19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda Accord 2011. Штрихи к портрету

Honda-Accord_type-s_2011_3.jpg


Начинать обзор новой генерации седана от одного из самых «драйверских» мировых автоконцернов с оценки его внешности, интерьера или доступных комплектаций – все равно что говорить о блюде от имени шеф-повара, делая акцент на посуду, в которой его подали. Поэтому сразу же обратимся к важнейшим качествам, за которые Accord любят по всему миру.

 

Honda-Accord_type-s_2011_4.jpg


Первое поколение Accord появилось в модельном ряду концерна Honda в мае далекого 1976 года, когда на конвейер попало среднеразмерное переднеприводное двухдверное купе. Спустя год появилась версия с кузовом седан, который и стал основным для семейства на долгие годы. Помимо Страны восходящего солнца, машина была очень популярна в Соединенных Штатах, о чем свидетельствуют престижные награды тех лет: в 1976-м Honda Accord признали «Автомобилем года» по версии журнала Motor Fan, а в категории «Авто до 5000 долларов» она одерживала победу в 1977 (издания Road Test и Car & Driver) и 1978 (журнал Road & Track) годах.

Со временем из-за отличий в предпочтениях покупателей из разных частей света под брендом Accord параллельно стали выпускаться совсем не похожие друг на друга седаны, универсалы и купе: традиционно в Штатах, Австралии популярностью пользуются более крупные автомобили, а для Японии и Европы создаются компактные модели. Интересно, что в некоторых странах (например, в Австралии) продаются сразу две версии Honda Accord – «американская» и «европейская».


Honda-Accord_type-s_2011_5.jpg


А любят эту модель, как и большинство других авто от концерна Honda Motor Co., за оборотистые и мощные для данного класса двигатели, превращающие стильный седан в «спорткар выходного дня». Как и прежде, обновленный Accord получает два рядных 4-цилиндровых двигателя, объемом 2 и 2,4 литра (их максимальная мощность соответственно равна 156 л. с., или 115 кВт, и 200 л. с., или 147 кВт). Блоки цилиндров обоих силовых агрегатов выполнены из особого прочного легкого сплава, а за газораспределение отвечает умная система i-VTEC, настоящая гордость японских инженеров. Двухлитровый мотор оснащается единственным распредвалом, а вот 2,4-литровый – уже двумя. В любом варианте исполнения обновленный Accord может быть только переднеприводным, а вот выбор коробки передач уже остается за покупателем – в зависимости от установленного двигателя и необходимой комплектации дилер сможет предложить вам 6-ступенчатую «механику» или 5-диапазонный «автомат». Впрочем, есть у новинки одно но – на российском рынке недоступен главный козырь этого седана, 3,2-литровый V6 мощностью 271 л. с. (199 кВт) с возможностью автоматического отключения половины цилиндров без нагрузки благодаря электронной системе Variable Cylinder Management. Только представьте, в какую пулю этот движок может превратить обычный с виду городской седан! Однако флагманскую версию своего бестселлера маркетологи Honda Motor на российских дорогах до сих пор не видят или видеть не хотят. А жаль.

 

Honda-Accord_type-s_2011_6.jpg


Одна из безусловных фишек автомобилей Honda – присутствие в их двигателях системы изменения фаз газораспределения VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control). Этот механизм позволяет управлять наполнением камер сгорания топливовоздушной смесью за счет формы кулачков распредвала, времени открытия и высоты подъема клапанов. На низких оборотах работы двигателя VTEC обеспечивает наиболее экономичный режим работы, на средних – максимальный крутящий момент, а на высоких – наибольшую мощность.

Обновленный седан Honda Accord получил силовые агрегаты с механизмом автоматического изменения фаз газораспределения последнего поколения, систему i-VTEC (первая буква в ее названии происходит от английского «intelligent»). Вдобавок к плюсам систем предыдущих поколений она также способна регулировать угол опережения на впускном распредвале, что положительно сказывается на мощности и топливной экономичности движка, а главное – на максимальном крутящем моменте.


Honda-Accord_type-s_2011_7.jpg 


В остальном же «российский» Accord 2011 модельного года ничем не отличается от седанов, поставляемых в государства Евросоюза. При довольно крупных размерах автомобиль не кажется тяжеловесным и чересчур раздутым, в то же время острые грани в экстерьере добавляют модели серьезности и статуса. Нашли свое отражение в дизайне обновленного трехобъемника и спортивные нотки, всегда характерные для представителей линейки Honda. Любителям технических данных мы сообщим, что по сравнению с предшественником (имеется в виду седан предыдущего поколения, а не дорестайлинговый вариант нашего героя) машина вытянулась в длину на 50 мм, стала шире на 80 мм и получилась более приземленной за счет снижения уровня крыши на 5 мм.


Honda-Accord_type-s_2011_8.jpg


Разумеется, эти изменения нашли свое отражение и в салоне. Но его размеры и качество отделки просто теряются на фоне фирменного оформления передней панели, центральной консоли, дверных обивок и эргономики передних кресел. О том, что ты находишься в седане среднего класса с намеком на премиум-сегмент, просто забываешь: каждая деталь салона – от контрастной приборной доски до ограненной рукоятки ручного тормоза из полированного алюминия – говорит о скорости и спортивности автомобиля. Что ни говори, а Honda – это Honda.

