Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Не от того ли побежали по нашим дорогам мощные джипы, дорогие спорт-купе, «приемистые» седаны? Современный бизнесмен молод душой, тренирован телом и не стиснут рамками корпоративных правил. Именно для них и создаются автомобили, подобные Toyota Aristo – седаны бизнес-класса с ярко выраженной спортивной внешностью. Такой автомобиль словно подчеркивает кредо своего владельца – я богат, успешен. И очень люблю жизнь!

Причин, чтобы отнести «Аристо» к категории «спортсменов-бизнесменов», более чем достаточно. Стоит оглядеть его и поймать себя на волнующем чувстве дежа-вю. Раздельная головная оптика, мускулистая передняя часть… Ну конечно – незабвенный, воспетый в анекдотах Mercedes-Benz! Японские конструкторы и дизайнеры никогда не стеснялись заимствовать лучшее у конкурентов, но использовали все по-своему: самобытно и крайне практично. Так, в уже упомянутой оптике стараниями инженеров, отошедших от стандартных решений, под одним стеклом скрылись не только фары дальнего и ближнего света, но и «поворотники». Оригинально? Еще бы! Кстати, задние фонари тоже имеют сложное строение. Они состоят из нескольких линз и имеют отдельные небольшие стоп-сигналы, расположенные тоже на редкость, нестандартно. Но на внешней похожести сходство между «Аристо» и «мерсом» заканчивается. Не станем забывать, что Mercedes-Benz – автомобильная классика, консервативный аристократизм, чистый бизнес-класс. «Аристо» не столь формален. Он тоже аристократ, но не надутый и самодовольный, а живой, дерзкий, непочтительный. Даже эллипс – основа внешнего рисунка корпуса – придает ему одновременно агрессивную стремительность и изящную основательность. Возможно, эта нетипичность и заставляет уступать ему на дороге не только «одноклассников», но и авто классом повыше. Впрочем, не стоит забывать, что «Аристо» и проектировался как модель класса премиум.

По праву рождения

На протяжении всей своей новейшей истории Япония не оставляла попыток завоевать Америку. Причем наряду с активными, такими как Перл-Харбор, использовались и другие способы, менее агрессивные, но более эффективные. К примеру, торговая экспансия. Успехи ее автомобильной составляющей были очевидны. Но не на всех участках фронта. До конца восьмидесятых японцам, и в частности Toyota, никак не удавалось пропихнуть на североамериканский рынок по-настоящему дорогие машины. В этом секторе безраздельно господствовали Mercedes-Benz, BMW, Jaguar и сами американцы. Для янки Toyota имела устойчивую репутацию автомобиля массового, надежного, но… непрестижного. Конечно, пожилые поклонники «истинных американцев» никогда не изменят раз и навсегда выбранным моделям, но 40-50-летние смогут пересесть на «японцев» при условии, что им будет предоставлен соответствующий уровень престижа, безопасности, ходовых качеств и дизайна. И было принято решение выпускать машины бизнес-класса… под другой маркой. Например, Lexus, имя, созвучное со словом lux («люкс»). Первой ласточкой стала представительская модель LS400 в 1988 году.

Позже, в 1990 году, появилась модель бизнес-класса GS300. Все автомобили марки Lexus продавались и в Японии, правда, уже под маркой Toyota и с другими названиями. Так, автомобиль Lexus LS400 назывался Toyota Celsior, а модель GS300 была доступна под именем Toyota Aristo. Первое поколение Lexus GS300/Toyota Aristo просуществовало до июля 1998 года. В августе 1998 года ему на смену пришло второе поколение Aristo, которое существовало до ноября 2004 года. Следует заметить, что GS300/Aristo внешне совершенно не японский автомобиль. Он изначально ориентировался на американцев, потому получился очень европейским – дизайном занималось итальянское ателье ItalDesign под руководством всемирно известного маэстро Жоржетто Джуджаро.

Поначалу стильный седан комплектовался 3-литровой рядной «шестеркой» мощностью 212 л.с. и автоматической трансмиссией – четырех- или пятиступенчатой. Что не мешало ему быть весьма динамичным автомобилем – максимальная скорость достигала 230 км/ч, а разгон до «сотни» проходил за 8,8 секунды. В 1998 году гамма моторов была расширена. Второе поколение «Аристо» обзавелось восьмицилиндровой 4-литровой версией, развивавшей мощность 294 л.с. Динамика такого «движка» была также впечатляющей, «сотню» он «делал» за 5,7 секунды. А вот максимальная скорость, в лучших традициях автомобилей этого класса, была ограничена 250 км/ч. А в 2000 году инженеры Toyota сделали «Аристо» последний подарок – поставили другой двигатель, тоже «восьмерку», но 4,3 литра. Сколь не грустно признавать, но эта рокировка только снизила выдающиеся показатели «полуаристократа». Мощность упала до 283 л.с, разгон до «сотни» увеличился до 6,3 секунды. Только «максималка» осталась прежней. И на том спасибо.

