18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Volkswagen New Beetle. Новый добрый «Жук»

«Жук», «Гольф» и кока-кола
Фразу «все украдено до нас» можно переиначить в более пристойную форму – все давно придумано. Нынешнему поколению остается лишь завистливо вздыхать о несбыточном и… повторяться. Неслучайно на стыке веков и тысячелетий так популярны новинки в стиле «ретро». Певцы перепевают старые песни о главном, киношники переснимают фильмы под старыми названиями, а автоконцерны, словно сговорившись, выпускают модели, весьма напоминающие непобедимые и легендарные… Что это – попытка повернуть вспять быстротекущее время или элементарное желание погреть руки на былой популярности?! Наверное, как всегда, истина где-то посредине.

Правда, в отношении «Жука» слово «популярность» не совсем верно отражает суть. «Жук» был и остается «самым-самым» в автомобильном мире. Только на заводах «Фольксваген» в Германии он выпускался без изменений (!) более тридцати лет. Потом производство перенесли в Мексику и… выпускали его еще 20 лет. До тех пор пока не родилась идея, а за ней и наследник – New Beetle. За все годы с конвейеров сошло около 22 миллионов машин. При том что продвинутые современники не очень жаловали «жесткокрылое». «Эта машина не отвечает основным техническим требованиям, предъявляемым к легковому автомобилю... Эксплуатационные характеристики и дизайн совершенно не привлекательны для рядового покупателя. Запуск ее в производство представляется экономически нецелесообразным», – такую нелицеприятную характеристику дал автомобилю глава американской комиссии, обследовавшей заводы Volkswagen в рамках плана Маршалла в 1946 г. Кстати, именно из-за негативной оценки глава «Форд Моторс» отказался от заманчивого предложения купить контрольный пакет акций этого предприятия. Как, наверное, он потом кусал локти! Ведь, согласно опросам, проведенным Всемирной организацией потребителей, по мгновенной идентификации товара «Жук» уступает лишь бутылке кока-колы. В общем, славу автомобиль стяжал поистине вселенскую, но… То, что было передовым в 1930-1940-х, в начале XXI века таковым уже не считается. Но интерес к машине и ее легендарное имя остались. И тогда кто-то очень разумный предложил сделать новый старый автомобиль. Тем более что менять много не пришлось. Новый «Жук» стали выпускать на базе уже отработанного Volkswagen Golf IV – такой ход позволил унифицировать производство. Глядя на обводы нового «Жука», можно прийти к мнению, что и с дизайном разработчики калифорнийской студии VW возились не особенно долго – взяли циркуль и начертили три полуокружности: две маленькие под колесные арки и одну большую – под будущий салон. Так получился новый «Жук» – Volkswagen New Beetle.

1 - Обзор Volkswagen New Beetle.jpg

…Под хитиновым покровом
Но сначала снаружи. Машина одинаково выглядит и спереди, и сзади. Вероятно, чтобы не вводить в заблуждение зрителей, конструкторы четко разметили стороны авто фонарями. Где они большие и красные – задняя часть и багажник. Ну а там, где расположены такие же большие, но прозрачные – соответственно передний бампер и моторный отсек. Умиляют старомодные выпуклые крылья, которые уже давно «не носят». Но именно они напоминают о том, что это «тот самый». Впечатляет и большое количество стекла. Вероятно, по мысли создателей обилие застекленной поверхности должно компенсировать некоторую внешнюю тяжеловесность авто. Между прочим, грузность машины не только визуальная.

