18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ford Focus C-MAX. Американский коктейль

С первой минуты C-MAX вызывает впечатление, что это автомобиль для спокойных семейных людей с умеренным достатком, для тех, кто любит путешествовать на авто. В нем отражается темп и разнообразие современной жизни. Его дизайн стилен и гибок; современен и прост. Спектр применения такой машины может быть очень широк – ее можно использовать для работы, отдыха и множества других ситуаций современной жизни. С первого взгляда ясно, что он надежен, практичен и, кроме всего прочего, также универсален и разносторонен.

Тест-драйв Ford Focus C-MAX (1).jpg

Дизайн
Ford Focus C-MAX изначально проектировался как спортивный, динамичный и нетипичный для семейных автомобилей, но вживую по внешнему виду получился немного великоватым и тяжеловесным (на самом деле он немного меньше, чем обычный «Фокус» с кузовом «универсал», и короче даже седана). Внешностью C-MAX обязан многим «фордовским» собратьям. Получился своего рода необычный коктейль. Профилем он походит на Galaxy, сзади узнается Fiesta, перед взят, как говорится, у всех по чуть-чуть. Из этого всего создался образ рабочей лошадки. Ну, да такому авто особо яркий облик вроде ни к чему – главное, чтобы все было практично и удобно. Возможно, свое громкое название (которое расшифровывается как «максимальный комфорт для С- класса») Ford Focus C-MAX оправдывает внутренним содержанием…

В салоне
Focus C-MAX отличается от других минивэнов чрезвычайно удобной посадкой в салон. У него очень широкие дверные проемы и удачная высота кресел. В салон именно заходишь, а не «попадаешь». Присказка «высоко сижу – далеко гляжу» это как раз о водителе Ford Focus C-MAX. Для многих рослых людей, а также людей, страдающих избыточным весом, этот автомобиль просто находка – даже сумоист будет чувствовать себя в этом автомобиле очень комфортно. Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, его сиденье снабжено откидывающимся подлокотником и регулируется по высоте. И рулевая колонка, и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок. Что сразу не понравилось – чересчур широкая стойка, которая закрывает очень большой сектор обзора. Она настолько широка, что дизайнеры умудрились сделать внутри нее еще одно окошко. Наверное, думали, что оно будет помогать, но его видно только со стороны пассажира.

Тест-драйв Ford Focus C-MAX (2).jpg

Как известно, минивэны любят за эффективную организацию внутреннего пространства и многовариантную возможность его трансформации. Это знали и создатели Ford Focus C-MAX. Система трансформации задних кресел стандартно устанавливается в комплектациях Trend и Ghia. С ней центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник, столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед-назад, но и друг к другу. А внутри – ну, просто все располагает к дальним поездкам. Достаточно просторный салон, множество ниш, бардачков, подстаканников, а пассажирам задних сидений вообще предлагаются мини столики. В спинках передних кресел имеются удобные и практичные кармашки для всякой мелочи. Объема багажного отделения вполне хватит, даже если взять по большому чемодану на каждого члена семьи. Интерьер «Си-Макса» подкупает изящной простотой дизайна и совершенством эргономики.

Качество отделки салона хорошее. Все сделано из прочного, качественного противоаллергенного пластика и продумано до мелочей. Бортовой компьютер общается с водителем на русском языке. Вращая колесико на левом подрулевом переключателе, можно узнать температуру за бортом, текущий пробег, средний расход топлива и расстояние до заправки (что актуально для российского рынка). Просматривать все эти показания можно только «вперед» – назад колесико не крутится. В торце рычага находится кнопка, сбрасывающая показания бортового компьютера. Слева от рулевой колонки по фордовской традиции разместился блок дистанционного управления стереосистемой. Последняя звучит весьма достойно для штатной «музыки». Расположение клавиш и кнопок на центральной консоли можно считать удачным и хорошо продуманным. К системе отопления, вентиляции и кондиционеру никаких претензий. Все великолепно справляется с объемом воздуха в салоне.

