18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda SM-X. Изысканность или надёжность?

Такое впечатление, что получилось авто не только для молодёжи, но и для вполне взрослых, состоятельных людей, любящих комфорт и удобство во всем. Для тех, кто опирается на взаимоотношение цена-качество, выбирая везде золотую середину. Это творение японской промышленности заполнило некую дыру в огромном разнообразии минивэнов. Именно такой автомобиль нужен был людям, для которых Toyota Ipsum, Nadia и Honda Odyssey дороговаты, а Toyota Spacio, Toyota Raum и Honda Capa – маловаты.

Обзор Honda SM-X (5).jpg

С виду, S-MX – великолепный автомобиль с ярко выраженным характером. Эта машина явно выделяется своей оригинальностью из общей массы. Тот, кто не любит излишнего внимания к себе, никогда не решится на такое приобретение – это если говорить о стандартных комплектациях, с обычной неброской окраской, без агрессивных обвесов. Если же брать во внимание экземпляр, попавший к нам, то даже и обсуждать ничего не приходится. Всё и так ясно. Как это ни странно, но японец пришел уже в таком виде со своей родины. Видимо, в Стране восходящего солнца прежний владелец не страдал комплексами по поводу избытка внимания к собственной персоне. Такой цвет сразу бросается в глаза, подчеркивая некую индивидуальность и неповторимость автомобиля и владельца. А низкая губа, да и все обвесы по кругу в целом придают машине в меру спортивный характер.

Обзор Honda SM-X (4).jpg

Оформление салона нисколько не проигрывает внешнему виду. Здесь используются удобные, комфортные сидения, с яркими оранжевыми вставками. У тех, кто попадает в салон, поднимается настроение. Автомобиль обладает очень широким внутренним пространством. Самое главное, что по объёму салон – это почти вся машина. Сидишь высоко, удобно, и если захочется, даже люстру на потолке повесить можно. При таких формах в машине образуется прекрасный микроклимат. У кондиционера и печки достаточно всяких режимов, чтобы создать комфортные условия. На водительском месте невероятно просторно. Запаса над головой достаточно, лобовое стекло где-то далеко. Капота не видно, так что при парковке иногда приходится вытягивать голову вперед.

С уверенностью можно сказать, что даже человек, страдающий избыточным весом, сидя в шубе в заполненной машине, никого плечами касаться не будет. Сзади тоже удобно, даже для людей стандартного европейского роста места много. Если разложить передние и задние сидения, получается ровный, удобный, диван на 2 персоны длиной два с лишним метра. Нет, не зря дизайнеры и конструкторы заявляли, что это авто для молодежи. Заднее сидение имеет еще несколько трансформаций, так что объем багажника может достичь внушительных размеров. Рычаг АКПП находится на руле – удобно, а вот кнопочки подачи звукового сигнала маленькие, и пока их найдешь, пропадает актуальность сигналить. Прекрасные, большие «уши», в которых успешно отражается всё, оставленное позади не могут не радовать, причем они будут помощником и для девушек…

Обзор Honda SM-X (2).jpg

Перейдем к управлению. Придраться не к чему. Динамика для минивэна – высший класс. Двигатель объемом 2 литра (кстати расположен поперечно, относительно посадки водителя низко – безопаснее при возможной аварии ), два верхних распредвала, зубчатые ремни, пятиопорный коленвал, четыре цилиндра, 16 клапанов, легкосплавная головка блока цилиндров, программируемый тип подачи топлива, четырёхточечный впрыск топлива, 130 лошадиных сил – всё это дает нам возможность насладиться минутами приятной комфортной езды. Автомат очень умный, самостоятельно подстраивается под режим движения. Когда едешь минорно, автомат переходит на подобный стиль, экономит топливо, а более мажорно, спортивно – хватка возрастает. Если изначально ехать спокойно, не торопясь, а затем вдруг решить рвануть что есть мочи, прежде надо выбрать момент, газануть разик-другой и затем можно перестраиваться на скоростную полосу. Вот такой примерно алгоритм. Иначе может получиться, что авто не успеет быстро разогнаться и будет обижено гудеть вместо нужного в данный момент рывка.

Обзор Honda SM-X (1).jpg

Для передвижения по ровным городским дорогам и шоссе все сделано на пять с плюсом. Но выезжая на природу, надо быть предельно внимательным. Подвеска у машины жесткая, проходимость на низшем уровне. Ужасно мешает низко подвешенная запаска, расположенная к тому же под передним пассажиром (совершенно нелепое для этой цели место), длинный бензобак емкостью 65 литров. Зимой же выгонять ее из гаража вообще не стоит – по колеям передвигаться будет совсем невозможно.

Обзор Honda SM-X (3).jpg

Впечатление от этой модели хондовского концерна достаточно противоречивые. Оценка ее зависит от вкуса и потребностей. Но если не брать во внимание немного великоватый расход топлива, недешевое техобслуживание и посредственный задний обзор, то обобщая все вышесказанное можно заявить, что автомобиль надежный, с виду необычный, просторный внутри, с достойным мощным двигателем и отличной подвеской. Поэтому, он пока не имеет конкурентов в своей очень узкой нише подобных минивэнов.

Технические характеристики Honda SM-X

Тип кузова 

Минивэн 

Количество дверей / мест 

4 / 4

Габариты (д.-ш.-в.)

3935х1695х1735 мм

База 

2500 мм

Колея передняя / задняя

1490 мм

Двигатель

1973 куб.см, рядный 4-цилиндровый,
16-клапанный, DOHC

Максимальная мощность

130 л.с. при 5500 об./мин.

Макс. крутящий момент

186 Нм при 4200 об./мин.

Привод

Передний

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП

Передняя подвеска

Амортизационная стойка

Задняя подвеска

Двойной поперечный рычаг

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Ёмкость топливного бака

65 л

Максимальная скорость

160 км/ч

Расход топлива, 100 км

10 л (шоссе) / 13 л (город)

Снаряженная масса

1370 кг

Допустимая полная масса

1645 кг