Богатый внутренний мир

В «Аристо» содержание неотделимо от формы. Внешность не вызывает сомнений в отнюдь не плебейском происхождении. В оформлении салона тоже следует ожидать соответствующей роскоши. Будущий владелец почувствует почтительное к нему отношение, едва займет водительское кресло. В отделке салона комплектации Vertex Edition (представленного на снимках) применен пластик чисто черного цвета. Но тональность его вызывает только уважительное благоговение, без печальных ассоциаций – все материалы, а также качество отделки соответствуют уровню премиум-сегмента. Вспомним, однако, что «Аристо» – автомобиль бизнес-класса. А истинные бизнесмены не обходятся без удобных и комфортных кресел. В Aristo сиденья мягкие, удобные, отлично фиксирующие тело. Регулировок уйма, в том числе диковинные – к примеру, поясничный подпор. Что приятно, все они имеют достаточно большой диапазон перемещения. Дополнительное удобство придает регулируемая рулевая колонка. Сам руль трехспицевый, а диаметр и сечение обода подобраны с учетом спортивной составляющей автомобиля. Поворот ключа зажигания заставляет светиться нежно-зеленым светом три глубоких «колодца» приборной панели. «Приборка» небогата, но предельно информативна: спидометр, тахометр, а слева – «колодец» с полоской, сигнализирующей о выбранном режиме АКПП, указателем уровня топлива в баке и указателем температуры охлаждающей жидкости.

О пассажирах конструкторы тоже не забыли. В салоне авто предусмотрен раздельный климат-контроль, и не простой, а интеллектуальный. Система кондиционирования воздуха так названа не в рекламных целях. При изменении внешней среды она самостоятельно поменяет настройки обдува. Кроме того, в салоне изначально устанавливается ионизатор воздуха.

Мечта рейсера

Не будем забывать, что «Аристо» только наполовину аристократ. На другую, не вынесенную в название, он гонщик-сорвиголова. Чтобы убедиться, что и под эти задачи он «затачивался» на заводе, достаточно познакомиться с подвеской. Но вначале «движка». Покататься на Toyota Aristo в равной степени приятно и бойким молодым, и степенным взрослым. Под капотом прячется двигатель 2JZ-GTE. Он является своего рода иконой в среде драг-рейсеров. Есть желание впрыснуть дозу адреналина? Нет проблем! Педаль в пол – и считайте удары сердца. До «сотни» машина добежит за 7,2 секунды. Ах, это не для вас?! Тогда включайте круиз-контроль, который, кстати, работает уже с 40 км/ч, и можете, не отвлекаясь на управление, вести неторопливую беседу с пассажиром или по телефону. Чему способствует идеальная шумоизоляция. Она отгораживает водителя и пассажиров от происходящего снаружи и создает впечатление, что внутри машины один мир – уютный и теплый, а за окном – совершенно другой – не столь привлекательный и дружелюбный.

Ходовая часть Aristo простая, но весьма интересная. Подвеска – независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Все тормоза дисковые, передние – вентилируемые. Эффективно «подхватывать» автомобиль при торможении помогает ABS. Версию Vertex Edition, помимо прочего, отличает наличие системы 4WS – подруливающие задние колеса. На малых скоростях они поворачиваются в сторону, противоположную вращению руля, а по достижении определенного скоростного режима, наоборот, в сторону вращения рулевого колеса. В первом случае уменьшается радиус поворота, во втором улучшается управляемость на высокой скорости. Куда и на сколько повернуть колеса, решает компьютер. Для облегчения управления на скользком покрытии в систему добавлены TRC (противобуксовочная система) и система курсовой устойчивости VCS. Последняя при необходимости исправляет ситуацию, подтормаживая нужные колеса.

В движении Aristo также выше всяких похвал. Любопытно, что подвеска для разных стран настраивается по-разному: для Америки она – мягкая и вялая, для Европы по-спортивному жесткая, а для Японии – своего рода «золотая середина». Достаточно тронуть автомобиль с места, как приходит ощущение полета над дорогой. Любую шероховатость, ямы и бугры машина словно проглатывает, не отвлекая хозяина от важных мыслей и разговоров. То же и в поворотах: крены практически не ощущаются, а на редкость информативный руль позволяет легко и точно рассчитывать усилие и угол поворота.