Тест-драйв Ford Focus C-MAX (3).jpg

В движении
Построенный на платформе Ford Focus второго поколения, C-MAX был просто обязан не посрамить честное драйверское имя донора. Наш вариант автомобиля был «заряжен» двухлитровым двигателем, выдающим мощность в 145 лошадиных сил, автоматической коробкой переключения передач, многорычажной задней подвеской с системой Control Blade, установленной на подрамнике. Также в стандартную комплектацию включен своеобразный электроусилитель с переменным усилием. Сказать, что мощности и крутящего момента у этого авто достаточно, скорее всего нельзя. Привыкшему к быстрой езде в этом авто будет неуютно. Нет того стартового рыка, которого хотелось бы почувствовать на двухлитровом двигателе. Не понравилась работа автомата. Спору нет, все работает как часы, надежно и точно, но задержка просто гигантская. Даже если вдавить акселератор в пол, машина сразу не поедет – нужно ждать пока там все сообразит, раскрутится, и лишь потом медленно начнет разгоняться. В то же время на прямой автомобиль стоит просто отменно. В недостатки можно записать только утомляющую вертикальную раскачку на крупных волнах асфальта. С ростом скорости усилие на руле возрастает, помогая точнее следовать траектории (благодаря своеобразию электроусилителя). В поворотах C-MAX ведет себя молодцом (для минивэна). Конструкторы отодвинули плавность хода на второе место в угоду управляемости, потому стыки и мелкие неровности Focus C-MAX проходит довольно жестко. Но даже на крупных колдобинах подвеска C-MAX отлично держит удар, не намекая на пробой.

Тест-драйв Ford Focus C-MAX (4).jpg

Минусы
Самый величайший минус этого американца – в его малом дорожном просвете. Он настолько низкий, что даже небольшие камни и выпуклости асфальта опасно пропускать между колес (хотя во время теста подобные препятствия старались объезжать, несколько раз днище цепляло неровности дороги). Это машина не для русских дорог (где не дороги, а направления). Тем не менее, у «Форда» есть решение этого вопроса – металлическая защита, крепящаяся на днище. Без нее ездить по Владивостоку очень рискованно. Еще одна странность – от начала торпедо до лобового стекла приличное расстояние. Понятно, что это сделано для компенсации недостатка безопасности, который создает укороченный моторный отсек. В общем, чтобы место на торпедо не пропадало, здесь разместили бардачок для карт и документов, да так, что до него не то что водитель, а пассажир, напротив которого он расположен, дотягивается с трудом.

Минус это или нет – вопрос, но если захотите посмотреть, что у C-MAX под капотом, не ищите в салоне ручки или кнопки, которая его открывает. Придется вытащить ключ из замка зажигания, чтобы открыть замок, расположенный под шильдиком на решетке радиатора. Что касается задних сидений – минус очевиден: сидя втроем, отодвинуться назад уже невозможно. Так что приходится выбирать: либо тесно втроем, либо комфортно вдвоем. Кроме того, в погоне за спортивностью плавность хода отодвинули на вторые роли, предпочтя жесткие настройки подвесок. В результате Focus C-MAX прилежно «считывает» рельеф, нервно вздрагивая корпусом на крупных ямках. Хорошо еще, что на руль эти толчки почти не передаются. Можно предположить, что в Европе с ее качеством дорог все это могут и не записать машине в пассив, но у нас… В любом случае потери в комфорте неизбежны.

Тест-драйв Ford Focus C-MAX (5).jpg

Последнее, что не вызвало восторга – поведение машины на поворотах. Как-то не уверенно…

Итого
Ford Focus C-MAX – разносторонний автомобиль для семьи, способный подстраиваться под стиль водителя. Почтенный патриарх семьи сможет на нем плавно возить в садик любимых внуков, а 30-летний папаша энергично доставлять семейство на горнолыжную трассу. Несмотря на некоторые недостатки, это грамотная машина, на которой не скучно ездить каждый день.

Технические характеристики Ford Focus C-MAX

Тип кузова

Минивэн

Двигатель

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1999 куб.см

Мощность

145 л.с. при 6000 об./мин

Привод

Передний

Максимальная скорость

203 км/час

Объем топливного бака

55 л

Расход топлива на 100 км

12-14 л (трасса-город)

Габариты (д.-ш.-в.)

4333х2022х1595 мм

Колёсная база

2640 мм

Мин. диаметр разворота

10,7 м