18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda CR-V. Формула успеха

На просторах Америки действует правило «чем больше, тем лучше». Совсем прекрасно, когда это большое еще и полноприводное. В результате получается геометрическая прогрессия роста внедорожников, именующих себя SUV. Интересно, от кого надо было ожидать синтеза европейского прагматизма и американо-всемирной моды? Во всяком случае, не от Honda в ее европейской версии. Трудно поверить, но третье поколение Honda CR-V стало короче на 10 см, на 3 см ниже, и к тому же длина колесной базы уменьшилась на пару сантиметров по сравнению с предыдущей моделью. Хорошо это или плохо, пока неясно, но самая очевидная причина этих изменений кроется в более агрессивном характере автомобиля. Стоит только взглянуть на изгибы крыши в районе задней стойки и закругленный плавник кормовой части. Впечатляет?

1 - Тест-драйв Honda CR-V III.jpg

Очень соблазнительно смотрится и отсутствие коварной «запаски» за плечами. Отныне задняя дверь открывается вертикально, а пятое колесо прячется в более привычном месте – под днищем. А когда понимаешь, что центр тяжести автомобиля сместился вниз на 25 мм, становится и вовсе хорошо. «Мы сделали все для наших клиентов и предпочитаем говорить о новых драйверских качествах Honda CR-V. Это самый легковой из кроссоверов, к тому же и самый вместительный», – сообщили на презентации автомобиля в Барселоне. И действительно, достойно признательности отсутствие лишних сантиметров – парковка и управление габаритами значительно упростились нехитрыми манипуляциями с кузовом, не стоившим инженерам и цента вложений в исследования. Десятки миллионов долларов пошли не на увеличение лишних свесов и третий ряд никому не нужных в этом классе сидений, а на практическое решение задачи с использованием формулы SUV.

Несмотря на уменьшенные габариты, салон CR-V стал просторнее за счет некоторых продуманных конструктивных решений. По иному и быть не могло. Задний диван передвигается вдоль по направляющим салазкам длиной в 150 мм, позволяя либо увеличить простор для ног, либо вместить максимум багажа. Для троих взрослых здесь места – с запасом, и даже самый длинный путь не утомит большую семью, а скарб всегда будет под присмотром. В отсеке под это дело отведены 556 ничем не обремененных литров и удобная передвижная полочка. Захотел увеличить объем багажника для пары аквалангистских костюмов – просто опусти сиденья в пропорции 40x20x40 с помощью удобного рычага, они сами подвинутся и закрепятся в нужной позиции. Надежно и просто, как дважды два.

2 - Тест-драйв Honda CR-V III.jpg

Кресло водителя высокое, радуют глаз синие циферблаты на фоне темного пластика, бодро торчащая ручка механической КПП внизу центральной консоли и два десятка кнопочек на руле. Хорошо, что уже хорошо знаком «инопланетный» Civic и высокотехнологичный Legend, иначе было бы просто непонятно, как с этим хозяйством обращаться. Все элементы управления на привычных местах: это радует. Сразу заметно присутствие активного круиз-контроля, дебютировавшего на Legend. Ручник в виде форсажного самолетного рычага, панорамная крыша. Где-то это уже было… Интерьер Honda CR-V однозначно повеселел, сохранив при этом выигрышную эргономику. Ничто не отвлекает от главного – дороги и управления автомобилем.

Что такое SUV? Для любой четырехколесной Honda размером до 5 метров понятие «спорт» играет одну из ведущих ролей в сценарии, и доступные в гамме двигатели докажут это сполна. Успев засветиться на двух бестселлерах (Accord и Civic), дизель i-CTDi проявит столько задора с самых низов, что позабудешь о 1729 килограммах металла, где каждый миг общения с педалью акселератора оставит в памяти комплекс неполноценности перед более мощными соперниками. Ничто не мешает превратить CR-V в крупнокалиберный снаряд, управляемый на уровне гольф-класса. Бензиновый 2-литровый двигатель с системой i-VTEC чуть помедленнее, но заметно тише добивается подобных результатов благодаря хитрым режимам работы с клапанами и выверенной схеме АКПП с приближенными рядами передаточных чисел. Ее работа оптимизирована компьютером, но при любом режиме – обычном или спортивном – автомобиль будет показывать свои лучшие динамические показатели, не забывая об экономичности. Реальных 150 сил для более чем активного драйва хватит с головой.

3 - Тест-драйв Honda CR-V III.jpg

На сухой дороге Honda CR-V перемещается за счет ведущей передней пары колес, при их пробуксовке автоматически срабатывает межосевая вискомуфта и подключается задняя пара. К сожалению, при тестировании не удалось прочувствовать, насколько быстрее стала действовать электроника в привычной схеме полного привода ввиду отсутствия малейшего намека на бездорожье. Дождемся следующей весны. Вполне вероятно, что выявятся недостатки короткоходной подвески, низковатый для наших реалий клиренс и отсутствие полноценной защиты двигателя и выхлопной системы. Но вполне возможно и обратное…

Honda всерьез замахнулась на лидерство, и по сравнению с прошлой моделью это не просто шаг вперед – это внезапный удар с глубоким проникновением, поскольку все современные нововведения сыграли CR-V только на пользу. Она стала значительно динамичнее, удобнее в управлении и в полной мере соответствует образу настоящего буржуазного автомобиля для семьи, которому не чуждо стремление выбраться на природу, не жертвуя при этом комфортом и скоростью.