Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Между тем модель продается и собирается не только в Стране восходящего солнца. Находит она своих владельцев на многих континентах. Вот и у нас появилась возможность «примерить на себя» седан Nissan Tiida в комплектации Elegance с 1,6-литровым мотором и автоматической КПП. Данный экземпляр автомобиля, как и все его собратья для российского рынка, выпущен на «ниссановском» заводе в Мексике.

На внутреннем японском рынке эта модель заменила популярные Sunny и Pulsar, а продажи стартовали 30 сентября 2004 года. В основе конструкции «Тииды» (кстати, на многих рынках седан называется Tiida Latio) лежит платформа Nissan B, но с увеличенной колесной базой. К нам, в Россию, эти авто официально поставляются с осени 2007 года.

Чёрный цвет кузова указывает на принадлежность
к премиум-сегменту гольф-класса

Смешение диалектов

Nissan Tiida позиционируется как авто из премиум-сегмента гольф-класса. И дизайнеры сделали, чтобы машина выглядела соответствующе. Во многом этому способствует фирменный стиль «Ниссан»: высокая решетка радиатора и «растекшаяся» по крыльям крупная передняя оптика заставляют вспомнить такие модели, как популярный на Дальнем Востоке Wingroad в кузове Y11 и имиджевый кроссовер Murano. Заметьте, оба этих автомобиля относятся к более высоким ценовым сегментам, чем Tiida! При взгляде на заднюю часть седана вновь возникает чувство дежавю – характерные стоп-сигналы и хромированная накладка на крышке багажника заставляют вспомнить о модели Teana, дизайн которой, в свою очередь, перекликается с люксовыми Infiniti.

Передняя часть отлично согласовывается со всем модельным рядом Nissan

Но не лишена внешность седана и недостатков. Почему-то автору скучность линий кузова, широкие стойки позади задних дверей и высокий силуэт при относительно небольших внешних габаритах напомнили о бестселлере от Renault Nissan Alliance – совсем недорогом Logan. Хотя первое впечатление часто бывает обманчиво и во всем можно найти плюсы.

Оказывается, широкая задняя стойка кузова совсем не вредит обзорности

Простор и практичность

Итак, оценим интерьер Nissan Tiida. Салону «Тииды» можно сказать только однозначное да. Оказавшись на водительском кресле с ростом выше среднего, понимаешь, зачем разработчикам понадобилась такая высота кузова. Ей они распорядились более чем рационально: во-первых, подушки кресел находятся на высоте, при которой вход и выход из салона не сулят никаких трудностей, а во-вторых, человек практически любой комплекции внутри этого компактного седана разместится без труда.

В салоне есть всё, что подобает современному городскому авто

Комплектация Elegance дает выбор между бежевой и черной тканевой обивкой (кожа доступна в более дорогой версии Tekna), нам досталась Tiida с темным практичным интерьером. Яркие «пятна» в салоне – это имеющие цвет полированного алюминия «кольца» вокруг шкал объемной приборной панели, вставки на руле, торпедо и селекторе автомата. Заслуживает внимания и «ниссановская» система управления климат-контролем (в «младшей» комплектации Comfort установлен кондиционер) с клавишами, заключенными в круглые формы классических «крутилок».

В распоряжении водителя и его спутников находится аудиосистема с шестью динамиками, радио и CD-проигрывателем, совмещенная с Bluetooth-гарнитурой. Управление «звуком» и функциями ответа на вызов находится на левой стороне рулевого колеса.

При желании задние сиденья можно сложить, увеличив объём багажника

Несмотря на «короткую» крышку багажника, размеры самого отделения для поклажи поражают! Полезный объем составляет целых 467 литров. А если учесть, что уже в базовой комплектации Tiida располагает складывающейся в отношении 40:60 спинкой заднего сиденья, то размер перевозимого груза может быть ограничен только общей длиной салона. И фантазией автолюбителя.

Тёмный интерьер практичен, а вот светлый на машине гольф-класса
вряд ли смотрелся бы так органично

Есть и в интерьере Nissan Tiida своя «ложка дегтя». Вернее, две. Одним из этих моментов является спорное расположение ручек регулировки передних кресел – они находятся не у дверей, а у центрального подлокотника, и, если водитель и пассажир захотят одновременно переместить «сидушки», они будут друг другу мешать. А вторую «ложку дегтя» скорее можно отнести к личному мнению автора – показалось, что задние сиденья излишне жесткие и в дальней дороге спина будет быстро уставать. Хотя это еще надо доказать!

