18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Corolla. Такая «Королла» нужна самому!

Исторический момент
В этом году у модели Corolla юбилей – 40 лет с тех пор, как, поблескивая фарами и повиливая дворниками, она скатилась с заводского конвейера. Тогда это были скромные заднеприводные двухдверные седаны, оснащенные четырехцилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 1087 кубических сантиметров. В 1983 году основной привод сменился на передний, с тех пор под именем Corolla уже предлагалась целая линейка автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литра мощностью до 165 «лошадей». И пошло-поехало: седаны, универсалы, хэтчбеки, всевозможные модификации и вариации от крохотной модели Corolla-2 до стремительного Levin, от «колхозного» рессорного «сарайчика» до зализанного Ceres и вместительной Corolla Spacio… Надо признаться, возраст ей пришелся только к лицу – два последних года она безусловный бестселлер японского авторынка. С 1966 года мир успели посмотреть свыше 32 миллионов машин: 10-миллионная Corolla сошла с конвейера в 1982 году, 20-миллионная – в 1995-м. Таких цифр не достигал еще выпуск ни одного автомобиля. Практически каждый из пяти выпущенных в мире автомобилей марки Toyota – это Corolla. Вторую строчку по численности занимает Volkswagen Golf – в мире выпущено свыше 23 миллионов таких машин.

Так выглядела первая Corolla - в 1966 году это был 2-дверный седан
Так выглядела первая Corolla - в 1966 году это был 2-дверный седан

Хотя, если вспомнить, каких-то несколько лет назад в России, да и вообще в мире, авто под названием Corolla не очень-то везло: машина была сравнительно дорогой, не такой просторной, как сейчас, и пугала покупателей самым слабым в гамме мотором. Компоновщики быстро одумались – и вот уже по результатам первого полугодия этого года рекорд ее продаж все еще не может побить ни одна другая «японка». Corolla снова народная.

Во Владивостоке, с начала 1990-х передвигающемся преимущественно на японских автомобилях, Corolla прочно заняла место на дорогах и в душах. Легендарная, знакомая до каждого винтика машина, породившая поговорку «такая Corolla нужна самому», до сих пор любима приморцами за простоту и беспроблемность. Сегодня ее семейство насчитывает девять моделей от седана до минивэна Corolla Verso. Каждая по-своему хороша, но в России, по статистике продаж, самым большим спросом пользуются седаны.

На Дальнем Востоке долгое время самой популярной была серия AE100
На Дальнем Востоке долгое время самой популярной была серия AE100

В общем-то, ничего сверхъестественного в большой «продажности» этой машины нет. А причин и доводов, чтобы любить такую машину, – и помимо простоты, надежности и доступности, – длинная гирлянда. А есть и те, кто ценит ее за постоянство. Отличайся кардинально новые поколения модели от предыдущих, и поклонников у машины Toyota Corolla поубавилось бы. Что ни говори, а стабильность – это как раз то, чего так не хватает в жизни.

Дело в технике
Облик – привлекательный. Сказать, что Toyota Corolla выглядит весьма импозантно, значит, ничего не сказать. Конечно, ее внешность не такая яркая, как у Smart, и завораживает не так, как внешний вид Mercedes, но выглядит «японка» не хуже европейских автомобилей. Элегантная, стильная, маневренная, уверенная и жизнерадостная на дороге… Воистину, европейская машина с японской харизмой. Конечно, производители периодически вносят изменения в облик автомобиля Corolla, но эти новшества касаются скорее дополнительной проработки экстерьера. То в уголках фар появились «слезинки», как у Impreza WRX, то бампер стал массивнее, а воздухозаборники – больше. Но в целом сама концепция машины не меняется. Точнее, не менялась до десятого поколения: буквально недавно в Японии стали продавать Toyota Corolla нового поколения (последний раз модель обновлялась шесть лет назад). И вот известие – впервые за 40 лет производитель поменял имя автомобиля! Теперь Corolla с кузовом седан будет называться Axio, с кузовом универсал – Fielder. До российского рынка эта машина еще не дошла, известно лишь, что выпускаться она будет с двумя бензиновыми двигателями: объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. и 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью в 136 «лошадок».

Универсал Corolla Fielder - представитель 9-ого поколения
Универсал Corolla Fielder - представитель 9-ого поколения

Салон – просторный. Без преувеличений, внутри Corolla гораздо больше, чем выглядит снаружи, – сопоставлять с такими машинами, как Corsa, Levin или Ceres, даже смысла нет. Если в них водитель крупных форм испытывает некий дискомфорт, то в Corolla неудобств будет меньше. По крайней мере, подпирать головой потолок точно не придется. Как, собственно, и изгибаться буквой «Г» при посадке в машину – кресло расположено высоко, так, что в него садишься, а не падаешь. То же самое касается и сидящих сзади пассажиров, которые в «мелких» машинах вонзают коленки в спину водителю и пассажиру спереди. Однако если уж начали сравнивать, то и продолжим… Поставь рядом Toyota Corolla и Toyota Crown, и станет ясно, что преимущества салона далеко не на стороне первой. В такой пропорции Corolla – все-таки тесноватая машина.

