18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Rinspeed eXasis Concept. Всё напоказ

Rinspeed eXasis Concept относится к совершенно иному типу. Точнее, ко всем сразу, за исключением подготовки к серийному производству. Швейцарское тюнинговое ателье Rinspeed в очередной раз решило удивить автомобильный мир, представив общественности автомобиль, напичканный самыми последними новинками (даже спорными) в любых областях, и убеждая всех (ну и, наверное, в первую очередь себя), что именно такими будут средства передвижения лет эдак через семьдесят-девяносто. А чтобы никто не смог пройти мимо и не заметить сей шедевр, его сделали… прозрачным.

Для работы над узлами и деталями «самого-самого» автомобиля швейцарцам удалось привлечь множество коммерческих и государственных структур. Общим подрядчиком для всего проекта выступала швейцарская машиностроительная компания Esoro, которая с честью выполнила свою работу при помощи очень компетентных поставщиков – Schwaller AG (шасси), Weber Motor / Swissauto (двигатель) и Protoscar (моделирование). Наиболее броская и невидимая (из-за прозрачности) доля участия пришлась на Bayer MaterialScience AG. Известный немецкий химический концерн таким образом отметил сороковую годовщину собственного эксклюзивного экспоната на Ярмарке пластмасс K67 в Германии в 1967 году, на которой он представлял первый в мире автомобиль, целиком изготовленный из пластика.

2 - Rinspeed eXasis Concept 2007.jpg

Двухместное транспортное средство с тандемным расположением сидений – явный наследник дизайна спортивных болидов середины прошлого века, с их сигарообразной формой, выставленными по бокам колесами и демонстративно обнаженными подвесками. При этом дорожный просвет заставляет вспомнить багги. Шасси из алюминиевого сплава в сочетании с пластиком обеспечивает потрясающую легкость конструкции, и как результат – энерговооруженность на уровне лучших спорткаров.

Панель управления Rinspeed eXasis Concept представлена в виде двух прозрачных индикаторов, как бы парящих по обе стороны от рулевой колонки в виде компакт-дисков, на которых указаны функции. Любая кнопка программируется индивидуально для каждого водителя, который распознается электроникой в момент прикосновения к ней – швейцарская фирма Kaba, партнер Rinspeed, используя новые технологии, создала систему безопасности будущего, обеспечивающую абсолютно персонифицированный доступ к транспортному средству.

Места для водителя и пассажира (которые назвать креслами затруднительно) разработаны в сотрудничестве с Recaro. Каждое из них состоит из 12 прозрачных мягких перекладин (по числу ребер у человека). Подголовники и подлокотники сделаны из уникального прозрачного материала Technogel. На поверхности кнопок и рычагов нанесено специальное покрытие с единственной целью, чтобы они были приятны для глаз и на ощупь.

3 - Rinspeed eXasis Concept 2007.jpg

В будущем, конечно, нет места такому топливу, как бензин, поэтому в двух цилиндрах силового агрегата сгорает биоэтанол (очевидно, из-за этого для реализации своего проекта руководству Rinspeed удалось привлечь даже правительственный орган, ответственный за энергетику Swiss Federal Office of Energy – SFOE). Мало того что этанол – топливо из возобновляемых источников, оно к тому же обеспечивает весьма существенное снижение содержания вредных компонентов в выхлопных газах, а высокое октановое число дает возможность увеличить степень сжатия и, соответственно, мощность двигателя.

Держится прозрачный (или призрачный?) Rinspeed eXasis Concept за поверхность дороги 22-дюймовыми шинами Pirelli Tyre P Zero на пятиспицевых дисках от немецкой AEZ.

В общем, фирме из самой нейтральной конфедерации на свете действительно удалось продемонстрировать, каким может быть автомобиль будущего – напоминающим инопланетные транспортные средства. Хотя, возможно, ко времени их появления Земля действительно станет «иной планетой». И по ее пространствам будут проноситься прозрачные призраки. И потомкам не придется искать развлечений – сколько адреналина поступит в кровь, как только глянешь в прозрачный пол – крепкую психику надо иметь, чтобы нога не дергалась к педали тормоза, когда воочию наблюдаешь твердую поверхность, проносящуюся в трех десятках сантиметров от корпуса автомобиля со скоростью 210 км/час.