Пятнышки на манжетах

Опыт эксплуатации в России позволил выделить некоторые недостатки, присущие этой модели. Они незначительны, но, увы, имеются. Первый – модель дорогая. Следовательно, запчасти, ремонт, эксплуатация – все за деньги, причем немалые. Пространство для ног и впереди, и сзади недостаточно. Японцы так и не выросли, а европейцы по-прежнему ощущают разницу в росте на себе. И еще. Из-за достаточно широких стоек обзор за рулем ограничен. Ну, это так, к слову. Просто повнимательнее надо быть, а не пенять на величину и массивность.

Я такой…

Вот какая она, Toyota Aristo. Здесь всего намешано и для души, и для дела. В ней соединились такие, на первый взгляд, взаимоисключающие качества, как респектабельность и функциональность, комфорт и целесообразность. За рулем такого автомобиля сложно представить женщину или неоперившегося мажора. Этот автомобиль для серьезных деловых мужчин. Которые, тем не менее, сохранили способность пользоваться своими достижениями для получения удовольствия. Людей, знающих себе цену, умеющих подчинить себе (в том числе и необозримый табун под капотом), обладающих вкусом и чувством стиля. Им нет необходимости подтверждать эти свои достоинства. За них все сделает автомобиль. Toyota Aristo.

Мнение владельца. Иван Бухаров, предприниматель.

AG: Сколько машина у вас и сколько за это время пробежала?

– Полтора месяца. Пробег за это время почти две с половиной тысячи километров.

AG: Какие положительные качества можно отметить в машине? И какие отрицательные?

– Положительные… Несмотря на то что машина «трехлитровая» и достаточно тяжелая, «кушает» она очень не много. Очень хорошая ходовая часть. Здесь стоят колеса на 19 и, несмотря на это, «ходовка» очень мягко отыгрывает на кочках. Недостатки… Только тот, что она черная (смеется). Надо часто мыть.

AG: При покупке такой машины на что лучше обратить внимание?

– Если ее приобретать во Владивостоке, то машину нужно очень внимательно «высматривать». Буквально до мелочей. Как известно, у нас продается много битых автомобилей, до 80 процентов. Машина дорогая, и если есть дефекты, то… Запчасти стоят очень не дешево. Так что такие машины, наверное, лучше сразу привозить из Японии.

AG: Тогда сразу вопрос – почему «Аристо»? Машин, слава богу, хватает. Причем такого же класса, уровня, кубатуры…

– Первоначально хотел «Аристо». Но так получилось, что не смог себе позволить, купил «Чайзер». Сейчас появилась возможность. Поэтому «Чайзер» продал, купил «Аристо». Мечта сбылась!

Мнение специалиста. Владимир Добжанский, мастер автоцентра «Темп».

AG: От каких причин зависит сложность ремонта автомобиля?

– Все зависит от водителя. Возьмите любую машину. Ее можно «убить» за месяц, можно за день, а можно и за год. И многое зависит от отношения к автомобилю. К нам приезжают люди, которые взяли за правило проводить диагностику раз в полгода. Мы проверяем их на нашем «лежачем полицейском». На нем сразу все видно. И если ничего серьезного, то объясняем, что с ремонтом можно подождать. Иногда просят поднять машину, осмотреть. Т.е. люди за машиной следят. У них машина, как правило, без ремонта ездит очень долго. Давно известно, что любая маленькая неисправность может повлечь за собой более серьезную.

AG: А что касается «Аристо»? Часто приезжают?

– Нет, очень редко. За последний год, наверное, всего две и были. Правда, находились они в таком состоянии, что… Вероятно, на них люди просто «летали». Машина действительно хорошая, провокационная. Три литра под капотом! Только подумаешь, а она уже!.. Наверное, поэтому ее и «убивают». Относительно нее можно сказать то же, что и о любой «японке» – все зависит от того, кто за рулем.

AG: Можно дать какие-то рекомендации по такой машине – мощной, приемистой, дорогой?

– Рекомендация одна. Следить за автомобилем, своевременно обращаться к специалистам, если возникли какие-то неполадки.

AG: Какие-то ярко выраженные недостатки у машины есть?

– Ярко выраженных – нет. Тот факт, что она «трехлитровая»? Так и подвеска у нее усиленная. По конструкции та же «ходовка» у нее несложная. В рамках нашего центра мы все устраняем. Но все зависит от того, в каком состоянии приходит машина. Запчасти на нее очень дорогие. Но вариант «дорогой» и «новый» в этом случае синонимы. Если мы возьмем новую – это дорого. Но если сэкономить, поставить контрактную, то сколько она пройдет – неизвестно. И потому человек, который приобретает такую машину, должен понимать – машина дорогая, ремонт, соответственно, тоже. И потому при эксплуатации следует помнить – да, можно «притопить», но знать меру. И регулярно делать диагностику. У нас есть клиенты, которые три года ездят без ремонтов, потому что своевременно диагностировали автомобиль и мелкие неисправности, которые могли вызвать серьезную поломку, устранялись своевременно. Нужно просто следить за машиной.