Нам для теста достался седан с 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКПП

Нажми на кнопку

Прежде чем перейти непосредственно к ощущениям от поездки, окунемся в матчасть. На российский рынок Tiida поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый – 110-сильный (81 кВт) HR16DE – может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», второй же – 126-сильный (93 кВт) MR18DE – агрегатируется только 6-ступенчатой МКПП. Напомним, мы тестировали версию с 1,6-литровым двигателем и «автоматом». Передняя подвеска «Тииды» выполнена на стойках Макферсона, а задняя представляет собой торсионную балку. Тормоза на обеих осях дисковые, на передних – вентилируемые.

Подвеска Nissan Tiida для своего класса и российских дорог
вполне приемлема

«Фишкой» автомобиля безусловно является так называемый чип-ключ, доступный во всех версиях Tiida, кроме «младшей» Comfort. В паре со штатными центральным замком и иммобилайзером он обеспечивает не только доступ в авто без обычного ключа, но также защищает от угона. Стоит подойти к машине поближе, нажать клавишу брелока – и можно открывать двери. Нажимаем педаль тормоза, поворачиваем рукоятку, которая находится на привычном для замка зажигания месте, и можно ехать. А чип-ключ преспокойно лежит в вашем кармане или в сумке. Современно!

Примерим на себя

Итак, поехали! Переключаем селектор АКПП в положение… в положение… оказывается, разработчики не встроили в легко читаемую и не перегруженную информацией панель приборов индикацию выбранного режима работы «автомата», и лампочка загорается лишь на самом селекторе. Ну ничего. Владелец к такому решению обязательно привыкнет.

Индикатор включенной передачи присутствует только
у самого рычага АКПП — а это большой минус

Разгоняемся. Здесь есть повод приятно удивиться: несмотря на принадлежность «Тииды» к гольф-классу, авто обладает просто отменной шумоизоляцией – с трудом различим и звук работы двигателя, и дорожные шумы. На «городских» скоростях крены кузова совсем небольшие, а вот к работе электроусилителя руля с меняющимся передаточным отношением придется привыкнуть – в околонулевой зоне о положении колес приходится только догадываться.

Опробуем подвеску на неровностях. Да, жестковато! Но не стоит забывать, что Nissan Tiida относится к гольф-классу. И если принять этот факт во внимание, можно смело сказать, что подвеска японского седана выполнена на высоком уровне.

Nissan Tiida не отличается большими углами крена
при движении в городе

В рамках теста был опробован и редкий для Приморья вариант Nissan Tiida с механической коробкой передач, с аналогичным двигателем объемом 1,6 литра, в комплектации Elegance, но в кузове хетчбэк. Мощности и крутящего момента не самого маленького в своем классе мотора с успехом хватает и для неспешного движения в городском потоке, и для динамичной езды. К тому же, передачи довольно «длинные» и авто «прощает» ошибки при переключениях.

Какой же тест-драйв без «змейки» и всяческих разворотов? Обзорность «Тииды» выше всяких похвал – казавшиеся чересчур большими наружные зеркала придают уверенности, да и широкая задняя стойка кузова никак не препятствует восприятию дорожной обстановки. Еще хотелось бы отметить особенности авто, которые в рамках короткого теста оценить не удалось: абсолютно все версии Nissan Tiida оснащаются омывателями фар высокого давления и задним противотуманным фонарем, а в комплектациях Elegance и Tekna также присутствуют датчики дождя и освещенности, что для машин гольф-класса, даже самых современных, еще не характерно.

Оценка в зачёт
С каждым годом авто одного класса превосходят своих предшественников – увеличиваются в размерах, становятся мощнее, эргономичнее, технологичнее. Пускай Nissan Tiida и существует в первом поколении, ее авторы явно имели опыт строительства подобных авто, вот и героиня нашего тест-драйва вобрала в себя современные технологии. Tiida находится на одном уровне с самыми известными «ветеранами» гольф-класса. С уверенностью можно сказать, что этот автомобиль превосходит ожидания.

Благодарим компанию «Авторитет-Авто», официального дилера Nissan, за предоставленный для тест-драйва автомобиль!

Технические характеристики Nissan Tiida 1.6 Elegance

Двигатель: рядный 4-цилиндровый, 1598 куб.см, 16-клапанный

Максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 153 Нм при 4400 об./мин.

Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП

Привод: передний

Количество дверей/мест: 4/5

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4479х1695х1525 мм

Колесная база: 2603 мм

Объем багажного отделения: 467 л

Минимальный диаметр разворота: 10,4 м

Емкость топливного бака: 52 л

Снаряженная масса: 1269 кг

Фотосессию этого автомобиля в высоком разрешении можно посмотреть в нашей фотогалерее