17 Августа 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Tundra 5.7 Crew Max. Что есть truck


ToyotaTundra5(7).jpg
Впервые полноразмерный пикап под названием Tundra в модельном ряду Toyota Motor Co. появился в 2000 году, и этот автомобиль стал достойным преемником для популярного T100 образца 1993 года. Современный пикап дебютировал пять лет тому назад на международном автошоу в Чикаго, и его внешний вид во многом повторил дизайн концепта Toyota FTX, тепло встреченного американской публикой и экспертами. Первоначально современный трак выпускался на предприятии в штате Индиана, а в 2008-м сборку перенесли на специально построенный завод в Техасе. В 2008 году Toyota Tundra получила громкое звание Truck of the Year по версии авторитетного журнала Motor Trend.

Здоровенная решетка радиатора, капот размером с кухню в малогабаритной квартире, грузовой отсек, вмещающий чуть ли не всю мебель из того же самого жилища, обилие хрома и стильные легкосплавные колеса. Вот он, трак в классическом понимании этого слова. И ведь не скажешь, что Tundra 2007 модельного года – лишь один из первых шагов крупнейшего японского автопроизводителя на пути к лидерству в этом примечательном для рынка США сегменте. Это не удивительно, ведь новая Tundra создавалась американцами и для американцев – за ее разработку отвечал дизайнерско-технический центр Calty из Калифорнии.

ToyotaTundra5(3).jpg
Говоря о безопасности автомобиля, приведем результаты тестов американских организаций IIHS (Страхового института дорожной безопасности) и NHTSA (Национальной администрации по безопасности на дорогах). Вторая присвоила пикапу Toyota Tundra четыре из пяти возможных звезд за уровень безопасности при фронтальном ударе. Это значит, что риск получить серьезные травмы для водителя и переднего пассажира составляет от 11-ти до 20 процентов. Наконец, этот автомобиль является единственным на сегодняшний день полноразмерным пикапом, получившим награду Top Safety Pick от института IIHS, – машина успешно выполнила нормативы краш-тестов при лобовом и боковом ударах и наезде сзади, а также обладает достойным набором электронных систем стабилизации.


Говоря о внешности нашего сегодняшнего героя, нельзя не упомянуть о вариантах его исполнения. Традиционно для своего класса полноразмерный пикап предлагается с несколькими кабинами и грузовыми отсеками разной величины, от исполнения которых может меняться и размер колесной базы. Например, версия Regular Cab – это пикап с двумя дверями и одним рядом сидений, а Double Cab – пятиместный автомобиль с четырьмя дверями. Эти варианты могут оснащаться как базовым грузовым отсеком (его длина – 200 мм), так и удлиненным (248 мм) кузовом. Нам же посчастливилось испытать трак с четырехдверной кабиной Crew Max, в которой для пассажиров второго ряда сидений доступны дополнительные 250 мм салона. Tundra в таком исполнении имеет колесную базу в 3701 мм (также есть варианты с межосевым расстоянием в 3220 и 4180 мм), и для нее доступен лишь стандартный грузовой отсек.

ToyotaTundra5(2).jpg


Как и подобает классическому траку, Toyota Tundra обладает просторным салоном, рассчитанным на весьма крупных персон. Внутри пикапа уже нет присущей его внешнему виду излишней грозности, крупные клавиши и рубленые линии торпедо создают спокойную атмосферу и вселяют в пассажиров чувство безопасности. В отделке интерьера мы видим светлую кожу и панели под металл, что полностью соответствует образу комфортного внедорожника. Наша Tundra второго поколения оснащается такими элементами комфорта, как регулировка положения руля по высоте и вылету, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема JBL с сенсорным дисплеем и англоязычным навигатором и мониторы в спинках передних кресел. Немало приятных моментов, связанных с самими размерами автомобиля и его принадлежностью к своему классу: так, заднее стекло кабины опускается с помощью электропривода, присутствует подсветка грузового отделения, а в громадный вещевой ящик, который скрывается под центральным подлокотником переднего ряда сидений, можно уместить даже компактный ноутбук. Разумеется, при таких габаритах салона сзади тесно не будет даже троим взрослым.
Прежде чем приступить к пробной поездке, познакомимся с технической составляющей японо-американского трака. Базовым двигателем для пикапа избрали 4-литровую V-образную «шестерку» мощностью 236 л. с. (176 кВт), на ступень выше стоит классический V8 объемом 4,7 литра, который выдает до 271 л. с. (202 кВт) и который (правда, с измененными характеристиками) нашим соотечественникам и европейцам знаком по внедорожнику Land Cruiser 100. А флагман линейки двигателей для Toyota Tundra – 5,7-литровый V8 – был разработан специально для этой модели и специально для американского рынка, потому и получил собственное имя i-Force. Этот силовой агрегат выдает до 381 л. с. (283 кВт) мощности и до 543 Нм крутящего момента. 6-ступенчатый «автомат» (для «младших» версий предлагается 5-ступенчатая АКПП) передает тягу на обе оси через классическую раздаточную коробку. Последняя управляется при помощи поворотной клавиши на торпедо и может отключать переднюю ось, присутствует в трансмиссии и понижающая передача, а в заднем мосту имеется LSD-дифференциал.

