18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Verossa. «Японка» с итальянскими нотами

Чего у «Вероссы» не отнять, так это запоминающейся внешности! Для одних ее облик покажется странным, другие наоборот влюбятся в нее с первого взгляда, находя особый шарм в причудливых изгибах и переходах панелей кузова, стекол и светотехники. Но то, что равнодушных не будет, заявить можно смело.

Toyota Verossa – заднеприводный седан, созданный на базе 110-й серии Mark II. Отсюда уже можно представить примерный его характер и стиль. Новая модель Toyota сразу бросается в глаза экстравагантным видом, а элегантные линии кузова подчеркивают его особую грацию, которой Verossa выгодно выделяется на фоне прочих японских автомобилей. В дизайне Verossa наибольшее внимание привлекают глубокие рельефные линии на кузове, подчеркивающие аристократизм машины. Вытянутые вперед фары и своеобразная задняя габаритная оптика придают машине немного приятной агрессии, заявляя что это не просто красивая игрушка, а автомобиль спортивного бизнес класса. Эта машина создана для тех, кто старается быть непохожим на остальных, для людей, любящих комфорт во всех мелочах, на которые обычный человек и не обратит внимания.

Обзор Toyota Verossa (4).jpg

При первой встрече с этой машиной может показаться, что она вовсе не японка. Сверкая на солнце и переливая солнечные отблески своим изящным кузовом, Verossa в состоянии создать впечатление об итальянском авто. Скорее всего, японские дизайнеры неслучайно разбавили японский стиль кусочком итальянской изящности, взятой, допустим, у того же Alfa Romeo (трапециевидная решетка радиатора присутствует в обоих авто). В результате внешность седана наполнилась некой энергией и стремительностью.

Обзор Toyota Verossa (1).jpg

Каково же происхождение Toyota Verossa? Эту модель можно считать преемницей Toyota Mark II и Toyota Cresta, производство которых в Японии закончено. Немало компонентов ходовой части и двигателя аналогичны с моделями Toyota Altezza и Toyota Aristo. На них стоит одна и та же двойная независимая подвеска на все четыре колеса, что можно отнести к еще одной особенности спортивного стиля этого автомобиля. Кроме того, на нашей версии Verossa установлен (как и на некоторых не самых мощных версиях Mark II) 6-цилиндровый 160-сильный рядным двигатель объемом 2 литра с типом газораспределения DOHC. Toyota Verossa может также похвастаться системой стабилизации движения автомобиля EBD, ABS и VSC. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Skid Control (контроль заноса автомобиля). Система учитывает угол поворота руля, степень нажатия на газ или тормоз, что помогает электронике «угадать» заданную водителем траекторию. После чего VSC выборочно подтормаживает колеса, помогая точно пройти поворот, несмотря на скользкое покрытие.

Обзор Toyota Verossa (2).jpg

Попав в салон, окунаешься в атмосферу стиля и комфорта. Материал, из которого сделана передняя панель и вставки на дверях, приятный на ощупь и слегка напоминает кожаную отделку. Сама же планировка заслуживает отдельного разговора: необычные овальные воздуховоды с хромированной окантовкой, приборная доска с удачной компоновкой приборов (но, как утверждают владельцы, с очень неудачной ярко-красной подсветкой, с непривычки режущей глаза), классический ручной тормоз и набалдашник рычага АКПП с кожаными ручками – все смотрится солидно. Имеется также множество приятных мелочей – солнцезащитные козырьки в каждом зеркальце, большие бардачки, множество сдвижных боксов, два подстаканника, которые при необходимости появятся из-под панели (чаепитие можно организовать и на заднем сиденье). Сзади места предостаточно. По крайней мере, двое взрослых будут чувствовать себя раскованно, хотя если водитель высокорослый и отодвинет сиденье до предела, то сидящий за ним пассажир почувствует дискомфорт. Топливный бак расположили под полом, что позволило создать багажник средней вместимости (443 л) и при этом не ущемлять пространство салона. Целью создания интерьера Verossa была все-таки спортивность и стильность, но, как кажется, родственные Mark II или Progres внутри выполнены немного лучше, комфортнее и приятнее, несмотря на то, что модели одного класса.

Обзор Toyota Verossa (3).jpg

В движении Verossa ведет себя великолепно и оставляет только самые наилучшие впечатления. Реакции машины очень предсказуемы, она легка в управлении, привыкания не требуется – сел и поехал. В салоне очень тихо – японские конструкторы особое внимание уделили звукоизоляции. Подвеска вызывает уважение – вполне можно получать удовольствие от наезда на ямы, поскольку в ответ получаешь лишь плавное покачивание кузова, без лишних шумов и скрипов. Особенно приятно движение в повороте – корпус автомобиля немаленький, а впечатление создается, будто управляешь спорткаром. Даже по «гравийке» идешь примерно так же, как по асфальту. Безусловно, это плюс. Пассивная безопасность тоже на высоте – имеются и фронтальные, и боковые подушки безопасности. Мощность 160 л.с. с легкостью вытягивает вес машины, хотя, конечно, если бы под капотом трудился 280-сильный агрегат, приятных ощущений было бы еще больше. А ведь такая версия этой модели, где при нажатии на педаль акселератора «в пол» можно ощутить спиной рельеф собственного сиденья, существует, и называется она VR25. Модификация с такими техническими характеристиками, пожалуй, лучшая в серии.

Подобные комфортабельные седаны, как c передним, так и с задним приводом, несомненно, одна из главных «фишек» концерна Toyota. И Toyota Verossa – не исключение, так как она прекрасно сочетает совершенный ход и точную работу руля с высоким уровнем комфорта. Поэтому от любой поездки получаешь удовольствие. Остается только желать, чтобы любой автомобиль был не хуже в управлении, и не менее комфортабельным, чем Toyota Verossa.