18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Odyssey. Миф об Одиссее

Во-первых, вот уже несколько веков нет сомнений, что тезка нынешнего «японца» – герой. Значит можно чувствовать себя спокойно под его защитой. Во-вторых, среди героев-одиночек Одиссей стоит особняком, поскольку был женат. Следовательно, понятие семейных ценностей для него не пустая болтовня. Надежность, крепость, внешняя привлекательность – это не только качества добродетельной семьи, но и достоинства нового автомобиля. Они и сделали его столь популярным. И не только среди скованных узами Гименея. Автомобиль буквально создан для дальней дороги, путешествий и удивительных приключений. Как и тот, чье имя написано на его борту – реинкарнация древнего бродяги прошла на удивление удачно.

Итака ни причем!
В древности было нетрудно предстать перед публикой рыцарем в сияющих доспехах. Люди охотно верили сплетням (которые позже назвали мифами) о великих свершениях благородных героев, которые разносили бродившие по миру слепые сказители. Нынче же время наивных прошло. Сейчас необходимы объективность, точность и последовательность. Так что начнем ab ovo, то есть «с самого начала». О современном Odyssey с предшественниками мы знаем немного больше, чем о его древнем тезке. Когда-то популярностью пользовался универсал повышенной проходимости Honda Civic Shuttle, созданный (как несложно догадаться) на базе малолитражки Honda Civic. Но отчего-то выпуск этого авто был прекращен. Пока в 1994 году на рынке не появилась новая Honda Shuttle, которая на своей родине более известна под именем Odyssey. Выпускался он тогда только с пятидверным кузовом, 2,2-литровым бензиновым мотором (который в августе 1997 года заменили на 2,3 л (150 л.с.), а осенью того же года добавили еще и двигатель объемом 3л мощностью 200 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Обзор Honda Odyssey первого поколения (2).JPG

Приводов же сразу предлагалось два – передний и полный. Для сборки «первого» Odyssey временно использовались производственные линии модели седана Honda Accord, поэтому новый автомобиль получил нестандартную высоту кузова в равной степени не типичную как для седана, так и для универсала. Несмотря на противоречивость оценок (и критиковали, и восхищались Odyssey одинаково активно), он сразу же произвёл фурор. И, как это бывало у Honda, открыл новую страницу в истории автомобилестроения, создав рынок минивэнов в Японии. Дебют был удачным, но внешность новорожденного чем-то не устроила «родителей», и в 1999, Odyssey пережил модернизацию и рестайлинг. Изменился внешний вид и салон, значительно повысилась жесткость кузова, появились новая автоматическая коробка передач с ручным режимом, система курсовой устойчивости и штатная навигация. Но нет предела совершенству, и в январе 2000 года создатели решили еще раз модернизировать Odyssey.

Автомобиль обзавелся новыми кузовными панелями, бамперами и большой передней оптикой, выполненной в духе «младшенькой» Honda Civic. Модернизация 3-х литрового «движка» увеличила поголовья подкапотного «табуна» на 10 «лошадок» (до 210 л.с.). В конце концов накопленные за 7 лет конструкторские и дизайнерские наработки нашли логическое воплощение в Odyssey второго поколения, который увидел мир в октябре 2001 года. В дизайне молодого героя прослеживалась «аккордная» суть, позволявшая выглядеть достаточно агрессивно. Но этого оказалось недостаточно для поддержания уникального имиджа Odyssey, которого теснили конкуренты. И Хонда в 2003 году вытолкнула на рынок Odyssey третьего поколения. Это был минивэн в котором тонко учитывались реалии современной Японии.

Главной ценностью неофита стала повышенная управляемость, свойственная в большей степени легковому автомобилю. Небольшой рост в 1550 мм позволял ему въезжать практически на любую многоэтажную стоянку. Этого удалось добиться благодаря низкому полу, сверхтонкому баку и подвеске новейшей конструкции. Такие ухищрения позволили не только уменьшить высоту самого автомобиля, но и увеличить пространство салона, что привело к еще большему комфорту. Чем, собственно, во многом и определяется популярность минивэнов. А еще и набором совершенно уникальных опций, таких как адаптивная система переднего освещения (Adaptive Frontlighting System, AFS), изменяющая направление светового луча в соответствии с поворотом руля; система контроля скорости на шоссе (Intelligent Highway Cruise Control, IHCC) выявляющая расстояние до идущего впереди автомобиля и поддерживающая нужную дистанцию. А также противоударные тормоза, предварительно выявляющие возможность столкновения путём использования функций IHCC! Неужели не понятно, какой минивэн и почему считается «№1» в мире?