Интерьер – функциональный. Ничего гениального или сверхнеобычного в плане оборудования Corolla не предлагает. Кому-то ее внутреннее убранство покажется скудноватым: дизайн салона без разного рода неожиданностей, все до неприличия просто. Но функционально. За эргономику водительского места машина, если закрыть глаза на все недочеты персонально каждой модели, машина заслуживает «четверки». Рукоятки-кнопочки-выключатели расположены вполне удобно: специально привыкать к ним не нужно, и, если оглядеться вокруг, другого, наилучшего места им просто не найти. Явный плюс на этом фоне – разработчики разместили все необходимое так, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Радует лаконичностью и приборная панель.

Интерьер Toyota Corolla 2007 модельного года
Интерьер Toyota Corolla 2007 модельного года

Управляемость – на уровне. Что касается ездовых качеств, то в этом «японка» особо не хромает. Тормоза чувствительные, подвески из разряда «живучих». Конечно, саму управляемость эталонной назвать сложно. Что греха таить, может автомобиль и накрениться на повороте, и слегка «задуматься» при резких маневрах. В упрек можно поставить и то, что, по сравнению с европейскими машинами ее класса, Corolla под капотом держит поменьше «лошадок»: классическая машина эконом-класса, которая больше «заточена» на простоту и удобство, нежели на фигурный стиль вождения и гонки по бездорожью. Вряд ли она оправдает ожидания и в экстрим-турах по Приморью. Зато, набирая приличную скорость, «японка» не раскачивается из стороны в сторону, как качели, и не гремит подвесками, пружиня на ямах. Если в общих чертах, Corolla неплохо адаптирована для далеких от идеала российских дорог, шустрая в обгоне, выносливая и стойкая даже на «серпантинной» трассе. Так что профессиональный и уверенный в себе наездник без сомнений обуздает и эту строптивую машинку.

Шумоизоляция – приличная. По крайней мере, звука шоркающей по асфальту резины в ней не слышно. Конечно, в салон проникают отголоски работы мотора, но не до такой степени, чтобы, общаясь в движущейся машине, кричать друг другу в ухо.

Запчасти – не проблема. Вообще нам, приморским жителям, об этом даже стыдно заикаться: количество автосервисов и магазинов во Владивостоке едва ли не сравнялось с количеством машин в городе. Обновления товаров происходят почти еженедельно. Ну, а если не отыщешь нужной детали даже не разборке, – обязательно найдешь знакомого моряка, который лично или через посредников доставит необходимую запчасть прямиком из Японии. Однако надо сделать скидку на то, что, кто имеет дело с Toyot’ой, наверняка не ожидает от нее никаких сюрпризов в виде неремонтируемых поломок. В этом плане Corolla предсказуема и не станет вводить в ступор ни своего владельца, ни обслуживающего машину ремонтника. В условиях российской эксплуатации на нее можно положиться.

Суждено ли десятому поколению Corolla стать бестселлером?!
Суждено ли десятому поколению Corolla стать бестселлером?!

Целевая аудитория – не старше 35. Как говорится, скажи, какая у тебя машина, и я скажу, кто ты. Audi? – Да ты самодовольный денди! Toyota Crown? – Любитель большого и крепкого. Nissan Safari? – Знаю-знаю, без ума от пышных форм. А Toyota Corolla? Кто ее потенциальный владелец? Трудно сказать… Складывается впечатление, что она может одинаково играть роль как «гендерного» автомобиля, так и семейного или даже служебного. Миллионы обожателей, тысячи ненавистников, которые не любят скорее, не конкретно модель Corolla, а фирму Toyota в целом. В Европе ее потенциальные покупатели – молодые люди, из предпочтений которых строится модельная политика. На родине средний возраст покупателей модели Corolla, по официальному заявлению президента компании Кацуаки Ватанабе, составляет около 60 лет. Как раз, чтобы расширить целевую аудиторию и увеличить продажи, компания пошла на выпуск уже упомянутой «наследницы» – Axio. Возможно, это и покажется удивительным, но в России, по результатам исследования продаж, средний возраст покупателей Corolla – не превышает 35 лет. Причем с каждым годом потенциальные владельцы этой машины омолаживаются. Вероятнее всего, это и есть признание удачным того сочетания цены, надежности и ходовых характеристик, которое и сделало ее долгоиграющим лидером продаж.

Каждая машина таит в себе сотни отличительных черт, заставляющих ее владельца умиляться, восхищаться и гордиться. Какие именно – да разве скажешь на расстоянии?! Машину, как минимум, надо пощупать, пожать ей руль, прокатить по городским улицам. Возможно, Toyota Corolla – это и есть мечта тысяч автомобилистов, будь то хоть вкладывающий в нее все свои немногочисленные сбережения российский пенсионер, хоть 20-летняя «папина дочка». А свои «мечты», безусловно, нужно хранить и оберегать… ну или хотя бы почаще мыть и отвозить на диагностику.