15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volkswagen Passat Variant. Помощник с претензиями


Предшественник новинки – Passat шестого поколения – находился на конвейере с 2005 года. Формально его выпуск завершился вскоре после презентации преемника, но стоит сравнить габариты моделей, их колесные базы и гаммы силовых агрегатов – и возникает вопрос, правда ли новый Passat действительно новый? На самом деле, нынешняя смена поколений – всего лишь маркетинговый ход «фольксвагеновцев».

Volkswagen-Passat_Estate_2011_6.jpg

Экстерьер седана и универсала привели в соответствие с современным корпоративным стилем, созданным командой во главе со знаменитым Вальтером да Силвой. Головная оптика с выступающими из скругленных прямоугольников очертаниями линз ближнего света уступила место классическим угловатым моноблокам, подобные изменения произошли и с задними фонарями, плоский капот заменили на рельефный, силуэт передка приблизился к асфальту, а невзрачные прежде боковины обзавелись стильными ребрами жесткости. Теперь Passat Variant выглядит гораздо серьезнее и кажется намного более внушительным. На самом же деле универсал седьмого поколения стал короче предшественника на 3 мм (до 1771 мм), высота увеличилась на 2 мм (до 1519 мм), а ширина так вообще осталась на прежнем – 1820 мм – уровне. В салоне изменений гораздо меньше: знаток немецкого автопрома увидит разве что новую переднюю панель с горизонтальной металлической вставкой во всю ширину и аналоговыми часами, приближающую семейство Passat к флагманскому седану Phaeton, а также трехспицевый руль, перекочевавший с нового Golf. Менее заметны свежие обивки дверей и передние кресла слегка измененного профиля.

Volkswagen-Passat_Estate_1.jpg

В базовую комплектацию Volkswagen Passat Variant 2012 модельного года входят шесть подушек и шторок безопасности, система динамической стабилизации и – для версий Comfortline и Trendline – система, отслеживающая состояние водителя и предупреждающая усталого рулевого о необходимости отдыха. Также в новинке присутствует адаптивный круиз-контроль, связанный с радаром на передней части кузова (он скрывается под эмблемой на решетке радиатора) и автоматически останавливающий машину при опасности наезда на впереди идущий транспорт на скорости до 30 км/ч. К сожалению, на российском рынке не будет доступна такая система, как Lane Assist. Связанная с компьютером камера в корпусе внутрисалонного зеркала отслеживает нахождение автомобиля в пределах одной полосы движения, и в случае пересечения разметки без поворота руля электроника возвращает машину на траекторию, при этом рекомендуя водителю сосредоточиться на дороге с помощью громких звуковых сигналов. 
Volkswagen-Passat_Estate_2011_5.jpg
 
Одними из немаловажных особенностей новинки являются фирменные черты всех Volkswagen для российского рынка – оцинковка кузова и увеличение клиренса на 15 мм по сравнению со стандартной европейской подвеской. К тому же пружины и амортизаторы универсала адаптированы для езды по плохим дорогам, днище покрыто «антигравийкой», а под двигателем расположилась штатная металлическая защита.  

Volkswagen-Passat_Estate_2011_2.jpg

А вот гамма силовых агрегатов для новых седана и универсала претерпела более значительные изменения. Отныне все движки Volkswagen Passat, доступные в нашей стране, являются наддувными, а значит, за их эксплуатацией нужен будет глаз да глаз. К тому же оба бензиновых мотора оснащаются не классической турбиной или механическим нагнетателем, а их комбинацией – так называемым послойным наддувом TSI, или Twincharger Stratified Injection. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л. с. (90 кВт) может работать как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Старший бензиновый двигатель имеет рабочий объем 1,8 литра, и он способен развивать уже 152 л. с. (или 112 кВт). Пару такому силовому агрегату составляют все те же коробки передач. Наконец, Passat Variant получает и 2-литровый дизель мощностью 140 «коников» (103 кВт), доступный в паре с 6- или 7-ступенчатыми КПП с двумя сцеплениями. Зачем в моторной гамме нужен этот самый дизель, непонятно, ведь и более экологичные бензиновые движки благодаря наличию двухступенчатого наддува обладают превосходным крутящим моментом с самых низов. 

Volkswagen-Passat_Estate_2011_4.jpg

Традиционно для всех представителей «народной марки», Passat Variant 2012 модельного года предлагается в трех вариантах оснащения. В базовую комплектацию для версии Trendline входят 16-дюймовые штампованные колеса, светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал, бамперы в цвет кузова с черными защитными накладками и черные же рейлинги на крыше, атермальное остекление, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, тканевая обивка салона, аудиосистема с восемью динамиками, кондиционер, а также подогрев передних кресел и форсунок стеклоомывателей. Вторым по уровню оснащенности является исполнение Comfortline. На универсале в этой версии уже будут присутствовать литые диски, хромированные рамки боковых стекол и молдинги по периметру кузова, электрорегулировка наклона спинки водительского сиденья, мультифункциональное рулевое колесо с кожаным ободом, отделка рычага коробки передач кожей, штатная противоугонная система с датчиками объема и защитой от буксировки, двухзонный климат-контроль Climatronic, система Coming Home (она на некоторое время оставляет включенными фары только что закрытого авто) и некоторые другие полезные дополнения. Наконец, в максимальной комплектации Highline новый Passat Variant получает 17-дюймовое литье, обивку пассажирской части салона комбинацией кожи и алькантары, хромированные рейлинги, датчики давления в шинах, системы Start/Stop и рекуперации энергии при торможении. 

