18 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Subaru XV 2012. Добавка яркости

Наряду с массовыми моделями вроде B9 Tribeca, Forester, Legacy и Impreza, концерн активно продолжает развивать тему нишевых автомобилей, то есть машин не для каждого: в свое время к таковым относились Brat, Legacy B4, несколько поколений Impreza WRX STI, включая современное, а с недавних пор и недорогие кроссоверы XV, также основанные на платформе Impreza.

Subaru-XV_2012 (08).jpg

Новые двигатели серии FB – настоящий прорыв для концерна: только представьте, что прежнее семейство EJ продержалось на конвейере уже 21 год, но в Fuji Heavy Industries заявляют, что ближайшие годы «ветеранов» со счетов его списывать пока рано

Впрочем, о доступности, которая относится к нынешнему поколению полноприводника, вполне вероятно, можно будет забыть – Subaru XV 2012 модельного года отстоит от базового хетча весьма основательно. И дело здесь не только в более агрессивных формах, собственных бамперах и темном пластике по периметру кузова в его нижней части. Колесная база кроссовера растянута на 13 мм и составляет 2635 мм, за счет чего увеличилось свободное пространство в салоне, а дорожный просвет увеличили до 220 ммImpreza XV первого поколения он равнялся 185 мм, и то в адаптированной российской версии).

Subaru-XV_2012 (20).jpg

В список опций для кроссовера Subaru XV входит мультимедийная система с навигатором и сенсорным экраном диагональю 10 дюймов, которая дополняет штатный бортовой компьютер с его 4,3-дюймовым дисплеем

А вот в салоне Subaru XV второго поколения от базовго хетчбэка Impreza практически не отличить – отделка их интерьеров аналогична, да и уровень комплектаций идентичен. Наверное, о том, что объемы багажников двух моделей одинаковы, а спинка заднего «дивана» у нового кроссовера тоже складывается в отношении 40:60, упоминать даже не следует.

Subaru-XV_2012 (02).jpg

Одна из изюминок самого практичного из существующих «субарей» – оппозитные бензиновые двигатели из нового семейства FB. От своих предшественников эти силовые агрегаты отличаются лучшей топливной экономичностью, при их создании инженеры ставили себе целью добиться максимальной тяги на низких и средних оборотах, чем «оппозитники» от Fuji Heavy Industries прежде не отличались. В самом концерне новую линейку моторов называют не иначе как новой эрой в истории марки, мы же пока обойдемся без выводов – перспективы совсем иных по поведению на дороге автомобилей Subaru оценивать еще очень рано.

Subaru-XV_2012 (19).jpg

Бензиновых двигателей для кроссовера XV 2012 модельного года предложат два – 1,6- и 2-литровый. Первый выдает до 114 л. с. (84 кВт), а второй способен уже на 150 «кобылок» (или 110 кВт). Опционально для бензиновых моторов будет доступна система автоматического запуска и остановки, однако она появится не на всех рынках. Оба этих мотора будут доступны в том числе и в России, а вот 2-литровый наддувный дизель максимальной мощностью 147 л. с. (108 кВт) в нашу страну японцы ввозить (пока?) побаиваются. Коробок передач будет тоже три: 5-ступенчатая «механика» полагается «младшему» из бензиновых моторов, 6-ступенчатая ручная коробка – «старшему» агрегату, а вариатор Lineatronic с мануальным режимом переключения при помощи рычага селектора или подрулевых «лепестков» – любому из двигателей, в том числе турбодизелю уже в базовой комплектации.

Subaru-XV_2012 (06).jpg

В зависимости от установленной коробки передач японцы предлагают две не похожих друг на друга полноприводных трансмиссии. Заказчики кроссовера с механической коробкой передач получают Subaru XV с постоянным полным приводом AWD, в котором тяга между осями всегда распределяется в отношении 50:50 за счет вязкостной муфты, играющей роль центрального дифференциала. Другой вариант шасси, доступный только с вариатором, уже подразумевает автоматическое распределение тяги в зависимости от условий движения. В стандарте такая трансмиссия на передние колеса передает 60 процентов крутящего момента, но это соотношение может меняться по команде электроники.

Subaru-XV_2012 (09).jpg

О том, что Subaru XV 2012 модельного года выйдет на европейские рынки, включая российский, еще до конца нынешнего года, ясно уже точно. Но стоимость базовых версий кроссовера пока не объявлена, потому нас и терзают смутные сомнения, ожидает ли практичную новинку успех предшественника, чьим главным козырем как раз является стоимость. Хотя даже без этого аргумента плюсов у «японца» немало.

Дополнительные фото здесь.

Технические характеристики Subaru XV 2.0 Lineatronic

Двигатель: горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый, 2 л

Максимальная мощность: 150 л. с. (110 кВт)

Максимальный крутящий момент: 196 Нм

Трансмиссия: вариатор

Привод: постоянный полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4450х1780х1570 мм

Колесная база: 2635 мм

Дорожный просвет: 220 мм