Вес ее без малого полторы тонны. Это тоже дань традиции – все натуральное, все железное. И здесь, наверное, уместно будет напомнить, что новый автомобиль лишь внешне напоминает своего знаменитого предка. Это обнаружит всякий, кто в состоянии сравнить родственников. Самое главное отличие – мотор переместился из заднего багажника в более приличествующее ему место – вперед. Кроме того, автомобиль стал переднеприводным. С точки зрения целесообразности – это несомненный плюс. Как и то, что архаичное воздушное охлаждение уступило место куда как более эффективному жидкостному. Любопытно, что отличия сумели использовать для продвижения на рынок ловкие рекламщики: «Мотор автомобиля переехал, но душа осталась на месте». Такой слоган словно подчеркивает преемственность поколений. Как известно, реклама – не всегда правда. Для нового «Жука» – это справедливо вдвойне. Поскольку за основу были взяты лишь узнаваемые контуры, но никак не «начинка», которая заметно отличается от той, что 70 лет назад восхищала покупателей. Ходовая часть традиционно проста и типична для автомобилей гольф-класса: спереди классический МакФерсон, сзади – проверенная временем полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Положительное качество такого сочетания – живучесть (в том числе и на наших дорогах), отрицательное – повышенная жесткость и, как следствие, ощутимые толчки и удары на неровностях.

Но в городе или на хорошем загородном покрытии этого можно и не заметить. Тем более что 2-литровый 116-сильный движок позволяет отвлекаться на более приятные занятия. Проградуированная до 220 км/ч шкала спидометра недвусмысленно указывает, что этот «горбатенький» может не только веселить публику своим видом, но и помериться силами с кем-нибудь посильнее и повыше. Правда, не стоит увлекаться: «Жук» – не гоночная машина и точно не внедорожник. Клиренс в 105 мм не позволит лихо перескакивать через бугры или форсировать глубокие промоины. Впрочем, едва ли у сидящего за рулем этой игрушки возникнет такое желание. И дело здесь не в способностях машины, а в личных качествах самого водителя – по статистике, основными покупателями таких авто становятся… женщины. Вероятно, учитывая эту особенность будущих владельцев, конструкторы разместили в салоне, справа от рулевого колеса, высокую вазу, в которую (опять же, согласно штатной комплектации) помещается роза! Скорее всего, водитель-мужчина не сможет оценить всей тонкости и деликатности маркетингового хода, но… он не для них и делался. Им, мужчинам, оставлена приятная обязанность менять цветы на свежие, а со всем остальным дамы разберутся сами. Тем более что особенных трудностей не предвидится. Приборная панель, при видимой простоте, на редкость грамотно сделана. Главные приборы ностальгически велики и по-современному информативны. Руль, несмотря на подчеркнутую «игрушечность», ведет себя по-взрослому. Его положение можно подогнать под любого водителя – благодаря регулировкам колонки по длине и углу наклона. Рулить такой «баранкой» удобно и, что немаловажно, просто приятно. Но вот что по-настоящему восхищает в салоне малютки-авто – это огромное расстояние между приборной доской и лобовым стеклом. Понятно, что подобный дизайнерский изыск продиктован необходимостью, но все равно сложно было ожидать от скромного с виду салона размещения такого аэродрома. Благодаря чему расстояние от водителя до лобового стекла существенно увеличилось и позволило разместиться достаточно свободно водителю и переднему пассажиру. Кстати, простора над их головами тоже предостаточно.

2 - Обзор Volkswagen New Beetle.jpg

Самая высокая точка окружности, вычерченной дизайнерским циркулем, как раз и приходится на это место. Но, увы, закон сохранения материи не отменить. И задние седоки ничем подобным похвалиться не могут – если ноги еще как-то можно устроить (кстати, в спинках передних кресел предусмотрены неглубокие ниши), то с головой совсем беда. Правильный овал крыши, что так восхищает снаружи, внутри вызывает совсем иные эмоции. Сидеть с гордо поднятой головой совершенно невозможно. Поскольку она, гордо поднятая голова, будет постоянно стукаться о заднее стекло. А если с ростом повезло, то и о металлическую поверхность крыши, прикрытую приятного цвета обивкой. Вероятно, конструкторы погорячились, позиционируя автомобиль как четырехместный. Это справедливо, лишь если двое из этих четырех – дети. И хотя благодаря системе Easy-Entry, позволяющей не только сложить спинку переднего сиденья, но и подать его целиком вперед, проникнуть на заднее сиденье проблем не составит, рекомендовать взрослому человеку путешествие на «камчатке» может только тот, кто его сильно не любит. Да и багажник как-то неубедителен. Маленький, спрятанный не только за высокой и тяжелой задней дверью, но и под небольшой крышкой, он не производит впечатления вместительного. Впрочем, как утверждает «мануал», если «завалить» спинки задних кресел, объем его можно увеличить вчетверо!

