18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Tiida. Вспышки на солнце

Между тем модель продается и собирается не только в Стране восходящего солнца. Находит она своих владельцев на многих континентах. Вот и у нас появилась возможность «примерить на себя» седан Nissan Tiida в комплектации Elegance с 1,6-литровым мотором и автоматической КПП. Данный экземпляр автомобиля, как и все его собратья для российского рынка, выпущен на "ниссановском" заводе в Мексике.

На внутреннем японском рынке эта модель заменила популярные Sunny и Pulsar, а продажи стартовали 30 сентября 2004 года. В основе конструкции «Тииды» (кстати, на многих рынках седан называется Tiida Latio) лежит платформа Nissan B, но с увеличенной колесной базой. К нам, в Россию, эти авто официально поставляются с осени 2007 года.

Тест-драйв Nissan Tiida
Чёрный цвет кузова указывает на принадлежность
к премиум-сегменту гольф-класса

Смешение диалектов
Nissan Tiida позиционируется как авто из премиум-сегмента гольф-класса. И дизайнеры сделали, чтобы машина выглядела соответствующе. Во многом этому способствует фирменный стиль «Ниссан»: высокая решетка радиатора и «растекшаяся» по крыльям крупная передняя оптика заставляют вспомнить такие модели, как популярный на Дальнем Востоке Wingroad в кузове Y11 и имиджевый кроссовер Murano. Заметьте, оба этих автомобиля относятся к более высоким ценовым сегментам, чем Tiida! При взгляде на заднюю часть седана вновь возникает чувство дежавю – характерные стоп-сигналы и хромированная накладка на крышке багажника заставляют вспомнить о модели Teana, дизайн которой, в свою очередь, перекликается с люксовыми Infiniti.

Тест-драйв Nissan Tiida
Передняя часть отлично согласовывается со всем модельным рядом Nissan

Но не лишена внешность седана и недостатков. Почему-то автору скучность линий кузова, широкие стойки позади задних дверей и высокий силуэт при относительно небольших внешних габаритах напомнили о бестселлере от Renault Nissan Alliance – совсем недорогом Logan. Хотя первое впечатление часто бывает обманчиво и во всем можно найти плюсы.

Тест-драйв Nissan Tiida (1).JPG
Оказывается, широкая задняя стойка кузова совсем не вредит обзорности

Простор и практичность
Итак, оценим интерьер Nissan Tiida. Салону «Тииды» можно сказать только однозначное да. Оказавшись на водительском кресле с ростом выше среднего, понимаешь, зачем разработчикам понадобилась такая высота кузова. Ей они распорядились более чем рационально: во-первых, подушки кресел находятся на высоте, при которой вход и выход из салона не сулят никаких трудностей, а во-вторых, человек практически любой комплекции внутри этого компактного седана разместится без труда.

Тест-драйв Nissan Tiida (3).JPG
В салоне есть всё, что подобает современному городскому авто

Комплектация Elegance дает выбор между бежевой и черной тканевой обивкой (кожа доступна в более дорогой версии Tekna), нам досталась Tiida с темным практичным интерьером. Яркие «пятна» в салоне – это имеющие цвет полированного алюминия «кольца» вокруг шкал объемной приборной панели, вставки на руле, торпедо и селекторе автомата. Заслуживает внимания и «ниссановская» система управления климат-контролем (в «младшей» комплектации Comfort установлен кондиционер) с клавишами, заключенными в круглые формы классических «крутилок».

В распоряжении водителя и его спутников находится аудиосистема с шестью динамиками, радио и CD-проигрывателем, совмещенная с Bluetooth-гарнитурой. Управление «звуком» и функциями ответа на вызов находится на левой стороне рулевого колеса.

Тест-драйв Nissan Tiida
При желании задние сиденья можно сложить, увеличив объём багажника

Несмотря на «короткую» крышку багажника, размеры самого отделения для поклажи поражают! Полезный объем составляет целых 467 литров. А если учесть, что уже в базовой комплектации Tiida располагает складывающейся в отношении 40:60 спинкой заднего сиденья, то размер перевозимого груза может быть ограничен только общей длиной салона. И фантазией автолюбителя.

Тест-драйв Nissan Tiida (5).JPG
Тёмный интерьер практичен, а вот светлый на машине гольф-класса
вряд ли смотрелся бы так органично

Есть и в интерьере Nissan Tiida своя «ложка дегтя». Вернее, две. Одним из этих моментов является спорное расположение ручек регулировки передних кресел – они находятся не у дверей, а у центрального подлокотника, и, если водитель и пассажир захотят одновременно переместить «сидушки», они будут друг другу мешать. А вторую «ложку дегтя» скорее можно отнести к личному мнению автора – показалось, что задние сиденья излишне жесткие и в дальней дороге спина будет быстро уставать. Хотя это еще надо доказать!