Одна из важнейших положительных черт автомобиля – его управляемость и настроенность на агрессивную и в то же время комфортную езду. Одними облегающими креслами с отделкой перфорированной кожей и адаптивным электроусилителем руля отменных реакций не добьешься, поэтому отдельного упоминания заслуживает и шасси обновленного седана. Accord получает двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески, а движение автомобиля на высоких скоростях становится максимально безопасным за счет перемещения топливного бака и двигателя ближе к центру тяжести седана. Уже в базе японский трехобъемник оснащается системой курсовой устойчивости VSA, системой контроля тяги TSC и многим другим. Но, впрочем, аналогичные девайсы нам способны предложить и многие «одноклассники» героя данного материала, и мы не будем останавливаться на этих якобы фишках подробнее.


Honda-Accord_type-s_2011_9.jpg 


В наши дни – в эпоху экономичности и экологичности в автопроме – многие даже привычные модели стремятся подать как одни из лучших по этим показателям в своем классе. Пусть для «хондовской» модели Accord это и не столь бросается в глаза, но при своих высоких мощностных и тяговых характеристиках двухлитровая версия автомобиля в среднем потребляет всего 7,2 литра бензина на 100 км пути, а 2,4-литровая – 8,6 литра. Добавим, что при соответствии всем современным экологическим требованиям двигатели Honda Accord спокойно переваривают не всегда качественный российский бензин марки АИ-95.

Другое дело – навороты, которые Accord получил только в 2011 модельном году. Благодаря этим опциям о стильном внешнем виде вместе с отменной динамикой и забыть не грех – наконец-то модель стала выделяться среди соперников по бизнес-классу и чем-то другим. В частности, биксеноновой головной оптикой с автоматическим изменением режимов работы и поворотными модулями. За салонным зеркалом располагается особая камера, следящая за дорожной обстановкой, и по информации с нее электроника самостоятельно может автоматически включить ближний свет с наступлением сумерек или выключить дальний при появлении встречного транспорта. Другая фишка, которая досталась новой Honda Accord, – это двухзонный климат-контроль, соединенный со штатным навигатором. В частности, эта система может регулировать температуру в салоне в зависимости от положения солнца в конкретный момент. А совсем уж уникальный девайс – бортовой компьютер с возможностью распознавать до 550 голосовых команд на русском языке. Водитель вправе задавать новые точки маршрута для навигатора, изменять режимы работы климата, управлять мультимедийной системой и Bluetooth-гарнитурой мобильного телефона, не отвлекаясь от дороги.


Honda-Accord_type-s_2011_2.jpg


Впрочем, далеко не каждый обновленный Accord получит упомянутые нами элементы. Базовая версия для российского рынка именуется Comfort, и за рекомендуемые производителем 999 000 рублей заказчик может получить только «младший» 156-сильный двигатель, «механику» с шифт-лампой, штампованные колесные диски, восемь подушек безопасности, классическую головную оптику, двухзонный климат-контроль, иммобилайзер, центральный замок и окраску неметалликом. На ступень выше стоит Honda Accord 2.0 Sport, получившая АКПП с подрулевыми лепестками, легкосплавные диски с иными шинами (к слову, такие колеса съедают 15 мм от стандартного клиренса в 150 мм), датчики дождя и освещенности, круиз-контроль, аудиовходы и возможность чтения звукового формата MP3. За «японку» в такой комплектации придется выложить уже 1 075 000 рублей.


Honda-Accord_type-s_2011_1.jpg


Наиболее простыми (если их так можно назвать) модификациями обновленного седана с 2,4-литровым двигателем являются механическая (1 180 000 рублей) и автоматическая (1 210 000 рублей) разновидности версии Type-S. Обладателю таких авто полагаются салон с обивкой из комбинации ткани и кожи, кожаная отделка баранки и рычага трансмиссии, аудиосистема с девятью динамиками и сабвуфером, фирменный адаптивный биксенон и, наконец, спортивная подвеска. Прежде вершиной модельного ряда семейства Accord считался вариант Executive с автоматической КПП, кожаным салоном, люком с электроприводом и парктрониками. За такую машину сейчас дилеры просят от 1 250 000 рублей. Но с изменением модельного года изменился и лидер – им стала Honda Accord Executive+NAVI. Как нетрудно догадаться, этот седан оснащается спутниковой навигацией с системой связи с климат-контролем и функцией распознавания голосовых команд. Увы, цены на новый флагман семейства пока не объявлены, и для него действует только схема предварительных заказов.

Итак, продажи седана Honda Accord 2011 модельного года стартовали. В чем-то автомобиль стал по-настоящему новым, в целом ряде других случаев смена поколений произошла только на бумаге. И стоило ли называть такую машину настоящей новинкой? Почему бы нет – статистика продаж и положительное отношение россиян к этой модели говорят о том, что каждый небольшой штрих проверенному временем имиджу «японца» идет только на пользу.

Технические характеристики Honda Accord Sport 2011

Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, i-VTEC, 1997 куб. см
Максимальная мощность156 л. с. (115 кВт) при 6300 об./мин.
Максимальный крутящий момент

192 Нм при 4100-5000 об./мин.

Трансмиссия

5-ступенчатая АКПП

Приводпередний
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4726х1840х1440 мм
Колесная база2705 мм
Дорожный просвет135 мм
Снаряженная масса1544 кг
Емкость топливного бака65 л