18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Jaguar E-Type Lightweight Speedster 2011. Неоклассик

Jaguar-E-Type_Speedster_2011_1.jpg

Прежде всего, узнаем, почему в качестве прототипа новинки выступила именно эта модель легендарного британского автопроизводителя. Легкий, мощный и удивительно красивый спорткар эпохи расцвета английского автопрома с кузовом работы Малькольма Сэйера увидел свет в 1961 году. Изначально Jaguar E-Type выпускался только с двухместными кузовами типов купе и родстер, с 3,8-литровым 265-сильным (195 кВт) бензиновым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач, но позже появились и другие модификации. Так, добавился 4,2-литровый двигатель той же мощности, но с большим крутящим моментом. В 1966 году с учетом пожеланий американских заказчиков, которым и доставалось большинство экземпляров спорткара, создали удлиненную четырехместную модификацию, для которой можно было заказать и автоматическую коробку передач. В 1969-м британцы провели рестайлинг своего бестселлера, изменив его салон, бамперы, головную оптику и решетку радиатора, а заодно добавив кондиционер в список опций. А особняком в модельном ряду Jaguar E-Type стоят автомобили третьей серии, под удлиненным капотом которых расположился V6 объемом 6,3 литра, выдающий до 272 «лошадок» (200 киловатт). Финальная серия из 49 экземпляров «И-Тайпа» была выпущена весной 1975 года. Этими черными купе и родстерами и завершилась эпоха конвейерной жизни легенды, которая разошлась по миру тиражом более 70 000 штук.

Jaguar-E-Type_Speedster_2011_2.jpg
Впервые публика увидит E-Type Lightweight Speedster на выставке антикварных авто и современных суперкаров Salon Prive 2011, которая пройдет в Лондоне с 22-го по 24 июня.
Пересмотренный во всех отношениях Jaguar родом из 1960-х годов теперь отличается таким же соотношением мощности двигателя к массе, как и у последнего поколения Porsche 911 Turbo.

Но как не горят рукописи, так не покидает дорог и признанная автомобильная классика. С 1982 года в Великобритании действует компания Eagle, чья специализация – давать раритетным авто вторую жизнь. Не так давно на предприятие обратился американский ценитель классических спорткаров, пожелавший получить не похожий на другие экземпляр E-Type.
Специалистам предстояло совместить оригинальное (ни в коем случае не новодельное!) шасси Jaguar и абсолютно эксклюзивный кузов. И мастера Eagle взялись за дело: специально для этого проекта был куплен прекрасно сохранившийся E-Type 1966 года выпуска, которому предстояло примерить напоминающее первоисточник «тело» работы Пола Брейса. Необычный для нашей автомобильной эпохи удивительно низкий (ровно 1000 мм) и в то же время отстоящий довольно высоко от асфальта кузов выполнен в виде набегающей волны. Его силуэт в целом повторяет очертания классического «И-Тайпа», но обладает и индивидуальными элементами: в частности, к ним относятся отсутствие бамперов, смотрящие вверх четыре выхлопные трубы и более высокое «забрало» на передней стенке кузова.

Jaguar-E-Type_Speedster_2011_3.jpg
Генри Пирман, основатель и владелец компании Eagle: «Получившийся у нас автомобиль – это симбиоз оригинального Jaguar E-Type и нашего тридцатилетнего опыта восстановления и доработки легендарных британских спорткаров».

Легкосплавные колеса своей размерностью полностью повторяют родные диски полувековой давности – их диаметр равен 16 дюймам, а вот профиль шин уже свой собственный: 225/55 для передней оси и 245/55 для ведущих колес. Заметим, что переднюю колею Jaguar E-Type Lightweight Speedster несколько расширили, а родные тормозные механизмы спорткара уступили место вентилируемым дискам (315 мм на передних колесах и 280 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами. Подвеска новинки также построена с использованием современных алюминиевых компонентов и регулируемых спортивных амортизаторов.
В основу силового агрегата для британского «неоклассика» лег 4,2-литровый рядный 6-цилиндровый оригинальный двигатель E-Type с алюминиевым блоком цилиндров, который мастера Eagle расточили до 4,7 литра и оснастили системой многоточечного впрыска с компьютерным управлением. Теперь движок выдает максимум 310 «лошадей» (228 кВт) мощности и 461 ньютон-метр крутящего момента. Силовой агрегат уникального спорткара работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» с алюминиевым же корпусом, а вся тяга передается на задний мост с самоблокирующимся дифференциалом Power Lock.

Jaguar-E-Type_Speedster_2011_5.jpg

Салон приобретенного для этого проекта Jaguar E-Type, конечно же, найдет свое место при реставрации другого экземпляра легенды, здесь же мы видим полностью оригинальный интерьер с обитыми кожей сиденьями, рулем с деревянным ободом, классическими аналоговыми приборами (по традиции, многие из них находятся не прямо перед водителем, а в центре торпедо) и современное головное устройство аудиосистемы, стилизованное под модель 1960-х годов. Интересная фишка новинки – рычаг стояночного тормоза, который конструкторы расположили… под центральным подлокотником.
Перед нами автомобиль, который может считаться произведением инженерного и дизайнерского искусства. Автомобиль, способный разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Автомобиль, чья максимальная скорость превышает 260 км/ч. Автомобиль, сошедший с конвейера дважды.

Jaguar-E-Type_Speedster_2011_4.jpg


Технические характеристики Jaguar E-Type Speedster
Двигательрядный 6-цилиндровый, многоточечный впрыск топлива, 4,7 л
Максимальная мощность310 л. с. (228 кВт) при 4800 об./мин.
Максимальный крутящий момент 461 Нм при 3600 об./мин.
Трансмиссия5-ступенчатая МКПП
Приводзадний, самоблокирующийся дифференциал
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4260х1740х1000 мм
Собственная масса1008 кг