Обзор Honda Odyssey первого поколения (1).JPG

Не греческий профиль
Героям положено быть уникальными и неповторимыми, но автомобилям (даже названным в их честь) можно иметь общие черты и характеристики. Тем более если они одноклассники. Седан? Получи капот и багажник! Внедорожник? Полный привод и раму! Универсал? Заднюю дверь и «докатку» в салон! На минивэны это тоже распространяется – все они достаточно крупные, имеют покатый капот (или не имеют его вовсе!) и снабжаются широкими дверными проемами. Odyssey, как истинный представитель «своего» класса имеет все положенное ему, по праву рождения. Длинный, с заметно скошенным (и очень коротким) капотом, стремительным абрисом (последствия «аккордного» прошлого) и громадной зоной остекления – он истинный минивэн.

Хоть и с нехарактерной для «японца» внешней непритязательностью. В строгих без изысков чертах Odyssey, его суть – практичность и основательность. Что, кстати, выгодно отличает его от «одноклассников». Как и четыре боковые двери (те, кто ездил на авто без правой пассажирской, смогут по достоинству оценить это скромное дополнение). Благодаря невысокому клиренсу (155 мм) для того, что бы попасть в салон пыжиться не придется – нужно просто сделать шаг… и оказаться в сельском клубе. Сходство с которым усиливается тремя (!) рядами кресел. Правда, на этом и заканчивается – материальчик на «сидушках» и «обои» на стенах мало напоминают «очаг культуры» (в нашем понимании, разумеется). Сидения первого ряда мягкие и удобные. В особенности водительское, с ярко выраженной боковой поддержкой (известно, что Хонда – автомобили для водителя). Правда, это не касается информативности приборной панели – больно скромна: спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. А вот сколько оборотов крутит «движок», придется догадываться по звуку. Что тоже непросто – звукоизоляция салона на высоте.

Обзор Honda Odyssey первого поколения (3).JPG

Пассажирам вообще грех жаловаться – созданный для долгих переходов Odyssey, учитывает, кажется, любой каприз гостя: и сиденья для него мягкие, и обзор широкий, и климат-контроль индивидуальный… Есть даже ультрафиолетовая защита стекол. Той же благой цели (созданию дружественной атмосферы и позитивной ауры) служит и проход между водительским и пассажирским сиденьем – на второй ряд можно попасть не останавливая машину. А вот на «камчатку» (третий ряд) так просто не проникнуть. Складывать средний ряд изнутри очень неудобно. Впрочем, как известно «недостатки – продолжение достоинств». Дальний диванчик, судя по размерам, рассчитан на детей или подростков, и такое ограничение их подвижности может приуменьшить опасность от нее в пути. Салон, без преувеличения вместительный – семь штатных мест, не шутка. И все же, оптимальный экипаж Odyssey – четыре человека. В этом случае всем будет в равной степени комфортно.

Кстати, и освободившейся площадью можно будет распорядиться с большей пользой – задний «детский» диванчик снабжен любопытным механизмом, который позволяет полностью спрятать его спинку под полом. Получившийся багажник «недетского» объема вместит в себя столько вещей, что грузовик можно будет отпустить и дальше следовать автономно. А ночью остановиться, разложить сиденья в большую просторную кровать и отдохнуть. И вчетвером (если двое еще дети) будет «самое то»!

