18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Terrano II. Зверь с тонкой кожей

Его несколько грубоватый облик, хотя и «причесанный», выдает истинного «проходимца» – сильного, упорного, надежного. Это если встречать по одежке. Но, согласно пословице, провожать (или оценивать) принято по уму. Правда, в случае с автомобилями «ум» уместно заменить на «способности». И проверить, насколько форма соответствует содержанию, а имя – сути…

Просто старый знакомый
Прежде чем выяснять детали, разумно узнать ответ на вопрос: «А кто ты такой»? Дело в том, что «терранчиков» довольно много. Семейка имеет свою историю, традиции и фамильные черты. Которые тщательно сохраняет. А началось с того, что в 1986 году, набив руку на производстве культовых Patrol, Nissan решил поэкспериментировать с более «легковыми» версиями внедорожников. Результатом конструкторского озорства стал первый Nissan Terrano. Правда, под таким названием он продавался лишь в Японии. В США, куда он попал в том же году, его нарекли Pathfinder. Первые машины выпускались только в трехдверном варианте – 5-дверная версия появилась через три года после начала производства. Причем колесные базы обоих автомобилей были одинаковы. Удачно скроенный автомобиль выпускался на всех «ниссановских» заводах до 1996 года, когда начались продажи Terrano в новом кузове R50. Этот кузов предлагается только в пятидверном варианте, но зато в двух видах внешней отделки – собственно Terrano (Pathfinder) и Terrano Regulus (Pathfinder LE-люкс и Infiniti QX4). Наряду с отличиями во внешности и названии, эти авто имели ряд существенных различий в «начинке». Так, если для сравнительно недорогих Pathfinder предлагался и 2WD вариант, то для люксовых версий и Infiniti – только full time 4WD с новейшей, управляемой электроникой трансмиссией ALL-MODE 4WD. Из широкой «ниссановской» линейки силовых агрегатов остановились на трех: бензиновом 3,3 л и дизельных 2,7 и 3,2 л. Осенью 1999 года были проведены рестайлинг и модернизация конструкции. С 2001 года на Pathfinder стали устанавливать новый, современный двигатель 3,5 л мощностью или 250 л.с. с механической КП, или 240 л.с. с «автоматом». А в 2004 году появилось новое поколение Nissan Pathfinder.

Это что касается Terrano Первого. Но был еще один – Второй. Дело в том, что янки проглотили довольно топорный дизайн раннего Pathfinder, а вот пафосная Европа такого допустить не могла. Потому для нее в 1993 году была выпущена совершенно новая модель, которая получила название – Terrano 2 (в Японии более известный как Mistral). В производстве (а в большей степени в реализации!) этого внедорожника приняла участие компания Ford Motors. Потому неудивительно, что в чертах Ford Maverick даже неискушенный взгляд разглядит однояйцевого близнеца Terrano 2.


1 - Обзор Nissan Terrano II.JPG

Скелет Terrano-завра
Внедорожники Nissan считаются одними из самых надежных в своем классе. Те же Patrol зарекомендовали себя с лучшей стороны, показав чудеса живучести в сложнейших условиях. Но не стоит лукавить – такие машины постепенно уступают пальму первенства более гламурным. И если не по виду (хотя это тоже заметно), то уж точно по ходовым качествам. Наш современник предпочитает передвигаться на машине, которая вроде и является джипом, но совершенно не обязана нести на себе ВСЕ признаки своего класса. Неудивительно, что конструкторы вынуждены следовать веяниям моды и заметно облегчать свои детища. Потому современный внедорожник и весит меньше, и центр тяжести имеет пониженный, и даже выглядит, как легковой автомобиль. Но самое печальное – вынужден расстаться с рамой – своим главным козырем. К числу таких машин относится и Nissan Terrano R50. Он один из первых «проходимцев», сохранивших обязательные атрибуты – демультипликатор, полный привод, высокий клиренс, но… с несущим кузовом. Подвеска его – это цельный мост сзади и независимый McPherson с двойными поперечными рычагами спереди. Да и внешне он мало напоминает брутального покорителя и победителя. Впрочем, не стоит откровенно глумиться над Terrano – все это не повлияло на способность автомобиля передвигаться по нормальным дорогам и даже в условиях бездорожья (хотя любителям помесить грязь лучше бы пересесть на что-то более приспособленное – тот же Patrol).