Тест-драйв Nissan Tiida (12).JPG
Нам для теста достался седан с 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКПП

Нажми на кнопку
Прежде чем перейти непосредственно к ощущениям от поездки, окунемся в матчасть. На российский рынок Tiida поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый – 110-сильный (81 кВт) HR16DE – может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», второй же – 126-сильный (93 кВт) MR18DE – агрегатируется только 6-ступенчатой МКПП. Напомним, мы тестировали версию с 1,6-литровым двигателем и «автоматом». Передняя подвеска «Тииды» выполнена на стойках Макферсона, а задняя представляет собой торсионную балку. Тормоза на обеих осях дисковые, на передних – вентилируемые.

Тест-драйв Nissan Tiida
Подвеска Nissan Tiida для своего класса и российских дорог
вполне приемлема

«Фишкой» автомобиля безусловно является так называемый чип-ключ, доступный во всех версиях Tiida, кроме «младшей» Comfort. В паре со штатными центральным замком и иммобилайзером он обеспечивает не только доступ в авто без обычного ключа, но также защищает от угона. Стоит подойти к машине поближе, нажать клавишу брелока – и можно открывать двери. Нажимаем педаль тормоза, поворачиваем рукоятку, которая находится на привычном для замка зажигания месте, и можно ехать. А чип-ключ преспокойно лежит в вашем кармане или в сумке. Современно!

Примерим на себя
Итак, поехали! Переключаем селектор АКПП в положение… в положение… оказывается, разработчики не встроили в легко читаемую и не перегруженную информацией панель приборов индикацию выбранного режима работы «автомата», и лампочка загорается лишь на самом селекторе. Ну ничего. Владелец к такому решению обязательно привыкнет.

Тест-драйв Nissan Tiida
Индикатор включенной передачи присутствует только
у самого рычага АКПП - а это большой минус

Разгоняемся. Здесь есть повод приятно удивиться: несмотря на принадлежность «Тииды» к гольф-классу, авто обладает просто отменной шумоизоляцией – с трудом различим и звук работы двигателя, и дорожные шумы. На «городских» скоростях крены кузова совсем небольшие, а вот к работе электроусилителя руля с меняющимся передаточным отношением придется привыкнуть – в околонулевой зоне о положении колес приходится только догадываться.

Опробуем подвеску на неровностях. Да, жестковато! Но не стоит забывать, что Nissan Tiida относится к гольф-классу. И если принять этот факт во внимание, можно смело сказать, что подвеска японского седана выполнена на высоком уровне.

Тест-драйв Nissan Tiida
Nissan Tiida не отличается большими углами крена
при движении в городе

В рамках теста был опробован и редкий для Приморья вариант Nissan Tiida с механической коробкой передач, с аналогичным двигателем объемом 1,6 литра, в комплектации Elegance, но в кузове хетчбэк. Мощности и крутящего момента не самого маленького в своем классе мотора с успехом хватает и для неспешного движения в городском потоке, и для динамичной езды. К тому же, передачи довольно «длинные» и авто «прощает» ошибки при переключениях.

Какой же тест-драйв без «змейки» и всяческих разворотов? Обзорность «Тииды» выше всяких похвал – казавшиеся чересчур большими наружные зеркала придают уверенности, да и широкая задняя стойка кузова никак не препятствует восприятию дорожной обстановки. Еще хотелось бы отметить особенности авто, которые в рамках короткого теста оценить не удалось: абсолютно все версии Nissan Tiida оснащаются омывателями фар высокого давления и задним противотуманным фонарем, а в комплектациях Elegance и Tekna также присутствуют датчики дождя и освещенности, что для машин гольф-класса, даже самых современных, еще не характерно.

Тест-драйв Nissan Tiida

Оценка в зачёт
С каждым годом авто одного класса превосходят своих предшественников – увеличиваются в размерах, становятся мощнее, эргономичнее, технологичнее. Пускай Nissan Tiida и существует в первом поколении, ее авторы явно имели опыт строительства подобных авто, вот и героиня нашего тест-драйва вобрала в себя современные технологии. Tiida находится на одном уровне с самыми известными «ветеранами» гольф-класса. С уверенностью можно сказать, что этот автомобиль превосходит ожидания.

Благодарим компанию «Авторитет-Авто», официального дилера Nissan, за предоставленный для тест-драйва автомобиль!

Тест-драйв Nissan Tiida

Технические характеристики Nissan Tiida 1.6 Elegance
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, 1598 куб.см, 16-клапанный
Максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 153 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Количество дверей/мест: 4/5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4479х1695х1525 мм
Колесная база: 2603 мм
Объем багажного отделения: 467 л
Минимальный диаметр разворота: 10,4 м
Емкость топливного бака: 52 л
Снаряженная масса: 1269 кг
 
Фотосессию этого автомобиля в высоком разрешении можно посмотреть в нашей фотогалерее