16 Февраля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Chery Bonus. Запорожский дракон

То, что новый бюджетный автомобиль зарубежного производства появился на российском рынке, уже повод не только для отдельной статьи, но и для восхищения работой руководства сразу двух концернов. Согласно межправительственным постановлениям стран СНГ, автомобили со степенью локализации производства не менее 50 процентов при поставках в другие бывшие союзные государства не облагаются таможенными пошлинами. В большинстве случаев эти документы делают выгодным экспорт российских авто в сопредельные государства, но у медали есть и обратная сторона. Не так давно китайский концерн Chery Automobile Co., Ltd. начал поставлять холдингу «Укравто», вернее его головному предприятию – Запорожскому автозаводу, машинокомплекты для производства лифтбэков ZAZ Forza. А уже в нынешнем году точно такие же автомобили стали выходить из ворот украинского предприятия под родным для себя брендом Chery. И вот Bonus выходит на российский рынок.

CheryBonus_2.jpg
Компания Chery Automobile Co., Ltd. была основана в январе 1997 года, первой продукцией завода в китайском городе Уху стали двигатели, собираемые по лицензии зарубежных производителей. Первый автомобиль под маркой Chery сошел с конвейера 18 декабря 1999 года, а миллионную машину выпустили 22 августа 2007 года. На сегодняшний день мощности всех заводов концерна рассчитаны на сборку 650 000 автомобилей и производство стольких же двигателей и 400 000 коробок передач. В производственной программе Chery Automobile значатся 11 семейств, среди которых популярные на российском рынке кроссовер Tiggo, седан C-класса Amulet, минивэн CrossEastar и малолитражный хетчбэк QQ3.

Технически Chery Bonus представляет собой модернизированный лифтбэк гольф-класса Amulet образца 2003 года, подогнанный под современные стандарты путем установки 16-клапанного двигателя вместо прежнего 8-клапанного, ABS в приводе тормозов и всевозможных элементов комфорта, коих не было у предшественника. «Сердцем» бюджетной новинки российского рынка является 1,5-литровая рядная «четверка» из семейства Acteco, разработанного под руководством австрийцев из инжиниринговой компании AVL. Двигатель состыкован с классической 5-ступенчатой «механикой». Других моторов и коробок передач в арсенале китайско-украинского лифтбэка нет. И сказать, что это плохо только из-за отсутствия выбора, к которому мы все привыкли, нельзя: дело в том, что снаряженная масса компактного Chery Bonus составляет целых 1275 кг (что сопоставимо с весом основных конкурентов при полной загрузке), и к мнению экспертов, которые в голос заявляют, что новинка со своими 109 силами (80 кВт) под капотом откровенно «не едет», прислушаться нужно обязательно.

CheryBonus_3.jpg

Дизайн кузова Chery Bonus получился спорным. Такое чувство, что итальянцы из ателье Torino Design из-за ошибки перевода техзадания предоставили китайским заказчикам вместо заказанного «летящего орла» лифтбэк с внешностью испуганного котенка с поджатым хвостом, а представители автоконцерна приняли работу только благодаря тому, что ее результат не стал копией труда другой команды стилистов. По сравнению с предшественником, новинка слегка изменилась в габаритах при общей 2527-миллиметровой колесной базе: длина нашего героя равна 4269 мм (у Chery Amulet этот показатель равен 4393 мм), ширина – 1686 мм (против 1682 мм у прежней модели), а высота – 1492 мм против прежних 1424 мм. Говоря о рыночном потенциале новинки, остановимся только на изменении длины: потеря 136 мм по заднему свесу не могла не сказаться на объеме багажного отделения – новый автомобиль располагает всего 370 литрами полезного пространства, в то время как Chery Amulet мог предложить все 420 литров. Вот вам и объяснение тому, почему при сравнении с конкурентами мы говорим о бюджетных седанах вместо аналогичных хетчей. А тот, кто скажет, что задний «диван» китайского лифтбэка можно сложить и получить огромный грузовой отсек в 1400 литров, пусть сам попробует разместить поклажу на «горбе», который образуют сложенные сиденья, или упрятать длинномерный груз под рельефную пятую дверь.

CheryBonus_1.jpeg
На сегодняшний день уровень локализации производства Chery Bonus на Запорожском автозаводе достигает уже 55 процентов. Двигатели собираются на Мелитопольском моторном заводе, колесные диски приходят из Кременчуга, а шины британского бренда Premiorri изготавливают на предприятии «Росава» в киевской области. Также украинскими являются аккумуляторы, обшивки багажника, панели приборов и некоторые другие детали салона. Наконец, на головном предприятии холдинга «Укравто» происходит не только сборка машины в единое целое, но и сварка и окраска кузовов.