Двигатели тоже заслуживают доброго слова, поскольку зарекомендовали себя крайне положительно. Они способны «выхаживать» без напряжения до 300 тыс. км. А если потрудиться и оказывать движку соответствующее внимание, то пробежит он все 500 тысяч! Дизельные моторы серии TD являют собой верх японского дизелестроения. Мощные, надежные, неприхотливые, они давно и прочно влюбили в себя тех, кто неравнодушен к качеству таких агрегатов. Четырехцилиндровые 2,7-литровые моторы TD27 и TD27T хотя и не любят высоких скоростей, великодушно прощают своим неразумным хозяевам попытку «притопить». Правда, сделать это бывает непросто – «лошадки» этих дизелей на редкость задумчивы. Зато всеядны – даже отечественная солярка ими переваривается. А вот трехлитровый бензиновый VG30E более разборчив к маслу и топливу. Но, если кормить его качественными нефтепродуктами, он отплатит долгой и верной службой.

Салон, на первый взгляд, более легковой, нежели джиповский. Хотя и просторный. Впрочем, с этим может не согласиться водитель, об удобстве которого думали, похоже, в последнюю очередь. Посадка в равной степени некомфортна как высокому, так и тому, кто ростом не вышел. Даже, пожалуй, человек среднего роста озаботится тем, куда девать свои ноги. А малорослый принужден будет постоянно тянуться, дабы уследить за ускользающим от глаз носом своего «проходимца». И обоих через час-другой движения посетит одна мысль – надо остановиться и размяться. Не спасают даже многочисленные регулировки сидений и рулевой колонки. Все равно посадка получается странная – плечом подпираешь дверь, а всем остальным пытаешься удержаться на сиденье, с которого тело так и норовит съехать. Рулевое колесо удобно, красиво, но… сильно мешает, поскольку частично перекрывает приборную панель. Зеркала, не регулируемые из салона, также не добавляют оптимизма. Но следует признать, что в остальном эргономика на высоте: органы управления сгруппированы логично и понятно, штатная аудиосистема звучит достойно, а климатическая установка позволяет чувствовать себя комфортно при любой погоде. Но вот кто будет ощущать себя по-настоящему желанным в этой машине – так это задние пассажиры. Места для их ног предостаточно, потолок высоко над головой, а простор заднего дивана подтолкнет к экспериментам самых продвинутых… Багажное отделение в состоянии принять в себя немало полезного груза – эта особенность порадует рыбаков и охотников.

3 - Обзор Nissan Terrano II.JPG

Перевозчик
Узнать, как в точности переводится Terrano, пока не удалось. Корень terra ясно указывает на связь с землей, что не противоречит предназначению этого авто и даже многое объясняет. О значении же слова Pathfinder можно сказать точно: так называют исследователей, землепроходцев. Если сложить это определение с «родовым именем», станет понятно – эта машинка изначально готовилась не только для покорения городского бездорожья, но и для чего посерьезнее. И если подвеска эту гипотезу подтверждает, то комплектация автоматом будто бы опровергает. Но лишь на первый взгляд. Можно с уверенностью сказать, что Terrano с АКПП ничуть не уступают автомобилям с механикой. Разве что в обычном режиме автоматы несколько медлительны. Что легко исправить простым нажатием кнопки на приборной панели. Эта манипуляция активирует спортивный режим трансмиссии и разрешает электронике крутить двигатель до предельных оборотов. Рычаг управления раздаткой (расположенный здесь же, рядом с селектором коробки) дает возможность буквально жонглировать колесами в зависимости от дорожных условий. Так, в положении 2Н работает задний мост и включается повышенная передача. Втыкаем 4Н – то же, но включен и передний мост. Переключаем в положение 4L – и в движение включились оба моста и демультипликатор. Впрочем, особо «талантливым» водителям, способным засадить машину по самые стекла (что, между прочим, позволяет герметичность дверей), надо помнить, что передний мост подключается с запаздыванием.