Volkswagen-Passat_Estate_2011_3.jpg

Среди полезных новшеств, внедренных в новое семейство от Volkswagen, стоит выделить систему автоматической парковки, которая способна самостоятельно изменять направление движения, ориентируясь на информацию с 12 датчиков по всему периметру кузова. Эта система предлагается в старших исполнениях универсала в качестве опции. Другая фишка новинки – ультразвуковой датчик под задним бампером, включающийся в тот момент, когда владелец машины с ключ-картой в кармане подходит близко к багажнику. Для того чтобы отпереть грузовой отсек свежего VW Passat Variant и поднять его крышку, автомобилисту, чьи руки могут быть заняты поклажей, достаточно лишь провести под бампером ногой. 

Volkswagen-Passat_Estate_2011_7.jpg

Добавим, что в качестве опций немецкий универсал может получить столь полезные для своего прямого предназначения элементы, как розетка на 230 вольт в багажнике, подогрев задних сидений, парктроники спереди и сзади, биксеноновая головная оптика и навигационная система с цветным сенсорным дисплеем. На сегодняшний день российские цены на Volkswagen Passat Variant 2012 модельного года начинаются от 963 000 рублей. За эту сумму вы получите автомобиль с «младшим» бензиновым мотором, механической КПП и в базовой комплектации. Решение выбрать вариант с двумя педалями вместо трех обойдется вам в дополнительные 70 000 рублей, машина с 7-ступенчатой DSG будет стоить 1 033 000 рублей. Механический универсал в комплектации Comfortline с 1,8-литровым мотором стоит не намного дороже – 1 097 000 рублей, а его «близнец» с роботизированной коробкой передач обойдется в 1 168 000 рублей. Самая престижная версия с этим же бензиновым движком и «роботом» облегчит ваш кошелек на существенно большую сумму – 1 246 000 рублей. Доступно исполнение Highline и с турбодизелем в сочетании с 6-ступенчатой DSG. Такой Volkswagen Passat Variant обойдется вам в 1 508 000 рублей. 
Согласитесь, что желание получить по-настоящему комфортный универсал среднего класса от Volkswagen обойдется вам в довольно крупную сумму. Но таковы реалии этого класса автомобилей на российском рынке: достойные конкуренты нашего сегодняшнего героя будут стоить примерно столько же. Из важных преимуществ, которыми обладает Volkswagen Passat Variant, стоит выделить внешний вид, целый ряд современных систем безопасности и малую потерю в цене за время эксплуатации. А вот гамма двигателей 2012 модельного года многих из нас все же насторожит – моторы с технологиями TSI и TDI требуют исключительно качественных расходных материалов и топлива. Значит, визиты на сервис выйдут обладателям новых «немцев» в копеечку. Скорее всего, спрос на Passat Variant среди корпоративных клиентов будет значительно меньше, чем среди глав семейств и успешных и практичных бизнесменов. А этой целевой аудитории новинка обязательно придется по вкусу.  
Больше фото здесь.


Сравним с конкурентами? 

Ford-Mondeo_Wagon.jpg
Ford Mondeo Wagon

Одним из наиболее популярных на российском рынке универсалов D-класса является Ford Mondeo Wagon. Современное поколение этой модели выпускается с 2007 года, а в 2010-м все семейство претерпело рестайлинг. Авторы Mondeo Wagon поставили потенциальных покупателей универсала перед нелегким выбором: под одним и тем же кузовом может скрываться машина с бензиновыми (2 и 2,3 литра) или дизельным (двухлитровый турбодизель) двигателями, механической, автоматической или роботизированной коробками передач и в одной из шести доступных комплектаций. Самый доступный универсал среднего класса от Ford Motor Co. – версия Trend с 2-литровым бензиновым двигателем и МКПП – стоит 978 000 рублей, а наиболее престижный Mondeo Wagon Titanium 2.0 TD с «роботом» можно приобрести за 1 247 000 рублей. 

Toyota-Avensis_Tourer_2009.jpg
Toyota Avensis Tourer

Ценителям японских авто в данном сегменте по вкусу придется Toyota Avensis Tourer, вышедшая в свет в 2009 году. Этот универсал на российском рынке представлен в четырех вариантах базовой комплектации и с двумя бензиновыми двигателями. 1,8-литровый мотор может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а 2-литровый движок – только с бесступенчатой трансмиссией. Цены на универсал Avensis начинаются от 967 000 рублей за авто в комплектации Comfort+ и заканчиваются на отметке 1 492 000 рублей – за эту сумму можно приобрести версию Lux со «старшим» силовым агрегатом. 

Opel-Insignia_Sports_Tourer_2010.jpg
Opel Insignia Sports Tourer

Наконец, особняком среди представленных на российском рынке универсалов D-класса стоит Opel Insignia Sports Tourer, вернее, два из 16 базовых вариантов его исполнения. Практически все конкуренты этой модели имеют в своем арсенале лишь переднеприводные авто, в то время как грузопассажирская Insignia может «грести» и всеми четырьмя колесами. Немецкий универсал с двухлитровым двигателем, 6-ступенчатой МКПП и в исполнении Elegance 4x4 стоит от 1 224 000 рублей, а машина с «автоматом» и в комплектации Cosmo 4x4 обойдется вам в 1 269 000 рублей.  


Технические характеристики Volkswagen Passat Variant 1.8 DSG Comfortline

Двигатель:

рядный 4-цилиндровый 16-клапанный наддувный, 1798 куб. см

Максимальная мощность:

152 л. с. (112 кВт) при 5000 об./мин.

Максимальный крутящий момент:

250 Нм при 1500 об./мин.

Трансмиссия:

7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями

Привод:

передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота):

4771х1820х1519 мм

Объем багажника:

603-1731 л

Колесная база:

2712 мм

Дорожный просвет:

165 мм

Снаряженная масса:

1474 кг

Емкость топливного бака:

70 л