Интерьер лифтбэка тоже получился неоднозначным: с одной стороны, смотрится он довольно симпатично (конечно, с поправкой на класс и стоимость новинки), а с другой – за эргономику водительского и пассажирского мест «китаец» получает неуд. Мало того что передние сиденья с короткими подушками напрочь лишены боковой поддержки, а – по мнению испытавших новинку экспертов – запах дешевого интерьерного пластика лучше всего будет заглушить противогазом, так Chery еще и не готова принять на борт рослых водителей и передних пассажиров. Наверное, живущим в своем мире костюмов Abibas и плееров Sanaponic среднестатистическим китайцам такое исполнение интерьера покажется настоящим раем на колесах, нас же данными особенностями новинки не привлечешь.

CheryBonus_4.jpg

Как и его «близнец» ZAZ Forza, Chery Amulet выходит на российский рынок с четырьмя комплектациями, правда, безымянными. В базе (она предлагается за 344 999 рублей) лифтбэк комплектуется двумя подушками безопасности, креплениями ISOFIX для детских кресел, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, сигнализацией с иммобилайзером, центральным замком, аудиоподготовкой с двумя динамиками и штампованными 15-дюймовыми колесами. Второй уровень оснащения – такое авто обойдется россиянам в 359 999 рублей – дополнительно включает в себя наружные зеркала с электроприводом и обогревом, задние электростеклоподъемники, два дополнительных динамика и полноразмерную запаску вместо докатки. За 379 999 рублей можно приобрести украино-китайский автомобиль с аэрбегами с двухступенчатой логикой раскрытия, ABS, подогревом передних сидений, колесными колпаками и магнитолой с USB-входом. Ну а топовым стало исполнение Chery Bonus с легкосплавными колесными дисками, парктроником и шестью динамиками.
Эксперты сходятся во мнении о том, что в последние пару лет китайцы изменили свой подход к автопроизводству: теперь вместо того, чтобы просто продать нечто на колесах, они руководствуются зарубежным опытом при разработке, проводят всяческие испытания (в том числе и на уровень безопасности) и стремятся повысить качество продукции. Chery Bonus – коктейль из подзабытой платформы SEAT Toledo, двигателя австрийской разработки и запорожской сборки – один из примеров тому. Стать бестселлером российского рынка у новинки явно не получится, но оправдать ожидания маркетологов о продаже в России 5000 экземпляров модели до конца года Bonus способен вполне.

CheryBonus_5.jpg

Технические характеристики Chery Bonus
Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1497 куб. см
Максимальная мощность109 л. с. (80 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент140 Нм при 4500 об./мин.
Трансмиссия5-ступенчатая МКПП
Приводпередний
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4269х1686х1492 мм
Колесная база2527 мм
Дорожный просвет162 мм
Снаряженная масса1275 кг
Емкость топливного бака50 л

Сравним с конкурентами?
Первая модель, которая приходит на ум при сравнении с китайско-украинской новинкой, – тольяттинская Lada Kalina, которая в самое ближайшее время уступит на конвейере место соплатформенному седану Granta. Автомобиль, который на рынке появится в конце нынешнего года, будет стоить от 220 000 рублей за вариант исполнения «Стандарт» и 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 80 л. с. (59 кВт). В базовую комплектацию этого отечественного бюджетного авто обещают включить ABS на компонентах немецкой Bosch и водительскую подушку безопасности, но в ближайшее время версий с автоматической КПП нам не предложат. О стоимости «старших» версий Lada Granta пока неизвестно, но ими станут автомобили в исполнениях «Норма» и «Люкс» с 90- (66 кВт) и 98-сильными (72 кВт) версиями 1,6-литрового мотора.

LadaGranta.jpg

На стыке европейских классов B и C находится и Chevrolet Aveo, корейский седан с американским шильдиком на радиаторной решетке. Стоимость этого популярного в нашей стране автомобиля в российских дилерских центрах доходит до 513 880 рублей за экземпляр в престижной комплектации SE с 1,4-литровым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Поэтому в качестве альтернативы нашему «китайцу», и то его максимальному исполнению, можно выделить разве что базовый седан за 383 800 рублей. За эту сумму вы получите абсолютно «пустой» (лишенный ABS, пассажирской подушки безопасности, кондиционера, головного устройства аудиосистемы и легкосплавных дисков) автомобиль с 1,2-литровым (84 л. с., или 62 кВт) двигателем и 5-ступенчатой «механикой».

Chevrolet-Aveo_Sedan_2006.jpg

Но самым достойным конкурентом китайской новинки нам видится проверенный временем «француз» Renault Logan. Машина, которую наши соотечественники полюбили за практически вечную подвеску и неприхотливые двигатели, сегодня предлагается в 9 исполнениях. Logan в версиях Authentique, Expression и Prestige может оснащаться 1,4- и 1,6-литровыми моторами (от 75-ти до 103 л. с., или 55-76 кВт) и механической или автоматической коробками передач. Российские дилеры марки просят за этот бестселлер от 327 000 до 471 000 рублей.

RenaultLogan.jpg