18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mini Cooper S. Позабытый кумир

Он по-прежнему сводит с ума своей оригинальностью и, к тому же, имеет завидный спрос по обе стороны Атлантики, будучи истинно «английским пациентом». Скандальный переход под крыло BMW для четырехкратного победителя ралли Монте-Карло благотворно сказался не столько на потребительских свойствах четырехместного народного перевозчика, сколько в возведении Mini в истинный культ. Культ процветания и успеха оригинальной идеи, которую взял на вооружение великий Алек Иссигонис, впервые в мире поставивший мотор поперек трехметрового автомобиля с передним приводом. Интересно, кто из владельцев нынешнего поколения Mini знает о том, что оригинальный проект под кодовым обозначением AD015 стал прототипом для всех выпускающихся ныне машин компакт-класса? Увы, «золотая» молодежь не слушает Beatles, «Роллингов» или Моррисона в фешенебельных салонах своих Mini, скорее, «торчат под рейв и чем-то пудрят носы». Они не такие, как мы, и некогда самый доступный из всех автомобилей возведен в высший ранг ловкими движениями маркетологов. «Разве это плохо?» – спросите вы, сев за руль нового Mini Cooper S с заводским индексом R56.

3 - Тест-драйв MINI Cooper S.JPG

Внешние отличия совершенно нового кузова неискушенным взглядом и не разобрать, однако тень сомнения все же закрадется, и что-то заставит нас присмотреться внимательнее. Чтобы придать новому Mini еще пущей элегантности, конструкторы решили интегрировать переднюю оптику в кузов автомобиля. Отныне фары не поднимаются вверх вместе с капотом, оранжевые «поворотники» вживлены в основные блоки, пропали лопасти в фальшрадиаторной решетке, а фирменная «жаберная полость», отличавшая топ-версию Cooper S, несет чисто декоративную функцию – интеркулер нового турбированного двигателя переместился значительно ниже основного блока. Зачем тогда эта дыра в капоте? Что скрывать – без нее водитель автомобиля, пусть даже самого красивого в когорте Mini-people (так, к примеру, именует себя российский клуб почитателей марки), не сможет тянуть на себя одеяло. Cooper с литерой «S» – прежде всего это воздухозаборник на капоте, сдвоенные патрубки выхлопной системы и… в данном случае 175 лошадиных сил. «Мистер Купер» стал еще круче, надо отдать должное.

2 - Тест-драйв MINI Cooper S.jpg

Внутри у Mini, доставшегося на тест, красно-черный салон с кожаными сиденьями сочетается с темным пластиком и нарочито матовыми вкраплениями металла, удачно подчеркивающими молодежный стиль. Сиденья с высокой боковой поддержкой прочно удерживают водителя, не позволяя его центру тяжести предательски елозить при прохождении поворотов. Спортивная символика под рулевой колонкой – это выстроившиеся в ряд алюминиевые вставки на педалях и площадке для отдыха левой ноги. Заметно удобнее стало сидеть как спереди, так и сзади за счет более узкого центрального тоннеля. Новый спидометр венчает массив центральной консоли в ретростиле. Пластик повысили в качестве, отдельные детали интерьера напоминают самолетные тумблеры, перешедшие даже на потолок, рядом с зеркалом заднего вида. Интересно, зачем они тут нужны? Заводим двигатель, не вынимая транспондерного ключа из кармана, – мотор чуть слышно «здоровается» и входит в рабочий ритм, просыпаются лампочки приборов, и все готово к первому полету. А вот и пригодились верхние тумблеры, с помощью которых регулируется подсветка… чего бы вы думали? Внутреннего убранства салона! Из-под дверных панелей нежно-оранжевый цвет, как в «Тайне третьей планеты», легко довести до красного, а если очень уж хочется – и до голубого. Жизнь в этом Mini похожа на фруктовый кефир из поп-арта, где разумная сдержанность и стиль граничат с пафосом. Но вкусно, черт возьми!

1 - Тест-драйв MINI Cooper S.JPG

Для спокойного передвижения по городу вполне достаточно 15-20 процентов хода педали газа. Стоит превысить этот порог – и машина получает возможность полностью проявить свой спортивный темперамент, двигатель стремительно набирает обороты, о чем свидетельствуют стрелки на приборной панели и размазанная картинка за бортом. Механическая коробка передач быстро доводит до нашего сведения информацию об улучшенной динамике и отрепетированной работе с мотором: всего каких-то 7 «с копейкой» секунды, а мы уже нарушили скоростной режим испанских второстепенных серпантинов, разменяв на спидометре первую сотню км/ч. Это была лишь вторая из шести возможных передач. Где-то на уровне хвоста свистит сухой муссон, 17-дюймовые покрышки разогрелись до рабочей температуры и никак не хотят вырвать траекторию из своих лап. На сбросе газа автомобиль заныривает в очередную петлю, играючи выходит из ее ушка, чтобы набрать и без того хороший ход на прямой, демонстрируя идеальное сцепление с дорогой и небольшие крены при серьезных поперечных нагрузках. Они все-таки есть, чуть более выраженные, чем на предыдущей версии – и здесь не обошлось дело без плаксивых американцев, так и не приспособившихся к излишне жесткой подвеске предыдущего поколения модели. Именно для них инженеры создали новую, облегченную подвеску, ставшую более комфортной. «Мы учли многочисленные требования наших клиентов, уменьшили жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости и повысили ход передних амортизаторов, сделав упор на комфорт. Но это вовсе не значит, что новый Mini стал вальяжным и потерял уникальную управляемость, сравнимую с картом», – успевает добавить один из разработчиков шасси, переходя на отвлеченную тему. Постойте, мистер, а как же многорычажная схема задней подвески? Неужто сэкономили и на ней? К счастью, нет. Только нижние ее рычаги взамен стальных – алюминиевые, на шесть кило полегче.

Отсюда и поведение понежнее. Mini Cooper S со своими 175-ю силами и 240 Нм крутящего момента, доступными в нижнем диапазоне оборотов (с 1600 об./мин.), обладает феноменальной приемистостью и одновременно легкостью управления и, что бы мы ни говорили, прописывает такие виражи, о которых многие хэтчи могут только мечтать. Новая задняя подвеска имеет характерный подруливающий эффект, позволяющий некоторым «особо одаренным» дамам нашей компании тормозить на апексе затяжной дуги, без труда удерживаясь на траектории. Кое-где чувствуется вмешательство электронных помощников, без которых не обходится ни один современный автомобиль, но это скорее моя интуиция, а не руки, щупает эту грань. Новый электроусилитель руля немного ленится передавать всю информацию о том, что у нас под колесами, уступая в прозрачности своему предшественнику. Это тоже на руку тем, кто привык расслабиться в дороге и ощутить все прелести техногенного мира, который мы в свое время познали без всяких прикрас вместе с нестареющим Mini первого поколения. Есть ли у него что-то общее с современным Cooper S? Думаем, вряд ли. Этот автомобиль в нынешнем исполнении не пытается обогнать свое время, он просто идет с ним в ногу.