ToyotaTundra5(4).jpg

Итак, забираемся на место капитана, простите, водителя. Тот, кто прежде не оказывался за рулем машин с подобными габаритами, при попытке понять, где же заканчивается капот, скорее всего, впадет в ступор – боязнь впечатать в передний бампер незамеченную легковушку или «притереть» соседа по потоку может оказаться сильнее надежды на крупные боковые зеркала или датчики парковки по периметру. Но у американцев любовь к большим внедорожникам и тракам в крови, да и в нашей стране подобные авто покупает не каждый, поэтому нескромные габариты ни в коем случае не являются минусом нашего героя. При движении задним ходом или парковке весомую помощь водителю окажут датчики парковки и камера заднего обзора, поэтому с обзорностью проблем не возникает.
При движении по асфальту потенциал 5,7-литровой «восьмерки» и 6-ступенчатого «автомата» просто поражает: разгон, особенно при переключении трансмиссии в режим 2WD, сопоставим с показателями престижных спорткаров – на независимом тесте издания Cars & Trucks аналогичная Toyota Tundra после старта с места набрала первую сотню за 6,3 секунды. Но это и не удивительно: пикап рассчитан на движение с особенно крупными прицепами, такими как дома на колесах или катера, и быстро тащить собственные 2,6 тонны снаряженной массы и несколько человек в салоне – для него задача пустяковая.

ToyotaTundra5(5).jpg

После разгона до обычных городских скоростей начинаешь чувствовать отсутствие балласта в кузове – разгруженная задняя ось то и дело «играет» на дорожных неровностях. Другой недостаток, присущий всем представителям класса, – излишние крены кузова в поворотах. Но в то же время Tundra отменно держит прямолинейную траекторию и не требует подруливания при поворотах. Выходит, что при использовании современных технологий даже трак можно сделать пусть и отдаленно, но напоминающим своим поведением на дороге представительскую легковушку. А на что пикап способен вне асфальта? Из положительных моментов мы выделим хорошую энергоемкость подвески и дорожный просвет в 264 мм. На этом автомобиле не стоит бояться заехать в глубокий снег или пробраться через вязкую грязь, но с упражнениями вроде эстакады нужно быть поосторожнее – из-за большой колесной базы «посадить» машину на раму – задача довольно простая.
Toyota Tundra в Россию не поставляется и поставляться в ближайшем будущем не будет. Если вы хотите приобрести такой трак, добро пожаловать в компании, которые занимаются привозом автомобилей из США. У этого авто немало как плюсов, так и минусов, характерных для своего класса. Но Tundra располагает множеством собственных положительных моментов, которых нет у основных конкурентов, и обратить на нее внимание определенно стоит.

ToyotaTundra5(6).jpg
За все время своего производства Toyota Tundra неоднократно подвергалась отзывам со стороны производителя. Так, в мае 2007 года было объявлено о том, что часть распредвалов 5,7-литровой «восьмерки» 3UR-FE могла быть бракованной, поэтому Toyota Motor Co. берет на себя все расходы на возможный ремонт двигателей, связанный с этим дефектом. Наличие бракованных деталей было вызвано спешкой в освоении нового двигателя в производстве – маркетологи концерна настаивали на том, чтобы пикапы с такими моторами появились на американском рынке в феврале 2007-го. 13 декабря того же года всем владельцам полноприводных версий новых Toyota Tundra было рекомендовано посетить сервисные станции для осмотра крестовин заднего карданного вала – из-за ошибки изготовителя элементы могли быть выпущены с нарушением технологии. Наконец, Tundra второго поколения подпала и под самый масштабный отзыв в истории мирового автопрома, когда Toyota была вынуждена устранить заедание электронных педалей газа, которое приводило к самопроизвольным разгонам. Данные о прохождении автомобилем официальных сервисных кампаний будут полезны всем тем, кто хочет привезти не поставляемую в нашу страну модель с родного для нее рынка.



Технические характеристики Toyota Tundra 5.7 Crew Max
ДвигательV-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, Dual VVT-i, 5663 куб. см
Максимальная мощность 381 л. с. (283 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 543 Нм при 3600 об./мин.
Трансмиссия6-ступенчатая АКПП
Приводавтоматически подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота)5809х2029х1930 мм
Колесная база 3701 мм
Дорожный просвет264 мм
Снаряженная масса2551 кг
Грузоподъемность715 кг
Емкость топливного бака100 л