19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Spada Codatronca Monza 2011. На пути к мечте

Spada-Codatronca_Monza_2011-article (4).jpg

Руководство компании Spada сообщает, что уже в ближайшее время их новая модель Codatronca Monza будет запущена в производство минимальными тиражами. Цена на итальянский суперкар будет начинаться от 250 000 евро, или 355 200 долларов США.

О таком автопроизводителе, как SpadaConcept, слышали единицы. И это неудивительно – долгие годы компания действовала в статусе тюнингового ателье и сотрудничала со многими производителями мототехники, например, с немецкой BMW Motorrad и японской Honda Motor Co. А несколько лет назад основатель мастерской, автомобильный дизайнер Эрколь Спада, задумал выпустить на рынок суперкар собственной конструкции, базировавшийся на агрегатах серийного Chevrolet Corvette. Так как у итальянцев не было собственной базы для постройки подобного авто, они решили подключить к проекту британцев из UK Garage. В результате в 2008 году на свет появилось довольно неоднозначное в плане дизайна, но в то же время впечатляющее своими техническими характеристиками купе Spada Cotadronca. Закрытый суперкар мог быть построен в версии TSV Fast Sport Tourism с 512-сильным (376,6 кВт) двигателем или же в исполнении TSS Sport Super Tourism с 700-сильным (515 кВт) движком. К большому сожалению своих авторов, этот проект дальше создания нескольких опытных образцов не продвинулся, и все же Эрколь Спада не отказался от своей идеи, и теперь мы можем лицезреть новый результат работы его команды.

Spada-Codatronca_Monza_2011-article (5).jpg

На этот раз Спада, автор внешнего вида таких авто, как Aston Martin DB4, Lancia Fulvia Zagato Sport и Alfa Romeo TZ, выбрал в качестве партнера для своей компании мастерскую Aznom, небольшого итальянского производителя эксклюзивных деталей автомобильных интерьеров.

Spada-Codatronca_Monza_2011-article (3).jpg

Результат совместной работы двух небольших компаний – открытая Spada Codatronca Monza, получившая свое имя в честь легендарной гоночной трассы Autodromo Nazionale Monza, где проходили тесты автомобиля и где он был представлен в середине июля. В основе тела новинки лежит пространственная рама из алюминиевых труб, а V-образный 8-цилиндровый двигатель вместе с 6-ступенчатой «механикой» расположены сразу за водительским и единственным пассажирским креслами. Все наружные кузовные панели «хищного» суперкара также выполнены из легкого авиационного металла, потому и снаряженная масса автомобиля с большой колесной базой и широко расставленными колесами получилась не слишком внушительной – она составляет всего 1180 килограммов.

Spada-Codatronca_Monza_2011-article (2).jpg

V-образная «восьмерка» суперкара с двумя турбинами Rotrex C38 Italtecnica создана на основе полностью алюминиевого 7-литрового двигателя купе Corvette Z06, но ее характеристики претерпели значительные изменения: красная зона тахометра в данном исполнении начинается от 7000 об./мин., максимальные 720 «лошадок» (или 530 кВт) мощности доступны при 6200 оборотах коленвала в минуту, а рекордные 950 Нм крутящего момента возможно снять уже при 4200 оборотах в минуту. Благодаря таким характеристикам двигателя и «короткой» механической КПП Spada Codatronca Monza способна разгоняться с места до 100 км/ч всего за три секунды (!), а максимальная скорость новинки ограничена электроникой на отметке 335 км/ч.

Spada-Codatronca_Monza_2011 (29).jpg

При создании своего трекового суперкара инженеры Spada решили воспользоваться редким в наши дни кузовом типа баркетта, популярным на гоночных автомобилях до конца 1930-х годов. Баркетта представляет собой кузов без какой-либо крыши с одним рядом сидений, с минимальным по площади лобовым стеклом или вовсе без последнего. Нередко кузова типа баркетта не имеют дверных проемов, в таких случаях для доступа в салон приходится перешагивать через широкие боковины.

Но на треке суперкар от компаний CpadaConcept и Aznom порадует своего владельца не только максимальным ускорением и топовой скоростью – авторы автомобиля заявляют, что благодаря полностью регулируемой (изменения можно вносить даже в характеристики обоих стабилизаторов поперечной устойчивости) подвеске с тремя предустановленными режимами работы Codatronca Monza доставит максимум удовольствия от движения вне зависимости от условий поездки. А что же с безопасностью суперкара? Кажется, беспокоиться не о чем: во-первых, водителя и пассажира удерживают в настоящих гоночных креслах четырехточечные ремни безопасности Sabelt, во-вторых, на случай опрокидывания позади сидений кузов имеет возвышения, а в-третьих, за остановку автомобиля отвечают тормозные механизмы от Brembo – 380-миллиметровые 8-поршневые спереди и 355-миллиметровые 4-поршневые сзади. Наконец, на официальных снимках суперкара его водитель запечатлен в гоночном шлеме.

Spada-Codatronca_Monza_2011-article (6).jpg

В основе концепции кузова Spada Codatronca Monza лежит тема острых углов и рубленых граней, но все линии выполнены так, чтобы сделать машину максимально обтекаемой. К самым ярким элементам экстерьера итальянского суперкара можно причислить ксеноновые фары, спрятанные под плексигласовые колпаки, широкие воздухозаборники в переднем бампере, через которые воздух поступает не только на тормозные механизмы, но и на интеркулеры турбин Rotrex C38 Italtecnica, а также зеркала заднего вида, покоящиеся на необычных вертикальных кронштейнах. В центре «хвоста» суперкара мы видим диодные лампы-стробоскопы, подобные тем, что ставятся на формульные болиды, и служащие для обозначения автомобиля во время плохой погоды на гоночной трассе.

Последний факт хотя и говорит о высоком уровне безопасности новинки, но заставляет усомниться в «дорожном» будущем автомобиля. Пусть авторы Spada Codatronca Monza 2011 и говорят о скором запуске модели в производство, вопрос с сертификацией машины для дорог общего пользования деликатно замалчивается. Конечно, многие миллионеры хотели бы заполучить себе такой сугубо трековый автомобиль, но ведь неплохо было бы прокатиться на таком авто и по соседству с менее быстрыми «железными конями». Дай бог, чтобы на этот раз у Эрколя Спады с его проектом все получилось!


Технические характеристики Spada Cotadronca Monza 2011

Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный, двойной турбонаддув, 7011 куб. см

Максимальная мощность: 720 л. с. (530 кВт) при 6200 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 950 Нм при 4200 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП

Привод: задний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4759х1942х1130 мм

Колесная база: 2686 мм

Снаряженная масса: 1180 кг

Максимальная скорость: 335 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 3,0 сек.

 

Дополнительные фотографии здесь.