И потому вытащить машину рывком, подключая все четыре WD, может и не получиться. Не стоит также забывать, что Terrano изначально лишен жесткой межколесной блокировки. Это чревато серьезными неприятностями, если получилось «вывесить» колесо по диагонали. Все, бегом за трактором! Правда, можно попытаться раскачать автомобиль – если колесо хоть немного цепляет землю, появляется реальный шанс выкарабкаться самостоятельно. Но, при всех недостатках, внедорожный потенциал у машины неплохой. И жидкую грязь, и довольно глубокие лужи она форсирует с ходу, не отвлекаясь на пробуксовку. Но на просто плохой дороге подвеска ведет себя противоречиво – легко проскакивает серьезные колдобины, не тревожа водителя сообщениями, а всякую дорожную мелочь пропускает через себя. И всех, кто находится в салоне. Этого можно частично избежать, если вспомнить, что в Terrano подвеска регулируемая. Правильнее сказать, имеет два режима жесткости: спортивный – для быстрой езды (автомобиль жестче, меньше кренится в поворотах) и обычный (машина словно облизывает неровности). Руль с гидроусилителем позволяет полноценно управлять машиной в любых ситуациях – поведение прогнозируемо, работает без запаздываний, и баранка не стремится вырваться из рук.

4 - Обзор Nissan Terrano II.JPG

На пристойном дорожном покрытии машина чувствует себя комфортно. Сказываются конструктивные задумки – отсутствие рамы, более «гибкий» кузов и «легковая» подвеска. Все это делает Terrano очень городским автомобилем. Правда, тоже не без оговорок. Платой за комфортное передвижение по городским улицам на крутом джипе, как и прежде, является расход топлива. От 14 до 16 литров в городском режиме летом и до 20 – зимой. Поистине, езда на такой машине дорого стоит…

Рэмбо в смокинге
Для рекламной кампании автомобилей Nissan Terrano была использована двойственность этого авто, заложенная в них конструктивно: грубый внедорожный низ и элегантный вид верхней части. Неслучайно дизайнеры окрестили свое детище «Rambo in a dinner jacket» – «Рэмбо в смокинге». В этом определении суть машины. Основательно-агрессивный вид и безобидно-мягкая сущность. Короткие свесы, мощные бамперы и высокие колесные арки – все указывает на то, что он не пляжный и не паркетный… И леса, и болота – ему все по плечу. Но не стоит забываться… Автомобиль все же создавался, в том числе, и для другого. И его dinner jacket не обманывает. Terrano так же естественно смотрится, скажем, у театра или на фоне архитектурного модерна, как и в грязи по ступицу. А где на нем приятнее владельцу – пусть он и решает.

5 - Татьяна Кирюхина.JPGМнение владельца. Татьяна Кирюхина.
AG: Ваш опыт вождения?
– Десять лет. По правам – больше.
AG: Какие машины за это время были?
– «Эскудо» был, микроавтобус, и вот два «Террано»…
AG: Т.е. это не первый «Террано»? Чем вызвана такая любовь именно к этому автомобилю?
– Первый «Террано» брали после «Эскудо». Проездила два года, пришло время менять. Так появилась эта машина.
AG: Сколько этот «Террано» под вами?
– Полтора года.
AG: Плюсы и минусы такого авто?
– Вот про эту машину скажу, что на ней ни разу не буксовала. Даже во время снегопадов в этом году. По городу она идет очень мягко. Я бы ее охарактеризовала: большая легковая машина. Минус – большой расход топлива. Даже если сравнивать с дизельной версией (наш первый «Террано»), эта «кушает» очень много. У меня под 20 литров! За городом расход снижается почти вдвое. А в городском режиме…
AG: С точки зрения безопасности, как можно его оценить?
– Мы попали в прошлом году в аварию. В нас, в левую сторону, врезался рейсовый автобус. Впереди сидел пассажир. Левая сторона пострадала серьезно – вся была снесена. Удар был сильный, но машина даже не дернулась. Она устояла. Правда, и скорость была не высокой, но… все равно устояла.
AG: Скажите, содержать такую машину дорого?
– «Расходниками» я, естественно, не занимаюсь. И потому сказать не могу. У меня основная статья расходов – топливо. И это дорого.
AG: Насколько, по вашему мнению, «Террано» – внедорожник?
– На дачу мы на нем ездим. Подъезд там… Но мы проходим. Характеризовать машину все равно можно как автомобиль для асфальта. И чуть-чуть по кочечкам (смеется).
AG: Как себя чувствует женщина на такой машине, грозной с виду и по названию?
– Да очень хорошо. Удобно и нестрашно (смеется).
AG: А по вашему мнению, машина мужская или женская?
– Женская!
AG: Ваши основные пассажиры?
– Ребенок, сестра, племянник. Они могут подтвердить все мною сказанное (смеется).
AG: Если будете менять автомобиль, то…
– Ну, пока менять не собираюсь. С год еще проездим. Но если все же… Хотелось бы такой же. Но если будет что-то новое. Модель, например. Тогда я выберу «Террано», конечно.

