненужными» колесами, лишь затем электроника, поняв, в чем фокус, начинает поджимать буксующие колеса штатной тормозной системой и перебрасывать момент на «нужные» колеса. То есть эффект межколесных блокировок достигается, но только после досадной паузы. А ведь за это время машина могла зарыться так глубоко, что подсобить ей смог бы только один механический помощник – трактор. Жесткая механическая блокировка была бы здесь эффективней. Зато электроника поможет вам и в других ситуациях. Например, при спуске или подъеме на крутые горки.

Жесткая блокировка дифференциалов пришлась бы кстати, но ее место заняла электроника
Жесткая блокировка дифференциалов пришлась бы кстати, но ее место заняла электроника

Продавцы Mitsubishi готовы предложить покупателям 3- или 5-дверный, с кожей или велюром, с бензином или дизелем «коммон-рейл», с электронной или механической полноприводной трансмиссией, с «автоматом» или с «ручкой» – выбирай не что дают, а что нужно именно тебе. Соответственно, и диапазон цен куда шире – от примерно $41 500 за дизельный короткобазник до $57 000 за бензиновую 5-дверку с полным «фаршем». Увидев эти цены, не стоит пугаться. Такие деньги придется выложить за новый автомобиль 2006 года выпуска, только что сошедший с заводского конвейера и на спидометре имеющий не более 50 километров пробега – расстояние от складской площадки завода до дилерского центра. И еще одна приятная новость для поклонников Mitsubishi. С нынешнего года заводская гарантия на вседорожники этой марки увеличена с двух до трех лет.

Мнение владельца. Сергей Кувшинов.
AG: Сергей Валерьевич, чем для вас является Mitsubishi Pajero?
– Это моя любовь и страсть одновременно. Влюбился в него сразу, бесповоротно и навсегда. У меня этот «Паджеро» – третий по счету, а всего я езжу на Mitsubishi Pajero уже восемь лет. И менять на другую марку не собираюсь. В ближайшем будущем я собираюсь приобрести более свежую модель Mitsubishi Pajero. Думаю, что куплю себе автомобиль 2002 года выпуска.
AG: Что вы можете сказать о его внедорожных качествах?
– Выше всяких похвал. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой и выезжаю на природу на своем Mitsubishi Pajero. За эти восемь лет он меня никогда не подводил. Будь то в тайге или на реке, зимой или летом, я уверенно могу забраться в любой уголок Приморья и не волноваться, смогу ли я оттуда выбраться обратно или нет. Mitsubishi Pajero пройдет там, где другие, на первый взгляд более мощные и солидные, джипы безнадежно засядут на бездорожье.
AG: А какие, на ваш взгляд, у «Паджеро» есть недостатки?
– Да, в общем-то, их нет. Ну разве что можно назвать высокую стоимость ремонта, но это не недостаток конкретно этого автомобиля, а просто завышенные расценки на свои услуги мастеров из специализированного автосервиса, занимающегося ремонтом именно этой модели. Ведь если профессионально и качественно отремонтировать Toyota можно в нескольких автоцентрах и они конкурируют между собой, снижая расценки за свои услуги, то специализированный сервис по ремонту Mitsubishi один, по сути монополист, цены он держит высокие.

Сергей Кувшинов: "Недостатков у Pajero нет. Разве что в обслуживании он дорог"
Сергей Кувшинов: "Недостатков у Pajero нет. Разве что в обслуживании он дорог"

AG: А как с комфортом в Mitsubishi Pajero?
– Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки, кнопочки – все удобно и функционально. Качество материалов и отделки салона на высоком уровне. Комфорт для водителя и пассажиров очень приличный. Внутри салона в «Паджеро» очень комфортно, вставки под дерево на передней панели придают особый стиль машине, внутри автомобиля прекрасная звукоизоляция, при движении не слышно никаких посторонних шумов, даже звук работающего двигателя пробивается внутрь автомобиля только на повышенных оборотах. Все дополнительное оборудование, как-то: стеклоочистители, фары, печка, климат-контроль и многое другое – работает просто идеально. Обзор дороги вперед по ходу движения без нареканий, а вот сзади часть видимого сектора перекрывают подголовники последних сидений, но здесь нет ничего страшного, подголовники можно снять, да и боковые зеркала с лихвой компенсируют этот маленький недостаток. Мотор (кстати, очень тихий) и коробка-автомат обеспечивают мягкий разгон и прекрасную динамику. Средний расход топлива: 14,5 л/100км. Управляемость легкая, крены незначительные, подвеска мягкая, тормоза класс! Вместительный багажник, возможности трансформации салона. Трансформация в кровать или грузовик – очень уместна регулировка спинок задних сидений.

