18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Patrol. В лакированных туфлях по буеракам

Редакции журнала AG для теста последней версии «Ниссан Патрол» «Альфа Влад Авто» предоставил дизельный вариант известного внедорожника с автоматической коробкой переключения передач. Собственно, так даже лучше – для вездехода важнее тяга, чем скорость, а крутящий момент у трехлитрового турбодизеля что надо. При этом он почти вдвое экономичнее бензинового двигателя, тогда как запас топлива у обеих версий автомобиля одинаков – существенный момент, ведь что такое остаться с сухим баком посреди тайги или степи, объяснять не требуется.

Солидность, основательность, надежность, вальяжность – вот эпитеты, приходящие на ум при взгляде на это произведение конструкторской мысли. При своих немаленьких габаритах этот джип брутальным не смотрится – за счет скругленных, пропорциональных форм он выглядит просто подросшим универсалом, правда, с запаской на задней двери. Хотя все во внешности: углы свеса, дорожный просвет, защита картера, неразрезные мосты – говорит, что обновленный «Патрол» не потерял и малой толики вездеходных качеств.

2 - Тест-драйв Nissan Patrol Y61.jpg

Внутри ощущение основательности, надежности усиливается. Педалями можно управлять, и надев сапоги 46 размера. Впереди сидений нет – их заменяют кожаные кресла, которые можно практически в неограниченном диапазоне отрегулировать под себя с помощью ручек, управляющих сервоприводами (впрочем, нет сидений и сзади – там роскошный кожаный диван). Сзади пространства хватает едва ли не для игры в гольф, а уж впереди вообще пассажиру можно в американском стиле положить втянутые ноги на торпедо. Все это вкупе с климат-контролем создает неджиповский уют, хотя особых наворотов типа DVD-плейера или зон с раздельным температурным режимом в салоне нет. Приборная панель информативная и без излишеств, отделана пластиком – под дерево и под цвет кожи салона. Магниторадиола имеет не только CD-чейнджер на шесть дисков, но и старомодный кассетник.

Любой автомобиль должен проверяться в тех условиях, для которых он предназначен. Для «Ниссан Патрол» это означает – в полях. К полигону с подходящими параметрами ехали обыкновенными владивостокскими дорогами, которые дали прочувствовать, что зависимая подвеска, да к тому же без всякой электронной помощи, отрабатывает ухабы гораздо жестче, чем независимая рычажная с компьютерной адаптацией к дорожным условиям. Правда, бортовой компьютер в «Патроле» все-таки имеется – двигатель ведь современный, да и кое-какие иные системы поставлены под контроль искусственного интеллекта. Но по минимуму – полное доверие механике – особая фишка, обеспечивающая незаурядные вездеходные качества и надежность автомобиля. Кстати, при заведенном двигателе постоянно горит ближний свет – зримое свидетельство соответствия этого леворульного джипа стандартам «Евро-4». В потоке «Патрол» вел себя именно так, как от него ожидал водитель. Послушный, спокойный, уверенный. И не только потому, что большой. Но и потому, что надежный. Двигатель чуть-чуть, но слышно – ведь это все же турбодизель.

5 - Тест-драйв Nissan Patrol Y61.jpg

На полигоне джип продемонстрировал то, на что он способен. Для начала на ровной площадке машина показала, что она прекрасно слушается руля при виражах любой крутизны, вполне резво для своего класса разгоняется на прямой и отлично ведет себя при экстренной остановке (все-таки дисковые тормоза и спереди, и сзади, ABS тоже имеется). Не много времени занял поиск места, где автомобиль смог бы показать свои экстремальные возможности. Надо сказать, тут и был нарушен принцип, о котором упомянуто в начале статьи – резина на «Ниссан Патроле» стояла обычная шоссейная, к тому же летняя. Это не самая удачная обувка для тех, кто собрался в глубокое бездорожье, в чем мы вскоре убедились. А пока, обнаружив ха-а-арошую канаву с крутыми склонами, двинулись к ней, Чуть наискосок войдя в глубину траншеи, машина вытащила передний мост, но едва одно заднее колесо оказалось в глубине, тогда как другое еще наверху, с движением возникла проблема. Включили передний мост (штатно постоянный ведущий у «Ниссан Патрола» задний) – и проблема исчезла. Однако вывесить колесо в процессе пересечения буерака так и не удалось (хотя еще чуть-чуть – и это произошло бы). Попробуем все-таки сделать это? Неподалеку виднеется глиняная насыпь сантиметров эдак в восемьдесят высотой. Двигаемся к ней. Правым передним колесом взбираемся на пригорок, тогда как правое заднее все больше теряет сцепление с грунтом и… Визг, дым, запах паленой резины – покрышка шлифует грунт.

3 - Тест-драйв Nissan Patrol Y61.jpg

Та-а-ак! Вновь подключаем передний мост, плюс к этому блокировку дифференциалов, и… Давай, давай, давай! О! Добились! Машина стоит на трех точках – правое заднее колесо не касается опоры. Двигаемся дальше. Вот опять все четыре колеса цепляют грунт, и оба правых колеса на вершине насыпи. Машина стоит с боковым уклоном в 30°, и совершенно очевидно, что это далеко не предел (по инструкции предельный угол безопасного бокового наклона – 48°, но стоит ли испытывать судьбу?). Неподалеку имеется довольно приличное болото, даже с утками. И тут приходит шальная мысль – а что, если? Осмотрели трясину, и возникло сомнение – не забьет ли вязкая глина протектор летних дорожных покрышек? Все-таки для того, чтобы пройти наверняка (в том, что «Патрол» ЭТО СМОЖЕТ, уже нет никаких сомнений), на шинах предпочтителен самоочищающийся протектор с мощными грунтозацепами. Ехать? Не ехать? Решаемся. Вдох-выдох и… Вперед!

4 - Тест-драйв Nissan Patrol Y61.jpg

Вперед. Вперед? Да уж... Надо было прислушаться к голосу разума. Протектор забит, шины превратились в слики и полируют скользкую тину. А машина уже по ступицу в болоте… И лебедки нет. Трактора тоже поблизости не видно. Мелькает запоздалая мысль, что погорячились. Э-эх! Надо выбираться. Оба моста работают. Дифференциалы заблокированы. Отключаем стабилизатор поперечной устойчивости, включаем пониженную передачу и даем задний ход. 2000 оборотов. «Патрол» медленно вытаскивает себя из трясины. Еще. Еще… Что-то замедлился. Стоп! Чуть вперед – и снова задний ход. Н-но! Пошла, пошла, пошла… Ух! Выбрались. Правда, видок теперь у красавца-джипа! Интересно, сколько его будут отмывать? После болота не жалко и по лужам поноситься. Глубоким. Что и делаем перед объективом. Ну, теперь уж точно с ним повозятся мойщики (для справки – в мойке затратили полтора часа, чтобы привести машину в прежнее состояние). Все. Можно ехать домой.

Ну что, можно сказать, тест удался. Теперь понятно, что такое настоящий джип XXI века – практически это вездеход с автомобильной динамикой и современным комфортом. Совершенно очевидно, что только трактор преодолеет те буераки, по которым он не сможет пройти. Ну а для того, чтобы, к примеру, разбить подвеску этой машины, даже ежедневно нещадно гоняя по улицам Владивостока, нужно очень постараться. Да. И еще. Экипировать авто необходимо все-таки соответственно задачам, которые ставишь перед собой. Так будет лучше.