6 - Андрей Барсуков.jpgМнение специалиста. Андрей Барсуков, механик автоцентра «Желтый бокс».
AG: На что следует обращать особое внимание при эксплуатации такого авто?
– Следует уделять внимание передним амортизаторам, шаровым, задним амортизаторам, задним отбойникам, следить за тормозной системой. Если это дизель TD27, то проблем особенных не будет – дизель практически вечный. Достаточно заменить распылитель и отрегулировать давление, и получается просто другая машина. Если бензиновый, то тут возникают вопросы. Обычная V-образная «шестерка» требует особого внимания, нормального масла, нормальных свечей и нормального топлива. В этом случае проблем не будет. Двигатель с электронным насосом отремонтировать на нашем берегу практически нереально. Нужно оправлять в Японию, а за это время машина либо работает с другим насосом, либо стоит «на приколе». Резина… Не могу посоветовать резину на 275. На мой вкус – маловаты эти колеса 215 80/15. Этого недостаточно.
AG: А если побольше?
– Побольше? Уже несколько жалоб было на то, что при перестановке машина теряет управление. Это, конечно же, можно победить, увеличив ширину (воткнув проставки, растянув), но… По задней подвеске особых нареканий нет, кроме вечно «умирающих» амортизаторов и отваливающихся отбойников.
AG: Насколько дорог ремонт таких машин?
– Вот сейчас такая машина стоит в ремонте. Самые дорогие вещи на нее – 8 тысяч рублей одна передняя стойка, 4 тысячи стоит задний амортизатор. Но колодки будут дорогими. На «Нисаны» я бы порекомендовал ставит «Хитачи». Они дорогие, но «ходить» будут дольше и реагировать адекватно. На всех «Нисанах» коробит тормозные диски. Это вещь очень недешевая.
AG: Человек собирается приобретать «Террано». Что потрогать, послушать, понюхать?
– Первое – обратить внимание на состояние кузова. Обязательно! Кузов несущий, и все разговоры про интегрированную раму – не более чем разговоры. Не нужно никаких самоуспокоений – это просто несущий кузов. А «Террано» – просто огромный «универсал». Второе – взглянуть на течи двигателя при запуске. Если это дизель – послушать клацанье (насколько громко), посмотреть, насколько коптит. Дело в том, что со временем падает давление рабочих форсунок, соответственно, перегреваются распылители. А перегретые распылители не работают. Значит – замена. Но в идеале – загнать машину на диагностику. Поскольку отдать 15-16 тысяч долларов за кота в мешке я бы не решился.

Технические характеристики Nissan Terrano II
Количество дверей / мест: 5 / 5
Двигатель: 2389 куб.см, бензиновый с многоточечным EFI
Максимальная мощность: 116 л.с. при 4800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 191 Нм при 3200 об./мин.
Привод: подключаемый полный, задний самоблокирующийся дифференциал
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Передняя подвеска: двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Мин. радиус разворота: 5,7 м
Тормоза: дисковые вентилируемые (впереди) / барабанные (сзади)
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4697х1755х1850 мм
База: 2650 мм
Колея: 1455 мм впереди / 1430 мм сзади
Дорожный просвет: 205 мм
Емкость топливного бака: 72 л
Снаряженная масса: 1770 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 14,3 сек.
Расход топлива на 100 км: 15,8 л (город) / 10,3 л (шоссе) /12,3 л (смешанный цикл)