Мнение специалиста. Сергей Гринев, механик Автокоммерческого центра «ТЕМП».
AG: Сергей Владиславович, в чем особенности обслуживания нового Mitsubishi Pajero?
– Во-первых, обновленный двигатель с системой прямого впрыска топлива GDI выдает намного более высокие обороты, по сравнению с предыдущей версией, что требует использования высококачественного масла. Многие автолюбители считают, что если двигатель оснащен турбиной, то необходимо хорошее масло, а если у силового агрегата нет турбокомпрессора, то и масло сойдет более дешевое. А уж если под капотом дизель, то заливают вообще все подряд. Это в корне неправильно. Современные мощные двигатели работают на высоких оборотах, и для их нормального и длительного функционирования рекомендуется использовать высококачественное синтетическое масло.
AG: Расскажите немного о маслах, рекомендованных для этой модели.
– Как я сказал, это должно быть высококачественное синтетическое масло. Лучше всего фирменное от концерна Mitsubishi. Также можно использовать и масла других производителей, но при этом необходимо обращать внимание на то, рекомендовано ли это масло концерном Mitsubishi для использования в своих автомобилях. Для Mitsubishi Pajero я бы посоветовал использовать фирменное масло 5W50 для летнего сезона, а зимой стоит заливать масло 0W40 или 0W50, хотя последнее масло очень дорогое и используется в основном в гоночных болидах. Но если вам дорог свой автомобиль, на масле экономить не стоит.

Механик Сергей Гринев уверен, что новому Pajero обилие электроники пошло только на пользу
Механик Сергей Гринев уверен, что новому Pajero обилие электроники пошло только на пользу

AG: Какие еще особенности в обслуживании двигателя вы можете отметить?
– На новой версии ставятся чаще всего бензиновые двигатели с системой прямого впрыска топлива. Хотя и дизельные тоже встречаются. Но так как бензиновых все-таки больше, то я скажу о них. Ни для кого не секрет, что наше топливо, как соляр, так и бензин, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Прямой впрыск и плохое топливо образуют на свечах нагар и последующее его закоксовывание. Свечи перестают работать. Неопытные автолюбители такие свечи выбрасывают и ставят новые, а комплект свечей стоит довольно дорого. Не нужно торопиться их выбрасывать. Обратитесь в автосервис, и вам их почистят. Не пытайтесь чистить свечи самостоятельно, тем более наждачной бумагой, как это зачастую делают некоторые автолюбители. Этим вы только испортите их. От наждачки на рабочих поверхностях свечей останутся задиры и царапины, что изменит прохождение искры с прямолинейного на какой-то произвольно-дугообразный, а это плохо скажется на работе двигателя. В автоцентре вам почистят свечи на специализированном пескоструйном аппарате, не повреждающем контакты свечи. Этой простой операцией можно сэкономить довольно приличные деньги.
AG: У нового Mitsubishi Pajero практически полностью изменена ходовая часть. Расскажите о ее обслуживании.
– Совершенно справедливо. Ходовая часть переработана кардинально. На предыдущей версии устанавливались неразрезной задний мост и более простая система рулевого управления. Их обслуживание и ремонт сводились практически к минимуму затрат как сил, времени, так и денег. На новом «Паджеро» независимая многорычажная подвеска, более сложное рулевое управление. Все это, хотя и намного повышает как комфорт, так и внедорожные качества автомобиля, очень дорого в плане ремонта. Замена всех резинок, сальников, шаровых и многого другого выливается для владельца в приличную сумму. Хотя не стоит этому удивляться. Ведь это джип, а не простая легковушка.