Обзор Honda Odyssey первого поколения (4).JPG

Ну… чтоб в сторону не вильнуло
Это не только тост, но и искреннее пожелание владельцам. Несмотря на изящные обводы, Odyssey не гоночный болид. И относиться к нему нужно соответственно. Машина строго следует указаниям и движениям водителя, руль реагирует адекватно приложенному усилию, тормоза надежно удерживают машину даже на мокрой дороге, полный привод обеспечивает осязаемую устойчивость. До момента, пока у владельца не возникнет желание красиво «по киношному» заложить машину в вираж. В этом (единственном!) случае Odyssey может продемонстрировать наличие у него строптивого характера и, как следствие, потребность выйти из-под контроля неразумного хозяина, что обусловлено большими ходами подвески (ведь главная задача –обеспечение высокой плавности хода, и она с ней успешно справляется, позволяя уверенно проходить повороты с минимальным креном и даруя отчетливую управляемость).

Odyssey – мирный семейный минивэн (если угодно универсал-переросток), и не стоит обольщаться его «аккордным» происхождением и ждать от него сюрпризов. Он просто едет – спокойно, основательно, упорно и…плавно. Напрашивается сравнение – буквально плывет над дорогой, без рывков и резких подхватов. Тяговитый и приемистый движок обеспечивает ему динамику разгона, позволяющую достойно маневрировать в городском потоке и от души «притопить» на трассе. Правда, хорошая тяга «на низах» вовсе не обеспечивает тех же характеристик на высоких оборотах. Да, машинка разбежится, но без фирменного «хондовского» подрыва. Последовательно, равномерно и… монотонно.

Обзор Honda Odyssey первого поколения (5).JPG

За адреналином к нему обращаться не стоит – в отличие от своего тезки, он не любитель экстрима. Он путешественник-созерцатель, а не авантюрист или искатель приключений. На эту же мысль наталкивает длинная база и малый клиренс – с такими параметрами не стоит рисковать целостностью тонкого бака и многорычажной подвеской где-нибудь «на нехоженых дорожках». Бетонный автобан, асфальтовое шоссе, на крайний случай укатанная проселочная дорога – вот места обитания Odyssey.

Одиссея на Odyssey
«Одиссея» – слово-синоним таких волнующих категорий как «путешествие», «странствие», «вояж». Не мудрено, что и название автомобиля Odyssey недвусмысленно указывает на его главное предназначение и ареал обитания. Он действительно создан для дальних поездок и «прохватов» на большие расстояния (по хорошим дорогам!). Удобство управления, высочайшая плавность хода, вместимость (семь человек!) делают этот автомобиль лучшим из того, что можно использовать в качестве походной кибитки. Возможно, о ваших приключениях не сложат мифов, но… оно вам надо?! Главное в путешествии – само путешествие: дорога, движение, познание нового. А кто может помочь в этом деле лучше, чем опытный путешественник и герой!? Ведь Одиссей, не смотря на перемену облика, остался прежним…

Обзор Honda Odyssey первого поколения (6).JPG

Александр Саушев.JPGМнение владельца. Александр Саушев, автомеханик.
AG: Как долго автомобиль у вас, сколько пройдено, режим работы, что «вылезло»?
- С марта 2006 года. За это время прошла 36000 км. Режим работы у меня не совсем городской (живу в поселке Новый). Плюс рыбалка, грибы… Расход около 11 литров. Ремонта за год никакого не было, не требовалось. Единственное, что замена масла вышла дороговато. Но это, в основном, оттого что все «хондовское» дорого. В принципе на эту машину нет никаких нареканий. В эксплуатации все хорошо, все удобно. Машина полностью устраивает.
AG: Почему Одиссей?
- Летом с семьей выезжаем отдыхать, а машина для этого очень хорошо приспособлена. Салон просторный, посадка удобная. В салоне можно даже ходить. Детям это очень нравится. Правда в дороге мы бегать им не разрешаем, а вот когда бывает можно – носятся!
AG: Как Одиссей ведется себя вне дороги? Ведь путешествие – это не всегда автомагистраль?
- Я занимаюсь рыбалкой, люблю ездить по грибы. Перед Одиссеем был RVR у которого и база покороче и он, вроде как, более приспособленный. Так вот, где я проходил на «эрвээре», там я прохожу и на Одиссее. Немного, правда, мешает длинная база. Но незначительно. Так ведь давно известно – не залезай туда, куда не позволяет машина! AG: Одиссею, порой, пеняют на дорожный просвет… - Я не заметил неудобств. Мне кажется, все упирается в вопрос – кто сидит за рулем. Если можно проехать – проедешь. Сомневаешься – выйди, посмотри. В последний раз, на рыбалке, пешком прошел километра три. А потом спокойно проехали. И нигде не застряли.
AG: У машины полный привод. Для чего, по вашему мнению, он здесь нужен?
- Полный привод – это возможность расслабиться за рулем. Вхождение в поворот, скользкая дорога – все уже не проблема. Лед, правда, отвлекаться не позволяет. А если дорога просто мокрая, после дождя к примеру, машину не нужно «держать». Она сама выбирает наиболее оптимальный вариант движения. Просто едет и едет.
AG: Одиссей семиместнй. Были попытки загружать его «полным комплектом»? И как машина на это реагирует?
- Вшестером, был случай, ездили. Правда, по трассе. Но особенной разницы я не заметил. Машина как шла, так и идет. Хоть вдвоем, хоть вшестером. Что сказать?! «Хондовский» двигатель, он и есть «хондовский». Просто тащит автомобиль, хоть нагруженный, хоть нет. Идет одинаково.
AG: Кому можно рекомендовать такую машину?
- Семье. Большой семье. В управлении удобна, для груза вместительна, для людей просторна. Идеальна для отдыха.