Но, пока этого не сделано, в багажнике без труда смогут разместиться две-три книги. А если чуть потеснятся, то и дискета для компьютера! И еще – просто нельзя обойти вниманием печку! Она восхитительна. Для города, где погода меняется шесть раз на дню, ее производительность выше всяких похвал. Весьма впечатляющий внутренний объем она «надувает» теплом за считанные минуты. Причем делает это так неслышно, что создается обманчивое впечатление – надышали.

Оптимизм на колёсах
Настоящее испытание ждет всякого, кто осмелится выехать на этом «новеньком», на улице. И «бури, ветры, ураганы» здесь ни при чем. Нет опасности и при движении – машина очень послушна, в повороты входит легко и естественно, а тормозит так, словно утыкается в невидимую преграду. Дело в другом. Во всеобщем, без исключения, внимании. Каждый встречный водитель обязательно покажет пальцем, улыбнется или посигналит. Пешеходы, забыв о делах, останавливаются, опасно скручивая шеи, растягивающиеся губы и удивленно вскинутые брови недвусмысленно подтвердят – вас заметили. И это взрослые. А что говорить о детях?! Пожалуй, чтобы ездить на такой машине, необходимо обладать какими-то особыми качествами. Жизнелюбием, уверенностью в себе и еще душевной щедростью. Ведь новый «Жук» – это игрушка! Большая, дорогая, красивая. Каждое появление его – радостный, неожиданный и обязательно приятный подарок. Он словно напоминание взрослым дядям и тетям, что, несмотря на возраст, они в душе остались детьми. И «Жук», как настоящая машина времени, возвращает их туда – в беззаботное, счастливое, полное надежд и мечтаний, чистое и светлое васильково-одуванчиковое детство.

4 - Инна Демченко.jpgИнтервью с владельцем. Инна Демченко, бухгалтер.
AG: Какой у вас водительский стаж и как давно эксплуатируете «жука»?
– Опыт вождения большой – 14 лет. А «Фольксваген» у нас с сентября.
AG: Какие машины были в вашей «конюшне»? Чтобы сравнить…
– «Краун» был. И два «Мерседеса». Кстати, именно достоинства европейских машин подтолкнули к приобретению «Фольксвагена ». Европейцы знают, что такое автомобильный комфорт. Машина имеет определение «чудовищно красивая и чудовищно нефункциональная ». Но у женщин превалируют эмоции… Поэтому выбор делался исходя именно из этих соображений. При том, это единственная машина, которая имеет штатную вазочку для цветов. И даже цветок!
AG: Ваши впечатления от машины?
– Можно сказать, что машина очень выверенная. И внешне, и внутренне. Размещение на передних сиденьях аналогично нахождению в лимузине. Несмотря на то что машина двухдверная – очень удобна система развертывания передних кресел. Багажник с виду небольшого объема, тем не менее очень вместительный.
AG: По ходовым качествам…
– Подвеска, в отличие от «японцев», несколько жестковата. Но не настолько, чтобы ощущать хотя бы какой-нибудь дискомфорт. Машина на дороге очень устойчивая, великолепно входит в повороты. На спидометре 220 км/ч. Но вот до конца я не «отжимала». Просто боюсь. Но на трассе ее всегда пробую. Максимально, что смогла, – 140-150 км/ч. Скорость в ней вообще не чувствуется.
AG: Хорошо, это плюсы. А минусы есть?
– Дверь багажника очень тяжелая. Настолько, что не открывается автоматически. И постоянно приходится выходить, отпирать его ключом и поднимать крышку багажника вручную. Это единственный минус, который я заметила.
AG: Можно двумя-тремя словами охарактеризовать автомобиль?
– Это машина моего настроения. Она очень нравится детям. И не только. Взрослый человек мне сказал, что эту машину хочется взять и покатать. Она действительно похожа на игрушку.