Александр Соболев.jpgМнение специалиста. Александр Соболев, руководитель сервисного центра «Хонда» во Владивостоке.
AG: В двух словах охарактеризуйте Honda Odyssey с точки зрения специалиста-ремонтника.
- Машина очень удачная. Салон, что вообще присуще Honda, очень широкий. В нем три ряда кресел, между рядами можно ходить (что для детей просто прекрасно). Касаемо обслуживания и ремонта. Odyssey один из самых надежных автомобилей. Двухрычажная подвеска и впереди, и сзади. Двигатели несколько шумноваты. И в них порой возникают вопросы по некорректной работе на холостых оборотах. Это связано либо с датчиками холостого хода, либо с датчиками рециркуляции выхлопных газов. А вызывается все несвоевременным обслуживанием. «Трехлитровые» двигатели более надежны – и объем больше, и ресурс. К тому же они V-образные, значит более сбалансированные. Потому и в ремонт приходят намного реже. Обычное обслуживание – замена ремней (в обоих двигателях ременные приводы) через каждые 100000 пробега.
AG: Насколько часто Odyssey приходят на ремонт?
- Honda Odyssey из тех машин, которые меньше всего ремонтируются. Во многом это связано с конструктивными особенностями. К примеру, та же «ходовка». Одно дело, когда стоит «макферсон» и совсем другое, когда стоит двухрычажная. Она лучше распределяет нагрузки, благодаря чему подвески более долговечны в эксплуатации.
AG: Odyssey считается одним из лучших туристических автомобилей. Сейчас лето и многие выбирают машину для путешествий, благо в Приморье есть куда поехать. Что нужно сделать перед путешествием?
- В первую очередь проверить уровень масел, состояние агрегатов на предмет подтекания жидкостей, чтобы неприятность не застала в дороге. И проверить состояние ходовой – затяжку гаек, болтов… Элементарные мероприятия. Повторюсь – машина очень крепкая, из серии «неубиваемых». Среди тех, кто ездит на Odyssey, есть много таких, кто просто пересаживается с модели одной серии на модель другой.
AG: В таком случае, кто приобретает такие машины? Можно ли нарисовать портрет владельца Odyssey?
- Считается, что Odyssey – семейная машина. Вероятно, поэтому его покупают в основном семейные люди. Салон автомобиля очень объемный и плюс, очень вместительный. Хорошо путешествовать. AG: А для наших дорог у Odyssey дорожный просвет не низковат?
- Для ремонтника характеристикой того, что у автомобиля недостаточный клиренс, является «плоское» днище машины. Т.е. машину подняли и видно, что подмяты рычаги, глушитель, резонатор… С Odyssey такого не было ни разу. Это связано, пожалуй, с тем, что люди, которые его эксплуатируют, привыкают к тому, что эта машина может позволить. А безопасность езды зависит только от наличия здравого смысла у водителя. Других вариантов не бывает.